Каталог
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
25.02.2013

Сегодня мне предстоит сравнить двух представителей семейства Astra. Не задумываясь, я выбираю брелок, отпирающий трёхдверку GTC. Если кто не в курсе, эта аббревиатура расшифровывается, как Grand Turismo Compact. Такое название подчёркивает принадлежность модели к миру спорта.

Стильный кузов с рельефными выштамповками смотрится очень круто. Дополнительное внимание ему обеспечивает сочный жёлтый цвет. Думаю, что именно так выглядит мечта молодого парня, который ещё не успел обзавестись семьёй и детьми.

Щёлкаю металлической кнопкой, затем вставляю хищно появившиеся лезвие ключа в замок зажигания и с комфортом располагаюсь в эргономичном кресле. Пока прогревается 1,4-литровый турбомотор, расскажу о втором подопытном. Это уже знакомый нашим читателям кофейный седан. Под капотом у него такой же 140-сильный агрегат, как и у собрата. Гармоничное сочетание плавных линий экстерьера смотрится очень красиво, но не броско. Зато бампера повыше приподняты над землёй. В общем, пресловутые десять отличий долго искать не пришлось. Первое из них – дизайн.

Бортовой компьютер показывает всего лишь - 4°C, но по моим ощущениям градусов на 10 холоднее. Чтобы согреться, использую начинку автомобиля на полную катушку и заставляю двухзонный климат-контроль обеспечить в салоне полноценные +26 °C. Параллельно включаю обогрев передних сидений и руля. Кстати, последнюю «фишку» первыми придумали специалисты Opel, а уж потом подхватили все остальные.

Через некоторое время озноб отпускает, и отброшенные перчатки улетают назад. Браться в них за толстенький гоночный руль – преступление. Плавно трогаю с места. Включённый поворотник стучит, как метроном. Ещё пара мгновений и я на трассе. Водитель фуры притормаживает, любезно пропуская мою GTC. В его глазах загораются искорки интереса. Вот он, магнетизм креативного дизайна.

Льда и снега на дороге нет, а значит, можно и разогнаться. Компаньон на седане сначала пристраивается мне в хвост, а затем резко вырывается вперёд. Видимо, его посетила та же мысль. Ну нет, так дело не пойдёт! Чтобы сделать машину более задорной, нажимаю кнопку Sport, расположенную на центральной консоли. Подсветка приборов становится алой. Окантовка того же цвета вспыхивает вокруг селектора КПП, соответствующие полосы зажигаются в дверях. Трёхдверка очень чутко начинает реагировать на малейшее касание педали акселератора и руля. Спортивная подвеска становится ещё жёстче.

Современные двигатели Опель позволяют набрать «сотню» за 10,3 секунды. Они отлично работают в паре с шестиступенчатыми «автоматами». Благодаря одинаковым «сердцам», трансмиссии и отсутствию разницы в весе, по динамике автомобили ни в чём друг другу не уступают.

Две Астры юркими рыбками мелькают в транспортном потоке, постоянно соревнуясь между собой. Жёлтая GTC на 20 см короче (4,5 метра против 4,7), поэтому маневрировать на ней легче. Рёв турбины под капотом слышен громче, чем в седане, а значит его шумоизоляция лучше. Особенно хорошо разница чувствуется на 4000 об/мин.

В какой-то момент «немцев» заметила банда на квадроциклах и с гиканьем погналась следом. Зверские лица преследователей ничего хорошего не сулили. Оторваться помешала пробка на светофоре. Решив объехать её, я резко вывернул руль, бросив GTC в занос, и помчался по безлюдной парковке супермаркета. Седан не отставал. Но мощный квадроцикл перескочил здоровенный бордюр и оказался прямо перед носом у трёхдверки. Через десять секунд нас обложили со всех сторон и…принялись громко восхищаться машинами, проситься за руль. Прощаясь, все уже были закадычными приятелями.

Если кто-то решит, что седан выигрывает по плавности хода, могу заверить, что это не так. Благодаря волшебной клавише Tour, GTC превращается из агрессивного зверя в ласкового котёнка и начинает мягко красться по дорожному полотну. А вот клиренса жёлтому Опелю явно не хватает. Как ни крути, 14,5 см для наших дорог – это мало. Ещё раз убеждаюсь в этом, когда под днищем оказывается небольшой ледяной горбик, обеспечивший несколько секунд зловещего скрежета. Тот же самый звук слышен при заезде на бордюр.

Кофейный «немец» на 2 см выше. Да и двери у него четыре. В повседневной жизни они всё-таки нужнее, чем выпендрёжные две. Открывая и закрывая их, мы с фотографом каждый раз чувствовали себя гребцами на ладье, которые ворочают тяжёлые вёсла. Система безопасности пронзительно верещала, «тонко» намекая, что мы не справились и советовала кушать больше каши по утрам.

На заднее сиденье GTC влезут только стройные подружки с ногами-спичками. А вот дородную тёщу, если вдруг она есть, там зажмёт по полной программе. Багажник жёлтого Опеля, конечно клёвый, благодаря всяким крючочкам и прижимным ленточкам. Но он меньше, чем у собрата аж на 80 литров. В обеих машинах вместо полноценных колёс, к сожалению, лежат докатки.

Приборная панель, центральная консоль и прочие элементы управления у тестируемых моделей абсолютно идентичные, как и системы безопасности. Их роднит блок камер Opel Eye. Они вглядываются в дорожные знаки, следят за мечущимися по проезжей части ненормальными пешеходами и фиксируют выезд за пределы своей полосы. Кроме того, автоматика не даст как следует наподдать в задний бампер впереди едущей машине. Но это только при включённом круиз-контроле. Если его не активировать, всё ограничится пугливым писком. Так что бодайтесь себе на здоровье.

Подведём итоги приключенческого заезда. В одно семейство немцы ухитрились втиснуть совершенно разные автомобили для разных людей. Ценник приблизительно одинаковый – около 700 тысяч «целковых». Но прагматичные граждане выберут седан, подходящий для поездок с многочисленными родственниками или детьми на море-дачу-шашлык. Да и зимой передвигаться будет комфортнее из-за высоких бамперов и хорошего дорожного просвета. А спортивная GTC станет занозой любителей адреналина, которым просто необходим ежедневный всплеск ярких эмоций. Возможность наполнить драйвом серые будни хотели бы иметь многие. И я их понимаю. Нет ничего лучше, чем нестись по трассе огненной кометой на предельных 200 км/ч, а потом дрифтовать в своё удовольствие на открытых площадках. Слушая толчки собственного пульса, в такие моменты действительно чувствуешь, что живёшь.

www.drivenn.ru

За кадром


Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan
Test-drive Opel Asta GTC & Opel Astra Sedan

 

Opel-Club.ru