Каталог
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
03.03.2016

Концерн General Motors может представить себе день, когда он возобновит производство автомобилей в России - заявил исполнительный директор GM в Европе Карл-Томас Нойманн. После того, как в прошлом году из-за экономического кризиса, продажи автомобилей в России рухнули, GM прекратил продажи основных моделей Chevrolet и полностью прекратил поставки автомобили Opel, а также, законсервировал свой завод в Санкт-Петербурге.

В настоящий момент времени GM не имеет планов по возобновлению производства, но Европейский босс компании, Карл-Томас Нойманн сказал, что автопроизводитель имеет все "строительные блоки" необходимые для восстановления производства, если компания решит возродить свои российские операции. "Мы до сих пор имеем дилерскую сеть для моделей Cadillac и премиальных моделей Chevrolet, так что никогда не говори никогда", сказал в своем интервью Automotive News Europe господин Нойманн. При этом GM вряд ли возобновит свой бренд Opel в России - "Я был бы очень удивлен, если мы смогли вернуться в Россию с Opel ", сказал Нойманн, который также является генеральным директором Opel.

Нойманн сказал, для GM есть смысл чтобы содержать завод в Санкт-Петербурге, даже если машин в настоящее время там не производится. "Если бы мы продали его, выигрыш был бы только в краткосрочном периоде, в то время как сохранить его но преспективу стоит не так много."

До его закрытия, на заводе в Санкт-Петербурге General Motors производил по полному циклу компактные модели Opel Astra и Chevrolet Cruz.

Два года назад Нейману удалось добиться, чтобы российские операции GM, были переданы в европейское подразделение из азиатского. В то время считалось, что это серьезный прорыв, потому что Россия, согласно прогнозам, должна была обогнать Германию в качестве крупнейшего европейского автомобильного рынка. Это почти произошло в 2008 году и позже в 2012 году, когда продажи автомобилей в России выросли до 2,93 млн.

Россия в то время была единственным рынком роста Opel и GM имел успех с его двойной стратегией брендов на автомобильном рынке, предлагая по выгодной цене, Chevrolet для клиентов других доступных брендов, таких как Hyundai и Kia. В то же время, предлагая при этом почти премиальные автомобили Opel, которые конкурировали с европейскими брендами, включая Volkswagen.

Однако после банкротства GM в 2009 году, Opel смог полностью вернуться к своему прежнему успеху в России, где объем продаж марки достиг рекордной отметки в 99,000 автомобилей в 2008 году. В 2014 году объемы упали на 20 процентов до 65,000, и эта тенденция в начале прошлого года ухудшилась, фактически перейдя в свободное падение. Массовые модели Chevrolet продавались лучше, показав максимальные продажи в 200,000 единиц в 2012 году, но и они тоже резко рухнули на фоне общего падения спроса на автомобили в России.

В марте 2015 года GM принял решение о выводе обеих марок из России, так как экономика продолжала разрушаться под тяжестью низких цен на сырьевые товары, особенно сырой нефти. В то же время, продажи новых автомобилей в России уже сократились почти на 50 процентов по сравнению с 2012 г.

Вместе с падением продаж, Нейманн не желает строить свою постоянную базу затрат для удовлетворения постановления правительства РФ №166 «о промсборке», которое предусматривает обнуление таможенных пошлин для ввозимых автокомпонентов для иностранных автопроизводителей, которые работают с годовой производственной мощностью в 300,000 автомобилей на местном уровне.

Большинство российских заводов безрезультатно борются, чтобы достичь чего-то близкого к этому уровню. Генеральный директор АвтоВАЗа Бо Андерссон в 2015 году сообщил участникам Конгресса в Бирмингеме, Англия, что только три автозавода в России производят 200,000 и более единиц. Санкт-Петербургский завод GM производил только около половины от этого количества, сказал Андерссон в то время.

Другой автопроизводитель из США – FORD - взял другой подход к расширению в России, создание совместного предприятия с Sollers, разделив финансовые тяготы по расширению мощностей завода. Форд сохраняет свою приверженность к Российскому рынку, несмотря на 40-процентное падение объема в прошлом году до 38,600 автомобилей, что более чем на 10,000 единиц ниже продаж Chevrolet, несмотря на его отход с массового рынка автомобилей.

По сравнению с насыщенным европейским рынком, где продажи происходят в основном за счет изменения спроса, Россия остается автомобильным рынком с высоким структурным потенциалом, отчасти благодаря низкой доле количества автовладельцев. Из-за этого, GM сделал попытку разойтись со своими клиентами мирным путем, на случай, если рыночные перспективы становятся достаточно привлекательными, чтобы иметь возможность оправдать свое возвращение.

"Мы пытались уйти из России таким образом, чтобы не сжигать все мосты", сказал Нойманн. "Мы хотели остаться хорошими людьми и сделать это таким образом, чтобы потом иметь возможность смотреть друг другу в глаза."