Каталог
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
19.01.2021

В субботу компании Fiat Chrysler (FCA) и группа PSA завершили свое долгожданное слияние, чтобы создать новую компанию - Stellantis, ставшую четвертым по величине автомобильным производителем в мире с достаточно глубокими карманами, чтобы профинансировать переход на производство электромобилей и сразиться в новом витке конкурентной борьбы с более крупными конкурентами Toyota, Volkswagen Group и альянса Renault-Mitsubishi-Nissan.

Впервые о планах слияния компании PSA и FCA объявили в октябре 2019 года, чтобы создать группу компаний с общим годовым объемом продаж автомобилей в 8,1 миллиона штук. Итальянско-американским и французским автопроизводителям потребовалось в общей сложности больше года для того, чтобы завершить сделку стоимостью в 52 миллиарда долларов, в ходе проведения которой, мировая экономика оказалась перевернута вверх ногами разразившейся пандемией COVID-19.

Как ранее объявлялось, главой правления Stellantis стал Джон Элканн, ранее являвшийся председателем FCA, а генеральным директором Stellantis назначен бывший гендиректор PSA — Карлос Таварес. Сами FCA и PSA, начиная с 16 января являются упразднёнными и все 14 автомобильных марок, входивших ранее в их состав, теперь входят в Stellantis напрямую. Теперь аналитики и инвесторы обращают пристальное внимание на то, как Таварес планирует решать огромные проблемы, с которыми сталкивается группа - начиная от избыточных производственных мощностей до плачевных результатов в Китае.

FCA и PSA заявили, что создание Stellantis поможет сократить годовые расходы компаний более чем на 5 миллиардов евро без закрытия заводов и инвесторы будут интересоваться более подробной информацией о том, как это будет сделано. Марко Сантино, партнер консультантов Oliver Wyman, сказал, что он ожидал, что Таварес вскоре раскроет основные положения своего плана действий, но тот поначалу не раскрывает слишком много деталей - «Он оказался из тех людей, которые предпочитают действия словам, поэтому я не думаю, что он будет делать громкие заявления или пытаться переоценить цели», - сказал он.

Как и всем мировым автопроизводителям, Stellantis необходимо в ближайшие годы инвестировать миллиарды, чтобы преобразовать свой модельный ряд автомобилей в эпоху массового внедрения электромобилей. Но нависают и другие неотложные задачи, в том числе возрождение состояния дел группы в Китае, рационализация ее огромной глобальной империи и решение проблемы огромного избытка производственных мощностей.

Генеральный директор FCA Майк Мэнли, который возглавит ключевые операции Stellantis в Северной Америке, заявил, что 40% ожидаемого синергетического эффекта автопроизводителя будет достигнуто за счет конвергенции использования платформ и трансмиссий, а так же оптимизации инвестиций в НИОКР. Еще 35% - за счет экономии на покупках, и еще 7% за счет экономии на торговых операциях и общих расходах.