Каталог
Рейтинг пользователей: / 15
ХудшийЛучший 
23.01.2018

В прошлый четверг французский автопроизводитель поставил во главу подразделения Vauxhall своего топ-менеджера Стивена Нормана. Его первоочередная задача сократить издержки производства и остановить падение спроса на модели Vauxhall на острове. Новый босс британской марки Vauxhall назначенный PSA Group заявил, что будущее Британского завода Элсмир-Порт тесно связано с продажами Opel/Vauxhall на территории Великобритании.

Напомним, на этой неделе было объявлено, что PSA дополнительно сократит еще 250 рабочих, переведя производство на заводе в режим одной смены и обновив тем самым страхи рабочих относительно своего будущего. С учетом 400 сокращенных рабочих мест в прошлом году, общее число сокращений достигнет 1/3 от всего персонала завода, работавшего до момента смены собственника в прошлом году.

Норман, который с 1 февраля займет пост управляющего директора Vauxhall, сообщил журналистам в четверг, что будущее завода Элсмир-Порт связано с производительностью компании. «Эти два неразрывно связаны» - сказал Норман.
«Если нам удастся радикально улучшить состояние Vauxhall в Великобритании, и мои будущие коллеги из Opel, по всему континенту сделают то же самое на своих рынках, особенно в Германии, тогда мы сможем делать даже больше и все возможности у нас для этого есть».

Норманну необходимо будет вернуть продажи на том, что традиционно было крупнейшим рынком сбыта для Opel-Vauxhall. А в 2017 году спрос упал на 22 процента, по сравнению с общим снижением рынка на 5,7 процента, согласно отраслевым данным.

Перед ним стоит задача защитить Элсмир-Порт с помощью PSA, поскольку в этом году предстоит принять решение, продолжит ли свое существование завод дальше или нет. Кроме того, в ситуацию вносит огромное количество неясности и выход Великобритании из Европейского Союза, ведь даже самые лучшие аналитики и менеджеры крупнейших автомобильных компаний затрудняются делать прогнозы по поводу дальнейшей судьбы рынка после брексита. Норман, который присоединился к PSA Group в мае 2014 года как главный специалист по маркетингу, сказал, что брексит сделал планирование более сложным. «Пока есть два, три или, возможно, даже несколько вариантов жизнеспособных гипотез (из-за брексита) с разными прогнозами и различными финансовыми параметрами, очень сложно принять четкое решение», - сказал он.

Справедливости ради, стоит заметить, что ситуация вокруг сокращений на заводе Элсмир-Порт совсем не однозначная и PSA Group не такой уж и злодей, каким его показывает пресса, когда говорит об увольнениях на данном предприятии. Просто пресса упорно не хочет вспоминать, что концерн GM планировал его вовсе закрыть совсем и полностью, сразу по окончании жизненного цикла Opel Astra K, который там собирают. Причем, в тот момент времени никакого брексита и 25% провала продаж еще не было. Да и 250 дополнительно сокращаемых британских трудяг хоть и выглядят печально, но они стоят в сторонке немногочисленной группой на фоне 1800 запланированных на 2018 год сокращений на заводах PSA во Франции. Уволить их позволяет новая законодательная инициатива о форме добровольных сокращения, подписанная главой Франции.

PSA Group приобрела Opel/Vauxhall в прошлом году, когда она купила убыточное европейское подразделение General Motors и теперь проводит план реструктуризации, чтобы вернуть ее к прибыльности.