Каталог
Рейтинг пользователей: / 129
ХудшийЛучший 

Впервые 7 местный Opel Zafira появился на рынке в 1999 году, второе поколение (Opel Zafira B) минивэна появилось в начале 2005 года.

В 2008 году автомобиль был освежен рестайлингом.

В качестве основы Zafira использует общую с Opel Astra H базу. На Российский рынок поставлялся в 3х фиксированных комплектациях, которые можно было дополнить как отдельными опциями, так и пакетами дополнительного оснащения.  Автомобили для России имели 6 различных моторов (5 бензиновых и 1 дизельный) и агрегатировались с 3 видами коробок передач - механическая, роботизированная 5 ступенчатая и 4х ступенчатый автомат.

Кинематика подвески по сравнению с Astra была доработана и усилена. Автомобиль обладает достаточно плотной и энергоемкой подвеской, которая позволяет достаточно быстро ехать, при этом не вытряхивая содержимое пассажиров.  В поворотах позволяет "подруливать" газом.

Все автомобили имели 7 местное исполнение. Задние сиденья убираются в пол, образуя ровный пол в багажнике. Средний ряд сдвигается и раскладывается по частям в соотношении 40:20:40, некоторые версии имели складывающуюся спинку переднего пассажирского сиденья, что позволяет перевозить грузы до 3х метров длинной. Все версии, за исключением OPC и автомобилей комплектующихся системой для транспортировки велосипедов, имеют полноценное запасное колесо подвешенное снаружи под автомобилем. На все версии в качестве опции доступна крыша со стеклянными окошками и дополнительными нишами посредине. Общие для всего модельного ряда системы навигации с цветным дисплеем, автоматический свет, датчики дождя, давления воздуха в шинах, системы стабилизации ESP+ с системой предотвращения сноса, ABS, противооткатная система, паковочный радар, адаптивные ксеноновые фары, комбинированная или кожаная отделка салона, все это так же доступно и на Opel Zafira.

В процессе эксплуатации некоторые нарекания вызывали достаточно маленькие зеркала заднего вида. С 2010 года автомобиль комплектуется увеличенными на 70% зеркалами.

Некоторые нарекания были на двигатели Z16XER и Z18XER. Со временем, звезды смещения фаз клапанов получали некоторый люфт, в результате мотор "дизелил" и падала его отдача. Поэтому особое внимание к выбору моторных масел (настоятельно рекомендуется использовать оригинальное синтетическое 5W30 Dexos2) и периоду его замены. Были так же проблемы с CIM модулем, однако GM по отзывному бюллетеню производил работы по его фиксации. Отечественное топливо оказалось беспощадно к свечам зажигания, неисправность которых быстро убивала достаточно дорогой модуль зажигания. Поэтому срок службы свечей лучше сократить как минимум вдвое.

Сложнее обстоят дела с бензиновым мотором с прямым впрыском объемом 2,2 литра, в нем выходил из строя регулятор давления топлива и топливный насос высокого давления. Цена этих деталей колеблется от 60 до 80 тыс. руб.  К тому же только с данным мотором поставлялась автоматическая коробка передач, которая имела свое тонкое место - совмещенный с основным радиатор охлаждения. В результате производственного брака, герметичность системы охлаждения трансмиссионной жидкости нарушалась и в нее попадал антифриз, что убивало автомат. Позже, радиаторы были заменены на другие. Однако для избежания подобных неприятностей, многие владельцы автоматов выносили систему охлаждения в отдельный контур со своим радиатором.

Общая эргономика и организация салона вполне логичны и понятны - ручки, кнопки, рычажки. Необычная форма ручного тормоза требует 2х дневного привыкания, а не фиксируемые подрулевые переключатели 5и дневного. Однако привыкнув к ним однажды, использовать что то другое уже не захочется, настолько логичен и удобен их алгоритм. Несколько не удачно расположен передний подстаканник - внутри П-образного ручного тормоза. Да и несколько удивляет то, что он всего один.

Бардачек достаточно большой, есть версии с охлаждением (при наличии умелых рук - все бардачки становятся охлаждаемыми). В некоторых комплектациях под пассажирским сиденьем предусмотрен большой удобный лоток. Для пассажиров второго ряда - столики и раздельная аудиосистема TwinAudio.

Современные экологические стандарты наложили свой отпечаток и на поверхность кузова Zafira. Мягкое лакокрасочное покрытие, соответствующее всем современным эко нормам, достаточно легко повреждается небрежно распахнутыми на парковке дверями, растущими в самых неподходящих местах кустами и летящими из под колес встречных машин камнями. У большинства владельцев, были и другие проблемы. Так например задняя дверь покрывалась очагами коррозии уже через 1-2 года эксплуатации. Производитель производил ремонт по гарантии. Виновником оказалась хромированная полоса украшающая заднюю дверь, которая вступала в электрохимическую реакцию с цинковым покрытием двери. В качестве превентивной меры, болты ее крепления покрывали изолирующими составами, силиконами и другими изоляторами.


В целом Opel Zafira B оказался очень удачным автомобилем, с не менее удачным сочетанием цены, качества и удовольствия от вождения, не вызывающий особых хлопот в эксплуатации. А версия OPC, с ее ураганным мотором и отточенной спортивной управляемостью, позволит довезти семью и покупки почти со скоростью света.