Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
18.01.2013

В последние годы автопроизводители все чаще отказываются от неоднозначных в плане прибыльности проектов – не те времена, чтобы экспериментировать. Боссы Opel, видимо, считают иначе. Представив в прошлом году исключительно нишевый автомобиль Adam, немцы надеются с помощью него серьезно улучшить позиции на рынке.

На прошлой неделе наконец стартовало производство имиджевого компакткара Adam. Сборку новинки доверили инженерам завода в Айзенахе, специализирующимся как раз на моделях Opel сегмента «А» и «B». В какой-то мере ожидания совета директоров Opel уже оправдались: компания получила более 16 тысяч предзаказов на Adam. Впрочем, в Opel и не скрывают, что компанию ждет определяющий с экономической точки зрения год. По словам генерального директора Томаса Седрана, им предстоит настоящее сражение. «Мы должны бороться и выиграть битву», - заявил Седран в интервью изданию Welt. При этом главным на авансцене должен стать именно Adam.


Почти одновременно с запуском Adam немцы объявили о сокращении объемов производства в 2013 году. По информации издания Spiegel, в 2013 году под брендом Opel будет выпущено порядка 845 тысяч автомобилей. Для сравнения, в прошлом году немцы произвели 1,19 миллиона машин. Впрочем, 10%-е сокращение представителя компании комментировать отказались.

Что до главного инструмента по улучшению позиций Opel на рынке, то Adam предложат сразу в нескольких версиях. В первичной модификации модель поступит в продажу с тремя доступными моторами. Самый маломощный из всех – 1,2-литровый бензиновый агрегат (70 лошадиных сил). Кроме того, Opel предложит Adam с двигателем объемом 1,4 литра, в зависимости от компоновки, мощность мотора составит либо 87, либо 100 лошадиных сил.

Козырей у новинки вполне хватило бы на несколько моделей. Так, впервые в этом сегменте и передние фары, и противотуманки имеют светодиоды. Также Opel стал первым производителем, кто ввел в данном классе подогреваемое рулевое колесо. Кроме того, Adam – это первый автомобиль марки с новой развлекательной системой, которая может работать со смартфонами. Впервые для класса компакткаров предложено совмещение мультимедиа не только с операционной системой Apple, но и с Android. Система сможет использовать многие приложения смартфона, в том числе GPS-навигацию.

Но и это еще не все. Покупателям новинки наверняка придется поломать голову, чтобы определиться с итоговым вариантом модели, ведь Opel выпустит еще и кабриолет Adam с тканевой крышей. Открытую версию модели разработал британский дизайнер Марк Адамс, ответственный за облик оригинального Adam. Крыша кабриолета выполнена по тому же принципу, что и у конкурентов Fiat 500 и Citroen DS3, то есть сворачивается с помощью роликов в стойках. За счет такого механизма багажник открытой версии будет иметь примерно такой же объем, что и багажник хэтчбека.

Кроме того, Opel представит также спортивную версию нового компакта. По информации британских СМИ, автомобиль получит 1,4-литровый турбированный двигатель мощностью в 180 лошадиных сил. Согласно инсайдерам, автомобиль представят уже в марте, в продажу Adam OPC поступит не раньше 2014 года.

К слову, Opel серьезно рассчитывает и на российский рынок. Как сообщил изданию «АвтоСреда» PR-менеджера компании, Adam появится в салонах дилеров РФ во втором квартале этого года. Впрочем, настроения немцев чересчур оптимистичны – имиджевые компакты в России приживаются с большим трудом. Записной конкурент Adam – Fiat 500 – несмотря на обилие доступных версий, продается на российском рынке с большим трудом, чего не скажешь о Европе.

В ноябре прошлого года сошел с конвейера миллионный Fiat 500. Компактная модель выпускается с июля 2007 года и в настоящий момент продается в более чем 100 странах мира. Уже в 2008 году доля рынка Fiat 500 в Европе составила рекордные 13,9%, а в следующем году объем продаж автомобиля достиг 186 000 штук. У Opel Adam определенно есть ориентир.



autonews

 

 

Opel-Club.ru