Каталог
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
12.11.2021

Впервые за несколько лет, московский регион накрыло сильнейшим снегопадом. Снег без остановки сыпал трое суток, превращая, прежде оживлённые магистрали города, в совершенно непролазные заснеженные поля, в которых с одинаковой легкостью застревали и легковые машины и грузовые. Коммунальные службы бодро взялись за расчистку завалов, но для ликвидации последствий им потребовалось несколько дней, которые, для подавляющего большинства автомобилистов, превратились в настоящий квест - сначала найди машину, потом откопай и, только уж затем, попробуй добраться хоть куда-нибудь. Все это действо подкреплялось морозами до -25 градусов. Именно в эти самые прекрасные зимние дни нам и достался на тест Opel Grandland X, который производитель позиционирует как «городской кроссовер». Ну что же, условия для проверки даже более чем подходящие!

Компания Opel серьезно подошла к вопросу оснащения Grandland X для российского рынка и фактически создала отдельную модель, которой нет больше ни на одном другом рынке. Цель - создать максимально надежный и максимально качественный, но, при этом, богато оснащенный автомобиль за конкурентноспособную стоимость. Для этого, Grandland X серьёзно подготовили - бензиновый турбодвигатель объемом 1,6 литра, дефорсировали со 180 до 150 лошадиных сил, тем самым, повысив его надёжность, сделав чуть менее прихотливым к качеству топлива и вписав его в немного более выгодные условия в налоговом плане. Восьмиступенчатую коробку передач заменили на проверенную временем шестиступенчатую японскую Aisin AF40, которая, хоть и немного проигрывает в экономии топлива своей более новой коллеге, зато отлично показала себя в плане надёжности и выносливости. Да и вопрос ее стоимости тоже был не на последнем плане.

Не обошлось без традиционного для России пакета плохих дорог - клиренс, по сравнению с европейской версией стал больше и достиг отметки в 188 миллиметров. Двигатель и коробка передач получили металлическую защиту. На дверях появилась дополнительная противопыльная защита, а целую россыпь обогревов всего на свете так же сделали обязательной и неотъемлемой частью всех поставляемых в Россию автомобилей.

При этом, производством Grandland X занимается завод Opel в немецком городе Айзенах, откуда он поставляется в том числе и российским покупателям. Это приводит к повышению его стоимости, с одной стороны, но положительно работает на его репутацию, с другой - поскольку импортных машин, готовых похвастаться по-настоящему качественной сборкой, на отечественном рынке осталось не так уж и много.

Внешне Grandland X продолжает традиции, заложенные еще в те времена, когда автомобили марки Opel продавались в России. Плавные линии кузова гармонично расчёркнуты несколькими резкими гранями вдоль оконной линии и немного вздымающимися над поверхностью капота, рёбрами. Вся нижняя часть кузова по кругу прикрыта некрашеными защитными пластиковыми накладками, которые призваны уберечь лакокрасочное покрытие от возможных повреждений при эксплуатации, да и просто немного добавить внедорожной внешности.

Сами боковые накладки сделаны из достаточно твердого матового пластика. Они полностью перекрывают собой пороги, оставляя их чистыми в любую погоду, позволяя не очень беспокоиться о чистоте брюк и штанов. Так же они защитят и от неосторожного чрезмерного раскрытия двери возле очень высоких бордюров или заборчиков, приняв на себя удар. При этом, нижняя металлическая кромка двери находится выше, в относительно чистой зоне, что благоприятно сказывается на ее коррозионной стойкости.

Зима - это не только холодно и скользко. Зимой рано темнеет и поздно светает, поэтому хорошее освещение дороги крайне важно. Обеспечение отличной видимости и, как следствие, высочайший уровень безопасности движения в темное время суток – эти качества всегда отличали Opel. И здесь Grandland X не исключение. Даже в базовой комплектации Enjoy, автомобиль оснащается светодиодными фарами, правда несколько более простыми, чем в старших комплектациях Innovations и Cosmo, которым уже полагаются более продвинутые адаптивные Full LED AFL фары, имеющие несколько режимов освещения с бесступенчатым переключением между ними, слежение пучком света за движениями руля, подсветкой поворотов и автоматическим дальним светом.

При этом, противотуманные фары оснащаются традиционными галогенными лампами, что, может быть, несколько не современно и не практично, ввиду достаточно низкого расположения самих противотуманных фар, но в целом, такое решение может быть обусловлено тем, что более тёплые оттенки света, позволяют лучше различать предметы в условиях сильного тумана или на бликующей мокрой дороге.

Для удобства и безопасности маневрирования в старших комплектациях предлагается одна или две камеры наружного обзора. Передняя камера установлена ровно по оси автомобиля, чуть ниже эмблемы Opel. Камера имеет незначительный наклон, который, помимо направления ракурса камеры, призван еще и немного бороться с дорожной грязью, прилетающей в камеру. Однако, как показывает практика эксплуатации, лучше омывателя камеры, могут быть только два омывателя камеры. Поэтому, камеру придётся периодически протирать, причём, делать это желательно нежно, чтобы не поцарапать объектив камеры.

Задняя камера так же не оснащена омывателем. Расположена она тоже относительно низко, однако, аэродинамически довольно удачно, и стоит заметить, что пачкалась она не так активно - даже когда всю заднюю часть автомобиля заносило снегом поднятыми за автомобилем воздушными потоками, поверхность объектива камеры была все еще приемлимо чиста и объекты на экране можно было различить без особого труда.

Но парковаться поможет не только камера. Для Grandland X предусмотрена функция автоматической парковки. Работает это следующим образом - после активации функции автоматической парковки, при помощи подрулевого выключателя поворотов выбирается сторона, с которой необходимо запаковаться. Далее на экране мультимедиа надо выбрать тип парковки - параллельная или перпендикулярная. После чего, необходимо продолжить движение вдоль того места, где надо запарковаться. Автомобиль, при помощи парковочных радаров, будет самостоятельно искать подходящее по размеру место и как только найдет такое, известит об этом радостным «пилим» и соответствующей пиктограммой на дисплее. После этого, следуя подсказкам на экране, необходимо будет включить нужное направление движения на коробке передач и нажимать газ или тормоз. Руление же машина берет полностью на себя. Мы пробовали парковаться и на подземных паркингах торговых центров и на уличных парковках, занесённых снегом и каждый раз система отрабатывала отлично.

Несмотря на то, что внешне Grandland X не кажется высоким, в салоне оказывается удивительно много пространства над головой даже для самых высоких водителей, и даже в комплектации со стеклянной крышей, которая, как ни крути, все же крадёт несколько сантиметров над головой. Правда, взамен панорамная крыша даёт просто потрясающее ощущение пространства и воздуха в салоне. Крыша не имеет никаких поперечных перегородок и представляет из себя многослойное стекло, которое простирается от передней части автомобиля, практически до спинок задних сидений, а чтобы укрыться от солнца - предусмотрена моторизированная шторка.

Отдельно стоит сказать о прекрасных сиденьях, установленных в нашей тестовой машине, которые имеют сертификат AGR. После вхождения компании Opel в состав французской группы PSA, разработка сидений для всей троицы Opel/Peugeot/Citroen легла именно на плечи инженеров из Рюссельсхайма, которые всегда придерживались крайне высоких стандартов по качеству и эргономике. Сиденья в Grandland X получились плотными, с достаточно развитой боковой поддержкой и, при этом, они стали почти на 30% легче, чем сиденья в Astra J. В топовых комплектациях оба передних сиденья имеют электроприводы, поясничный подпор с электроприводом и даже регулируемую подколенную поддержку. В наличии трехступенчатый обогрев и трехскоростная вентиляция подушки и спинки сиденья. Водительское кресло регулируется в 6 направлениях и оснащено памятью на двух человек. Сиденья отшиты из перфорированной кожи Marvel Black.

Диапазоны регулировок обоих сидений просто огромные, и каждый сможет настроиться именно под свою собственную посадку. Руль, разумеется, имеет регулировки по вылету и высоте. На спицах расположено большое количество кнопок, но не достаточное для того, чтобы кого-то серьёзно испугать своим количеством. Кнопки логично собраны в две группы - правая отвечает за взаимодействие с мультимедийной системой, а левая за управление круиз-контролем, ограничителем скорости и управлением бортовым компьютером. Здесь же нашлось место и для выключателя подогрева руля. И вот что-что, а подогрев руля в эти морозные дни мы очень оценили - руль нагревается буквально за минуту даже в самый сильный мороз. При этом, подогревается вся поверхность руля, а не какие-то отдельные зоны.

Ну, и если уж мы заговорили про подогревы и зоны, то тут самое время накидать лестных слов лобовому стеклу со встроенными нитями обогрева. Оказалось, что это очень удобная штука. Растопить корку льда на лобовом стекле утром всего за несколько минут, потратив усилий лишь на нажатие одной кнопки - это замечательно! Однако, в очень уж сильные морозы, во время движения, мощности подогрева не всегда хватало, чтобы растопить лёд, скапливающийся на резинках стеклоочистителей. Иногда все же приходилось пользоваться старым методом и периодически обстукивать щетки о стекло.

Что интересно, такое стекло, подогреваемое по всей площади, из всей троицы только получил лишь Grandland X, в то время как у C5 AirCross и Peugeot 3008 подогреваются только крайние зоны положений стеклоочистителей. А вот сами механизмы стеклоочистителей одинаковые - с вынесенной на поводок форсункой распыления омывающей жидкости. Но даже тут есть отличия в алгоритмах срабатывания омывателя. Само расположение форсунки на поводке поначалу кажется несколько странным и необычным решением, но спустя некоторое время к этому привыкаешь и даже находишь свои плюсы - распыляемая прямо под щетку жидкость расходуется экономнее и не перекрывает видимость водителю в момент распыления. Да и щетка не скребет по сухому стеклу, а значит значительно меньше портит его.

В салоне, как и в экстерьере автомобиля, множество элементов и решений, знакомых по предыдущим моделям Opel. Тут и глянцевые панели под рояльный лак, и собранные в группы кнопки управления климатом, и мультимедиа. На водителя смотрят все те же знакомые колодцы приборов, с дисплеем бортового компьютера посередине. Короче говоря, классика жанра.

Но за внешним видом знакомых вещей скрыты новые трюки - климатическая установка теперь имеет не один, а сразу три автоматических режима поддержания температуры в салоне. В нишах для мелочей появились розетки для зарядки гаджетов. А внутри регулируемого по вылету подлокотника, теперь скрывается беспроводная зарядка.

Верхняя часть передней панели выполнена из мягкого текстурированного пластика, отдалённо напоминающего на ощупь толстую пористую резину. Из этого же материала выполнена и нижняя часть, но тут она украшена стежками, имитирующими кожу. А вот отделка центрального тоннеля выполнена из натуральной кожи и строчка на них самая что ни на есть настоящая.

Водителю и пассажиру доступны несколько кармашков различного размера и объема. И, хоть их количество и нельзя назвать огромным, тем не менее они присутствуют и расположены в привычных и удобных местах. Карманы дверей без проблем вмещают 1,5 литровую бутылку воды.

Наша главная претензия к эргономике передней части салона Opel Grandland X - это его подстаканник, в комплектациях с системой интеллектуального привода Intelli Grip. Из-за необходимости вместить шайбу выбора режимов, инженерам пришлось пожертвовать полноразмерным подстаканником и в результате компромисса осталась небольшая ложбинка квадратной формы, в которую влезает максимум стаканчик кофе, объемом 0,3 литра. При бОльших объемах стаканчика становится страшно, что при резких и не очень манёврах, ёмкость может сбежать по своим делам.

В ночное время салон автомобиля выглядит строго и без излишеств - клавиши подсвечиваются белым светом, есть подсветка в карманах дверей и небольшие светящиеся акценты в подлокотниках на дверях. Несколько светодиодов, встроенных в наружные зеркала, отвечают за подсветку зоны вокруг автомобиля при снятии с охраны и при открытии двери после поездки.

В разрез моде прилеплять «планшет» где-нибудь на центральной панели, в Grandland X дисплей мультимедийной навигационной системы IntelliLink Navi 5.0 расположен в классическом стиле, под общим, с приборной панелью, козырьком. Сам сенсорный экран размером 8 дюймов и, в отличие от предыдущих моделей Opel, теперь немного развернут в сторону водителя и это очень удобно. В целом, разобраться с настройками и функционалом не составит большого труда, но пару раз заглянуть в инструкцию, возможно, все же придется.

Штатная навигация основана на картах фирмы Tom-Tom и имеет возможность их обновления, причём, пока что это можно делать совершенно бесплатно, что для автопроизводителей вообще, можно сказать, уникальный случай. А наличие в мультимедийной системе поддержки Android Auto и Apple Car дает возможность выводить на экран и более привычные нам навигационные системы, включая Яндекс.Навигатор.

Однако, не обошлось без ложечки дёгтя - голосовое управление работает не очень хорошо - часто ошибается или не понимает команд. Что особенно забавно, так это то, что часть команд, которые не может принять система, выводятся на дисплей в качестве подсказок или примеров. Возможно, обновления ПО исправят этот недостаток.

По своим размерам Grandland X на 200 миллиметров больше чем, чем знакомый российским покупателям Opel Mokka первого поколения. По сравнению с ним, в салоне стало чуть более просторно, эта прибавка будет особенно заметна пассажирам второго ряда. Нет, плясать здесь пока все еще не получится, но места для ног прибавилось значительно.

Сиденья второго ряда получили более широкую подушку, за счет чего сама посадка стала несколько комфортнее. Спинки сидений могут быть независимо сложены в традиционной пропорции 60 и 40, причем, это можно сделать как из салона, так и при помощи специальных кнопок прямо из багажника. В спинке имеется лючок для длинномеров и подлокотник со встроенными подстаканниками. А вот регулировки угла наклона спинки сидений так и не появилось.

Тем не менее, пассажиров на заднем ряду Grandland X не обделили вниманием и заботой при проектировании салона. Два крайних пассажирских сидения имеют независимый трехступенчатый подогрев сидений. Так же в наличии имеется один порт USB для заряда мобильных устройств и розетка прикуривателя. На окнах имеются солнцезащитные шторки. И конечно, потрясающий вид за счет огромной панорамной крыши!

Понравились удобные направляющие системы фиксации детских кресел IsoFix - теперь нет необходимости шарить рукой между кресел в поисках заветного крючка, а потом еще пытаться в него попасть креплением, не повредив обивку самих сидений. При этом, сами направляющие ничуть не мешают сидеть при отсутствии установленного детского кресла.

Увеличение размеров автомобиля положительно сказалось и на объеме его багажника - по сравнению с Моккой он вырос разом на 40% и способен вместить в себя до 514 литров.

Сам багажник имеет фальшпол, способный выдерживать до 100 килограмм груза сверху, под которым прячется запасное колесо. Пол может быть установлен в одном из двух положений - в нижнем, для максимального объёма багажника, или в верхнем, которое обеспечивает более удобную погрузочную высоту и оставляет вокруг запасного колеса достаточно много места для размещения различного полезного скарба не каждодневной надобности. Однако, никакого органайзера для более удобного размещения вещей, не предусмотрено даже в виде аксессуара.

В багажнике есть несколько проушин для крепления фиксирующей сетки. Имеется гнездо розетки на 12 вольт. Слева и справа от основного объёма багажника есть две небольшие ниши в которые оказалось очень удобно убирать бутылку с распылителем, бутылка отлично вписалась по высоте, легко доступна и при этом не совершает самостоятельных левитаций по багажнику.

Крышка багажника оснащена электроприводом и традиционными методами управления - с ключа, кнопкой или «пинком» ноги. Что интересно, последний пункт можно отключить при помощи специальной кнопки, расположенной на торце двери багажника. Так же, максимальную высоту раскрытия двери можно запрограммировать, что будет очень полезно тем, у кого не очень высокие потолки в гараже.

Единственный двигатель, предлагаемый российскому покупателю, представляет из себя пятое поколение французского семейства Prince, который за годы своего существования восемь раз получал награду «Двигатель года» международного конкурса International Engine Of The Year Awards в период с 2007 по 2014 годы, в номинации от 1,4 до 1,8 литра. Разработка данного силового агрегата велась совместными силами специалистов PSA и BMW. Данным двигателем в разное время оснащались автомобили Peugeot, Citroen, DS, Mini и BMW. Двигатель прошёл огромное количество модернизаций и усовершенствований и, в настоящее время, показывает себя только с лучшей стороны, хотя и является относительно горячей штучкой с нормальной температурой работы в диапазоне 102-107 градусов. Правда, владельцам Opel не привыкать к таким рабочим температурам двигателей.

При этом, жаркий характер мотора положительно сказывается в зимнее время на скорости прогрева салона. По нашим наблюдениям, в 24х градусный мороз салон автомобиля прогрелся до вполне комфортных +18 градусов, менее чем за 10 минут, из которых пару минут пришлись на работу на холостом ходу.

Из придирок к данному двигателю, можно назвать его не самую высокую топливную экономичность - и даже если вы не любитель нащупать крайнее конечное положение педали газа, то все равно стоит быть готовым к расходу в 9-10 литров 95 бензина на сотню.

Подвеска Grandland X использует традиционные решения, а от того, достаточно надежные и не дорогие в обслуживании. Спереди это McPherson, а сзади простая скручиваемая балка. И, пусть такая конструкция не претендует на верхние ступени пьедестала комфорта или управляемости, здесь они и не требуются, все же не спортивное купе. Настройки подвески, традиционно для автомобилей марки Opel, достаточно плотные, но при этом все еще способные обеспечить должный уровень комфорта для семейного автомобиля. Да и в целом, Grandland X по своему поведению на дороге, куда ближе к компактным и юрким хэтчбекам, нежели к неуклюжим внедорожникам.

Как известно, Opel Grandland X может быть оснащен только передним приводом, а в качестве компенсации отсутствия полноприводных версий, предлагается система «интеллектуального привода IntelliGrip». Данная система представляет из себя продвинутую систему стабилизации ESP, с несколькими специальными алгоритмами поведения на различных типах поверхностей, с возможностью ручного выбора подходящего режима - трасса, снег, грязь, песок или полное отключение. В зависимости от выбранного режима, система по-разному реагирует на нажатие педали газа и умеет придерживать буксующие колеса при помощи тормозов для имитации мелколесной блокировки.

Основной режим, который автоматически активируется после запуска двигателя, это - трасса. Он призван обеспечить максимальную стабильность и управляемость на шоссе и дорогах с твердым покрытием. Система слегка демпфирует реакцию на педаль газа и поэтому, если вы решите погоняться со светофора, то стоит переключить селектор режимов в положение «ESP OFF».

Но обилие снега на улице широко намекало на необходимость проверить в деле совсем другой режим.

Утренняя доставка детей в школу начиналась с необходимости сначала встать на нужные «рельсы» пробитой другими машинами колеи, а потом из нее вылезти в нужном месте. С включённым режимом «снег» машина старается трогаться гораздо более плавно и, в какой-то степени, ей это помогает. Но в данном конкретном случае, наша стратегия другая - газ в палас, помилуй нас!

На одном из заваленных снегом перекрестков, немного не хватало угла поворота, и в какой-то момент, пришлось даже облокотиться пластиковыми накладками на плотно укатанный сугроб, чтобы повернуть. Вопреки опасениям, накладки не то что не отвалились - они даже внешне не пострадали от подобных манёвров!

Дети в школе, а значит есть немного времени сгонять проверить, а что же там будет на раскатанном снегу, в каком режиме IntelliGrip разгон будет быстрее, какой глубины снег можно без опасения брать штурмом, а куда лучше не соваться. Ну, а в качестве соперника, а заодно и в качестве технички, пригласили товарища на полноприводном Opel Mokka.

До тех пор, пока уровень снежного покрова не сильно превышает уровень дорожного просвета, а сам снег достаточно мягкий, машина едет без особых проблем. Но по мере того, как перед бампером начинает собираться сугроб или машина начинает «всплывать» на плотном снегу, утрамбованном защитой двигателя, движение становится затруднительным. Смена различных режимов типа покрытия на селекторе IntelliGrip не дала какой-то большой разницы в результатах.

А вот где смена режимов заметна больше, так это при попытке взобраться на достаточно крутой обледеневший подъем. Как при попытке взять ходом, так и при старте на подъеме с места - в обоих случаях в режиме «снег» машина карабкается более уверенно. При этом, метод продавливания педали акселератора в пол оказался не эффективен.

Попробовали как работает система и в разгоне. И нет, чуда не произошло - на плотном укатанном снегу мы раз за разом проигрывали полноприводной Мокке, пусть и имеющую меньше мощности и крутящего момента. Но в зависимости от выбранного режима IntelliGrip каждый из них «привозил» разный результат. Как ни странно, но самый быстрый разгон обеспечил режима «трасса», а самый медленный - «ESP OFF». Однако, в целом все оказалось не так уж и безнадёжно и в иной раз отставания от полноприводной Mokka не были совсем уж катастрофические.

За несколько дней эксплуатации Grandland X в условиях сильного подмосковного снегопада и коммунального промедления, нам так и не удалось застрять в сугробах. Раз за разом мы с упорством барона Мюнхгаузена выкарабкивались самостоятельно даже из внешне, казалось бы, безнадежных ситуаций.

Grandland X показал себя, как полностью готовый к зимним приключениям автомобиль. Порадовал высоким качеством сборки и строгим, классическим подходом к проектированию салона. При этом, автомобиль имеет современные системы помощи водителю, начиная от системы умного LED головного света, до системы полностью автоматической парковки и системы распознавания дорожных знаков OpelEye. И пусть немного расстроил своим аппетитом двигатель, зато он компенсировал это отличной тяговитостью, начиная с самых низких оборотов. Ну и все мелкие придирки можно простить за одну только панорамную крышу.

А еще, Grandland X - это один из немногих автомобилей на российском рынке, который можно в настоящее время купить по цене из прайс-листа, без дилерских наценок. И это очень важный момент, поскольку некоторые дилеры других марок умудряются прикрутить к прайсовой цене автомобиля до 50% его стоимости за счет обязательного включения в цену различных дополнительных аксессуаров, разной степени ненужности и узнать об этом можно будет лишь при заключении договора. В случае с Grandland X, выбрать автомобиль можно даже не выходя из дома на официальном сайте Opel.ru. Там же, можно посмотреть автомобили в наличии и узнать его конечную стоимость, включая все установленные на автомобиль опции.