Каталог
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
08.09.2013

Пилот команды OpelOnline Шевцов Олег завоевал третье место на прошедшем этапе MPC. Далее рассказ от первого лица.

Первый мой опыт в MaxPowerCars получился нелегким, очень интересным, и, что самое главное, довольно успешным. Сначала все складывалось против, а потом неожиданно сложилось за… Началась эпопея еще в начале лета, когда комментатор МРС и RHHCC Дима Яковлев aka Memfis агитировал хоть разочек приехать на МПК и ощутить атмосферу зачетной гонки в сжатые сроки. В отличие от RHHCC, тут всего три боевых попытки по одному быстрому кругу с разницей в 5минут каждая. Права на ошибку практически нет. Изучив регламент, я понял, что первым делом необходима гражданская резина, полуслик запрещен в туринге. Месяц поисков принес результат в виде благосклонности одноклубника на день дать комплект AD08 на ковке. Резина старая, 2009 года, но «на безрыбье…», а покупать комплект резины на один трек-день не очень хотелось, hankook rs-3 в аренду найти не удалось.

Начало тренировочных заездов было назначено на 10 утра субботы, идеальное время для того, чтобы постоять в пробках на перекопанной Новориге. Выехать я решил за 2часа, чтобы неспеша добраться хотя бы к 10:30-11:00. Яндекс в 8:20 выдал печальный прогноз в 2 часа пути, причем через Волоколамку,а нужно мне было через НовоРигу, ибо хотелось прихватить сотого бензинчика. Для начала я заехал на ВР рядом с домом, ибо лампочка уже горела, получил облом №1 – пересменка. По пути до НовоРиги ни одного ВР больше, кружить неохота, время поджимает. Потошнил тихо и спокойно по ТТК до Звенигородки,свернул, проехал до Мкада и добрался до VPRacing, прикупил 25л сотого и, подумав, что на ВР будет слишком много извозчиков рассады, заправил 98го там же. Выехал обратно на шоссе и понял, что стоять мне долго. А еще мне дико необходимо нужно было к банкомату, ибо кэша в кармане было нуль- ни поесть, ни взнос за участие заплатить… Заезжаю на ВР по пути и получаю облом №2 – Инкассация. Матерясь, выезжаю на трассу, еду до Лукойла и, облом №3- Раффайзен не хочет дружит с Перткоммерцом, отказ в операции. А дальше на 50км ни одной заправки нормальной. Уже думал звонить друзьям и просить, чтобы захватили денег или просить отсрочку у оргов МПК на месте. Пробки кончились всего за 20км до Рейсвея, от злости положил стрелку спидометра, сжег пару ведер бензина и подкатил к повороту на трек. Тут меня ждала первая радость утра- заправка Газпрома с работающим банкоматом, горячими хот догами и крепким кофе. Набрал Мемфису (без него приезжать на регистрацию мне было стеснительно), они только подъезжали, в итоге успел подкрепиться и поплелся на трек…

IMG_4822 IMG_4789 IMG_4771 IMG_4766 IMG_4759

 

Сказать, что на въезде я был заворожен- не сказать ничего. Трибуны, звуки пролетающих на прямике авто- идеальная атмосфера для гонок. Выглядит это все так: Обогнув одну из трибун я заезжаю в падок, забитый поршами, эвиками, субами, гэтэрами и прочими спорткарами типа R8, Ferrari и горсткой BMW. Скроменько паркуюсь и жду Мемфиса, дабы проследовать на регистрацию. Вместе с Димой приехал и Андрей, хозяин KWD Motors, моя главная техническая надежда, если что-то пойдет не так.

На регистрации, так скажем, были немного удивлены появлением опеля, да еще без единого значка опеля и начали строить предположения, что под капотом совсем не сток и надо бы эту непонятность в Unlim или GT отправить:) В итоге все-таки взялись за регламент, посмотрели, что резина для Туринга, огнетушитель есть, взвесили со всем барахлом в багажнике, и я задним ходом я покатился наружу, где встретил нескольких старых знакомых, которые также были немало удивлены моему появлению на maxpowercars. По доброте душевной, Дима приписал меня к команде RacePlace и загнал к ним в боксы знакомиться, где уже готовилась к выезду почти легендарная RX-7. Боксы, кстати, реально лучшие из тех, что я видел пока что. Тренировки давно стартовали, а мы с Андреем начали неторопливо готовить машину, выгружая инструмент, запас AIMOLа и запчасти от RSGROUP, а также обсуждали какое давление в колесах выставить, учитывая что за бортом больше 30 градусов.

Небольшим разочарованием стало то, что превосходные 6-точечные ремни мы закрепить в этот раз не сможем, и придется ехать со штатными. Подготовка в общей сложности заняла минут 30, сняли еще решетку радиатора для лучшей продуваемости радиаторов, солнце пекло уже очень сильно.

Выезжаю на первую тренировочную сессию изучать трассу. Тут же приходит понимание того, что на треке больше 20 автомобилей, многие из которых в пару раз мощнее меня, и валить реально невозможно, постоянно кто-то догоняет и обгоняет. Уступаешь ты им или нет — их не волнует, они валят по любым траекториям. Было очень непривычно после RHHCC, где обгоны минимальны даже в зачетных попытках, и там, обычно, пропускают. Проехал три быстрых круга, один остывочный, заехал в боксы и пошел узнавать время…а его НЕТ. Сначала грешили на нестыковку баз пилотов и датчиков, многим по номеру датчика время сообщили, мое же так и не нашли. Я погрустил и пошел список и времена конкурентов. На тот момент их виделось трое — Литвинов и Резниченко на honda s2000 и Карнаухов на Лотусе. Все они постоянные участники МПК, вкатаны и на рейсвее не в первый раз. Литвинов и Карнаухов ехали с большим отрывом, потому я наметил себе цель равняться на время Резниченко.

Некоторым огорчением стали для меня показания датчика наддува, который упорно показывал рабочее давление 0.8-0.9 вместо 1.2-1.3, но разбираться времени не было. Один из организаторов попросил прокатиться пассажиром во второй сессии, я не отказал, т.к. трассу еще не запомнил и времен все-равно не показал бы, да и тренировочные времена нужны только для расположения пилотов в зачетных попытках. Сели- поехали! Yokohama AD08 очень древнего года перегревалась уже к концу прогревочного круга, и я в полной мере познавал снос всеми 4 колесами в поворотах. Но, тем не менее, проехал что-то около 2:09 в условиях очень плотной забивки трассы корчами. В конце остывочного круга при съезде в боксы меня чуть не снесла краснодарская R8, которой зачем-то нужно было заехать в боксы обязательно первой, водитель в лучших традициях шашечных гонок по городу обогнал справа и резко дал руля влево прямо перед съездом. Маневра мы с пассажиром не поняли, но ругаться не пошли.

После второй попытки приехала группа поддержки в лице друзей – одноклубников, один из них как-раз и одолжил мне колеса на этап. Спасибо и ему и остальным за поддержку, было очень приятно!

В третьей попытке снова было огромное количество трафика. На последнем для себя быстром круга я пристроился за Резниченко, чтобы сопоставить езду и свои шансы его достать. Проиграл на этом круге пару секунд, посмотрел, как он едет и готовился догонять в зачетных попытках. Но, закончив быстрый круг и притормозив для остывочного круга, я вижу, что он вылетел в затяжном повороте и выскочил из машины. В итоге красные флаги, заехав в боксы, узнаю, что машина слегка загорелась, все потушили, но из борьбы за подиум он выбыл.

Осталась GT86..По времени тренировок она была чуть лучше, притом с пассажиром. После перерыва вижу, что появились 3MPS, M3 E30, ну и осталась BRZ. И приехала поддержать любимая жена:) и пара соратников по команде OpelOnline. Всех вполне реально проезжать, если забить на время Литвинова и Карнаухова, они опытнее и едут гораздо лучше, да и машина больше бара даже на 5й в пол на прямике дуть не хочет. Прошли еще две тренировки, в которых я не поехал, дабы поберечь резину, и наступило самое интересное – зачетные попытки. В них машины только моего класса, что значительно облегчало задачу.

Первый заезд — навожу тойоте секунды 1.5, но появляется вибрация в колесах, когда не жму на газ. Приезжаю на питлейн – жалуюсь, колеса то не мои, вообще не понятно, в чем прикол. Пробуем затянуть колеса и понимаем, что все они прилично раскрутились (1-2 оборота болта). Я в шоке…и тут хозяин колес рассказывает, что никто ему не верил, что они раскручиваются. Походу от нагрева сильного ведет, СМК «рулит». Затянули колеса и меня пинками выгнали на старт, ибо времени оставалось мало. Но впопыхах забыли долить бензин, и к концу прогревочного круга второй попытки у меня заморгала горевшая уже до этого лампа. Попытку терять не хотелось и я решил дубасить.

На удивление, не заглох я даже на остывочном кругу и докатился до боксов. Тойота скидывает почти 2секунды, дотягиваясь до моего времени первой попытки (как выяснилось, высадили тренера – пассажира), а я всего 0.3. Жарко нереально, буст меньше бара, я начинаю раньше времени печалиться. Доливаем бензин, и на третью попытку я включаю печку на полную, как бы ни было жарко, лучше потерпеть.

Соперник скидывает 0.8сек, все в боксах уже успели огорчиться, но финишировал я после него, из последних сил выжав еще минус 0.7сек. Победа? Ну почти, третье место, на которое мы в целом и рассчитывали. С трудностями, но зато в бою. Из машины вышел шатаясь после печки. Димон сам отогнал ее взвешивание, а я попросил холодного пива- день за рулем был закончен:).

Осталось подождать 3-4 часа до награждения, пока проедут остальные классы. В Анлиме не повезло Банану, двиг не выдержал, и только второе время. А далее приятная церемония награждения и обливания шампанским. Карнаухов залил мне глаза так, что щипало и ничего не видел:) Но было приятно. Хороший позитивный день подошел к концу и мне оставалось только поблагодарить группу поддержки во главе с горячо любимой женой, Андрюху из KWD и Aimol с RSGROUPAUTO за масло и запчасти,а также команду RacePlace за приют. В качестве благодарности добавил им немного очков в копилку:) По итогам этапа она заняли первое место в командном зачете.

NBbBARLxR0Q

 

6GUx7Jiks90

Трасса однозначно понравилась и я сюда еще выберусь, как устраню проблемки, дабы показать нормальное время.

Видео с награждения: http://www.youtube.com/watch?v=tA0Rip6GgmI

Отчет от Авто.Ру: http://news.auto.ru/news/22850/#.UguWapJA3Lk

Ролик об этапе: http://www.youtube.com/watch?v=7SCLx_2tLus

 

Opel-Club.ru