Каталог
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
02.10.2014

В Европе у MINI и Fiat 500 есть еще один конкурент – Opel Adam родом из Германии. Правда, выглядит «Адам» так, словно придумывали его не суровые немцы, а как минимум французы или австралийцы, помешанные на серфинге, – таким ярким и необычным он получился. Но «Опелю» и этого показалось мало – совсем скоро в продаже появится версия Adam Rocks, в котором дизайнеры попытались скрестить гены спортивного хэтчбека, кроссовера и кабриолета.

Инженер: «Давайте сделаем из Adam кроссовер?»
Президент (собирается уходить): «Зачем вы тратите мое время?»
Инженер: «Но у него будет открытый верх, как у кабриолета!»
Президент: «Уже лучше!»
Инженер: «Добавим спортивные настройки руля, чтобы понравилось молодежи»
Президент: «Вы в шаге от повышения. Продолжайте»
Инженер (воодушевленно): «Удлиним кузов, как у лимузина!»
Президент: «Это слишком экстравагантно. Еще идеи?»
Инженер (неуверенно): «Между передними сидениями поставим лежак для кошки, а вместо заднего дивана – ванну. Такого нет ни у кого в классе»
Президент (теряя терпение): «Совещание закончено! И принесите мне на подпись документы по этому… Что у нас там в итоге получилось?»
Инженер: «Спортивный кроссовер-кабриолет!»

Кажется, именно так могло проходить первое совещание, посвященное Adam Rocks – машины, в которую в очередной раз попробовали впихнуть невпихуемое. Но самое удивительное, что совещание (если оно действительно было) прошло успешно – Rocks запустили в серию, и совсем скоро он появится даже в России.

[1/3]
Первые скетчи Opel Adam Rocks были нарисованы во время разработки одноименного концепта к Женевскому автосалону 2013 года.
У Adam Rocks Concept в передний бампер были встроены светодиодные ходовые огни - у серийной машины они интегрированы в головные фары.
Туда же - в передний бампер - были интегрированы и поворотники. У серийного Rocks они ничем не отличаются от обычного Opel Adam.

Впрочем, если приподнять машину и закрепить на клей и двухсторонний скотч пластиковые расширители арок не составило труда (по этой же технологии крепят пороги в отделении Opel OPC), то с открывающейся крышей понадобилась уже болгарка и несколько дней математических расчетов.

Конечно, в идеале было бы здорово, если бы она открывалась полностью. Но для этого требовалось усиливать кузов вокруг лобового стекла и пожертвовать багажником, куда и сейчас влезает максимум пара пачек чипсов.

Adam Rocks в Opel называют «карманным» кроссовером - длина хэтчбека 3,75 метра. Для кузова предлагается семнадцать вариантов цветов, так что уйти из шоу-рума без покупки девушкам не получится.

В качестве эксперимента инженеры оставили на концепте боковые дуги кузова, а тканевый верх просто складывался назад вместе с задним стеклом. Но и после этого жесткость структуры кузова была не лучше, чем у порции желе. Расчеты показали, что без потери жесткости, а она была приоритетом при проектировании, открытой можно сделать только центральную секцию. Которую, в свою очередь, спереди ограничила перемычка с солнечными козырьками, а сзади – стандартное место крепления антенны.

В итоге, когда складная крыша из трех тканевых сегментов на легкой металлической раме сдвигается назад, то получившееся отверстие больше напоминает огромный люк. Зато хаос на голове, который я называю прической, остается практически не тронутым ветром, а шелест ветрозащитного экрана начинает раздражать только после восьмидесяти километров в час.

Но главное – жизнь с открытым верхом начинает переливаться новыми красками. От ласкового осеннего солнца до звонкого удара желудя по макушке.

[1/2]
Мягкая крыша складывается за пять секунд. Можно это сделать во время стоянки, можно на ходу. Но на скорости не более 140 километров в час.
Кромка крыши заканчивается на уровне подголовников передних сидений, так что задние пассажиры могут насладиться открытым верхом лишь отчасти.

К Adam Rocks могли приложить руку даже русские дизайнеры – ведь в Opel их несколько, – но в этот раз как-то не сложилось. Шеф-дизайнер линейки Adam Нильс Леб говорит, что стиль наших ребят хорошо заметен среди других работ: «Русские рисуют очень выразительно. Знаете, с чертовски огромными колесами, броскими элементами… Стиль дизайнеров Opel из Кореи чем-то похож на аниме и они очень большое внимание уделяют деталям. А немцы… немцы наиболее приземлены, реалистичны».

Может быть, поэтому главным дизайнером Volkswagen работает немец Клаус Бишоф, а в Opel – англичанин Марк Адамс? Сам Нильс наполовину немец, наполовину австралиец и в память о своей второй родине, где акулы завтракают серфингистами, расставил по салону «пасхальные яйца»: в левом пластиковом кармашке у задних пассажиров и в секции для мелочей между передними сидениями можно найти изображения белых акул.

Нильсу уже за сорок, и он работает в Opel с начала 1990-х, когда переехал из Австралии в Германию. В качестве машины на каждый день использует Opel Zafira Tourer.

У совета директоров Volkswagen от такого мог бы случиться сердечный приступ, но в Opel эта невинная шалость дошла до производства. Или руководство просто не знает о ее существовании?

Но вы сами попробуйте найти каких-нибудь акул, когда микрофактура передней панели напоминает увеличенный в микроскопе лук, из дверей, кажется, вот-вот потечет мед – решетки колонок аудиосистемы выполнены в виде пчелиных сот, под лаком белой декоративной накладки проглядывает что-то вроде слоев папиросной бумаги, а металлическая накладка на руль напоминает ладони, которые держат эмблему.

В общем, это опять биодизайн, но не в том ужасном смысле, когда машина напоминает смесь мидии и богомола, как это иногда бывает в Азии, а нечто осознанное и органичное.

Нильс Леб и вовсе относится к Adam, как к собственному дитя: на разработку хэтчбека ушло четыре года и еще год – на версию Adam Rocks. На такие продолжительные роды не согласилась бы ни одна женщина, но если сообщить Лебу, что его детище ночью жжет посевы и убивает скот, то он блаженной влюбленной улыбкой продолжит рассказывать о форме задней стойки кузова и об арках колес.

Его можно понять: на фоне однотипных конкурентов выглядит Adam оригинально, и причина этой оригинальности не только в дизайне, но и технологии производства. Для того, чтобы сделать каждую машину максимально персонализированной, дуги вокруг дверей, зеркала, перемычку решетки радиатора и пластиковые накладки на дисках колес можно окрашивать в разные цвета. А замысловатые маргинальные детали, вроде треугольного стыка между капотом и передней стойкой или задних боковых стекол, перетекающих в дверь багажника, скрывают места маскировки кузовных панелей и переходов краски из одной в другую.

Красить в контрастный цвет можно даже спицы на дисках колес. Для этого на них закреплены специальные пластиковые накладки. Дизайнеры гордятся, что отстояли эту идею. Кстати, на фото изображены обычные Opel Adam - их продажи в России начнутся одновременно с Adam Rocks.

При этом черный пластик обвеса чисто визуальными средствами уменьшает свесы и увеличивает колеса. Вот почему в Opel надеются, что боевой вид Adam Rocks сможет заинтересовать мужчин. Пока около 70 процентов обычных Adam покупают женщины.

Мультимедиа система IntelliLink работает как зеркало смартфона водителя, так что медиафайлы и, например, приложение с навигацией следует хранить на нем. Однако использовать Яндекс.Навигатор не получится - IntelliLink синхронизируется только с картами BrinGo.

При этом дорожный просвет «кроссовера» составляет смешные 140 миллиметров – на этом фоне Lada Priora можно назвать экспедиционным внедорожником, – а защита картера вообще отсутствует. Снизу виден лишь пластиковый пыльник мотора.

Зато, парирует инженер по двигателям, у нового трехцилиндрового турбомотора объемом один литр металлический картер – у конкурентов он зачастую сделан из пластика. Кроме того, у этого мотора есть отдельный балансировочный вал, благодаря которому удалось добиться уровня вибраций на уровне четырехцилиндрового мотора.

[1/5]
Двигатель 1.0T Ecotec весит 106 килограммов. Механическая коробка передач – еще 40.

Впрочем, самая впечатляющая черта нового 115-сильного двигателя – тишина. Звук из-под капота такой тихий, что с непривычки едешь на слишком высоких оборотах, а мелодичный рокот трех цилиндров перекрывает шум ветра и шин только после 5000 оборотов в минуту. Причина такой тишины даже не в толстой как ватник звукоизоляции мотора: многие детали двигателя, как например топливная система и система прямого впрыска, специально звуко- и виброизолированы резиновым покрытием.

Только не спешите натягивать на впускной коллектор своей «Калины» резиновые сапоги – в «Опеле» для этого используют специальный промышленный термостойкий материал.

Из-за «электромобильной» тишины мотора на первый план в салоне выходят шум от ветра и шин, и их нельзя не заметить.

Установка на мотор маленькой турбины Mitsubishi с низкой инерцией позволила поднять крутящий момент на 30 процентов – до 170 Нм. Так что Opel Adam Rocks с мотором 1.0T Ecotec эластично разгоняется с любых скоростей, а 6-ступенчатая механическая коробка передач, кажется, включает передачи сама, стоит только подтолкнуть рычаг рукой.

Попробовать хэтчбек с пятиступенчатым «роботом» пока возможности не было, хотя именно благодаря ему модель в начале следующего года появится в России – раньше Adam выпускался лишь с «механикой». А дизельных моторов для Adam не предлагается: разница в экономичности маленьких бензиновых и дизельных двигателей, по словам инженеров, будет не так велика.

Чтобы придать управлению «кроссовера» нотку спортивности, в Rocks инженеры снизили производительность электроусилителя, и маленький пухлый руль поворачивается плотнее.

Следующей модификацией Opel Adam будет модель Adam S с мотором, форсированным до 150 сил, спортивной подвеской, мощными тормозами и «злым» обвесом.

Под идеологию «кроссовера» разработчики чуть-чуть увеличили ход подвески, подобрали другие амортизаторы и пружины, а также более прочные и вместе с тем мягкие демпферы. В итоге по волнам и умеренным ямам Adam Rocks прыгает плотно и собрано, но острая гребенка и брусчатка вызывают в подвеске такие взаимоисключающие частотные резонансы – тряска столь интенсивная, что, кажется, машина вот-вот распадется на атомы. Хотя еще раньше это случится с вашей селезенкой.

Не последнюю роль в столь суровых ощущениях от подвески играют тяжелые 18-дюймовые колеса, альтернативой которым могут служить только базовые… 17-дюймовые.

Зато на извилистой дороге характер Adam скорее уравновешенный и стабильный, чем зажигательный. Маленький хэтчбек охотно следует за рулем, а сидения хорошо держат спину в поворотах, но на неровном покрытии и в колее на руле уже чувствуется недостаток четкого нуля – легонький Adam Rocks начинает ерзать в разные стороны и съезжает с траектории. И просится на нормальный асфальт, где можно наконец открыть верх, расслабиться и включить в колонках что-нибудь жизнеутверждающее.

Ведь жизнь хороша, даже несмотря на десять градусов выше нуля за бортом.

В конце концов, в Великобритании тоже постоянно идут дожди, но это не мешает ей оставаться самым крупным в Европе рынком кабриолетов. Просто там люди хотят получить максимум от каждой секунды хорошей погоды, а в Opel Adam Rocks для этого есть нормальная ветрозащита, обогрев руля, сидений и пара задних кресел для безногих друзей… Хотя нет – за водителем среднего роста в принципе можно как-нибудь устроиться.

Средний расход топлива за время нашего теста составил 6,6 литра бензина на 100 километров.

В конце концов, перед поездкой всегда можно натянуть водолазку, свитер, куртку, пояс из собачьей шерсти, несколько шапок, шарф и заранее объезжать «Камазы», выпускающие облака ядовитого дыма. Эгей, расступись поток – человек на спортивном кроссовере-кабриолете едет! И никто ведь не догадается, что по сути, едет он ни на том, ни на другом и ни на третьем.

вердикт

Если нужны эмоции, то, может, стоит дождаться Opel Adam S?

нам не нравится

От разных машин собрали всего понемножку. Или и того меньше.

нам нравится

Оригинальный дизайн и собственный кусочек неба над головой.

Opel Adam Rocks

Технические характеристики Opel Adam Rocks

1.4 Ecotec 1.0T Ecotec
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый с турбонаддувом, R3
Рабочий объем 1398 см³ 999 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 85 / 6000 115 / 5200
Макс. момент, Нм/об/мин 130 / 4000 170 / 1800-4500
Тип привода передний передний
Трансмиссия автоматическая, пятиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Габариты (ДхШхВ), мм 3747 x 1807 x 1493 3747 x 1807 x 1493
Колесная база, мм 2311 2311
Снаряженная масса, кг 1156 1135
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 9,9
Максимальная скорость, км/ч 176 196
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,3 4,9
Объем топливного бака, л 35 35
Цена в России, рублей от 814 000 от 924 000

Илья Фролов Фото компании Opel
motor

Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru