Каталог
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
13.10.2014

Opel постоянно совершенствует эффективность своих автомобилей, повышая тем самым топливную экономичность и снижая ущерб для экологии. Следующим шагом этой в этом направлении является развитие инновационной активной системы жалюзи радиатора. Майкл Блесон, член совета правления Adam Opel AG и вице-президент Vehicle Engineering, представил активные жалюзи в этом году. "Мы серьезно относимся к сокращению выбросов CO2. Электрические автомобили являются частью этих усилий, но вместо того чтобы сосредоточиться на одном решении, мы стремимся внести вклад в защиту климата и удовлетворить наших клиентов при помощи более доступных технологий ", сказал Аблесон.

Одной из таких технологий, разрабатываемых в Opel, является развитие так называемого активного воздушного затвора в системе воздушного охлаждения. Активные жалюзи способны повысить эффективность использования топлива, автоматически закрывая отверстия в передней части автомобиля, когда нет необходимости в набегающем потоке воздуха. В закрытом состоянии система затвора повышает аэродинмические характеристики автомобиля, путем перенаправления потока воздуха вокруг передней части транспортного средства и по бокам, а не через гораздо менее аэродинамически эффективный моторный отсек. Затвор открывается или закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя и скорости. Например, затвор открывается, когда автомобиль едет в гору или во время езды в условиях городских пробок. А закрывается на высоких скоростях, когда требуется меньшее охлаждение двигателя.

Объединив тепловые, электрические и аэродинамические показатели для управления системой активных жалюзи появилась возможность управления верхней и нижней шторками независимо друг от друга. Например, максимальное улучшение от повышения аэродинамики автомобиля за счет новой технологии, может сократить общее лобовое сопротивление автомобиля до десяти процентов, что следовательно приводит к снижению расхода топлива до двух процентов в смешанном цикле, или до пяти процентов при движении на скорости в 130 км/ч.

Еще одним преимуществом системы активных жалюзи, является тепловые преимущества, которые обеспечиваются за счет задерживая охлаждения после остановки двигателя, или за счет ускорения разогрева двигателя после холодного пуска, что особенно эффективно зимой, когда это приводит к гораздо более быстрому прогреву салона автомобиля.

Несмотря на кажущуюся простоту и логику решения, фронтальные активные жалюзи представляет собой серьезную проблему для проектировщиков и инженеров: они должны учитывать огромное множество факторов, в том числе и такие как защита пешеходов, модели и типы двигателей и коробок передач, их соответствующее управление температурными режимами и конечно, требования к охлаждению.

В то время, как большинство современных автомобилей сегодня имеют постоянно открытые отверстия охлаждения, Opel представил частичные активные фронтальные жалюзи еще в 2010 году для линейки Astra Ecoflex. Позже, компания распространила эту технологию на модели Insignia и Zafira Tourer. Новая же система полных фронтальных активных жалюзи дебютирует уже в ближайшее время, вероятнее всего на совершенно новом поколении Astra. В дальнейшем, система будет устанавливаться на все новые модели компании.

Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru