Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
28.11.2014

«Все начинается с идеи», - именно так нас заверил Марк Адамс — шеф-дизайнер компании Opel.

На днях нам удалось побывать в старейшем в Европе дизайнерском центре, который принадлежит компании Opel. В честь 50 летнего юбилея нас пустили в одно из самых закрытых и секретных мест любого автопроизводителя. Именно здесь рождаются идеи, которые впоследствии выезжают за пределы завода в виде новеньких, блестящих гранями на солнце, автомобилей.

История дизайн-студии Opel начинается в 1964 году, когда компания приняла решение о том, что свои модели она будет не только производить сама, но и сама создавать будет их дизайн. В те годы это решение было инновационным. Прежде автопроизводители заказывали дизайн будущих моделей в независимых дизайнерских студиях, таких как Bertone или Pininfarina.

Справедливости ради, стоит заметить, что идея создать собственную студию дизайна, пришла в головы руководителей Opel из-за океана. Уже в конце 1950-х годов, в американском Детройте, существовал дизайн-центр GM Styling, в котором создавали внешний вид будущих американских автомобилей.

Однако, в отличие от заокеанских коллег, перед сотрудниками студии в Рюссельсхайме стояла куда более сложная задача, чем просто разработка внешнего вида автомобиля. Им предстояло создать язык дизайна и выразить через него эмоции. Заложить в линиях и чертах автомобиля его имидж и то, чего от него ждут клиенты. Причем, все это предстояло сделать с поправкой на будущее.

Всего через год напряженной работы молодой, но невероятно талантливой команды, Opel представил свой первый концепт - Opel Experimental GT, премьера которого состоялась в 1965 году на Франкфуртском автосалоне.

За пять десятилетий студия представила огромное количество концептуальных автомобилей. И не смотря на то, что далеко не каждый из них нашел свое серийное продолжение, но каждый из них был носителем идей и философии дизайна компании Opel, которые в том или ином виде нашли свои отражения в будущих моделях.

Как и в 60-х, сегодня в дверях студии воплощаются в жизнь идеи, которым предстоит стать автомобилями будущего.

Сегодня во главе студии находится талантливый и амбициозный дизайнер, который пришел в компанию Opel в 2001 году. А уже в 2003 году компания представила первый концепт разработанный под руководством Адамса — Opel Insignia Concept. В этом потрясающем автомобиле были заложены новые идеи, новое виденье философии компании. Даже спустя 11 лет, автомобиль выглядит свежо и привлекательно. Именно этот концепт стал основой стиля для текущего поколения моделей Opel.

По мнению Марка Адамса, идея дизайна автомобилей делится на 10 летние промежутки, в течении которых стиль актуален и перекрывает весь модельный ряд. Их легко представить себе в виде кругов, которые строятся вокруг концепта - образчика стиля. Для новой философии «Скульптурный артистизм в сочетании с немецким качеством», точкой отсчета стала Insignia Concept. Так появился Opel Design 1.0.

В июле 2008 года публике был показан другой концептуальный автомобиль — Opel GTC Concept, в котором эта философия уже четко была выражена в линиях и росчерках, присутствующих в ныне выпускаемых моделях. Фары-бумеранги, решетка радиатора, изящные подштамповки на дверях и структурные колесные диски двухцветной окраски.

В этом же году был представлен первый серийный автомобиль, носитель философии скульптурного артистизма. На смену Vectra, пришел серийный Opel Insignia. Он получился настолько непохожим и другим, что вместо того чтобы дать ему новый буквенный индекс, производитель решил полностью отказаться от имени Vectra, подчеркнув тем самым, начало новой главы в истории компании, в истории ее стиля и направления.

Но вот, когда все или почти все модели показаны, настает время для нового круга — Opel Design 2.0. И, как и положено, в центре круга изящный концепт-кар, который будет задавать стиль всему модельному ряду компании. Таким концептом стал Opel Monza Concept. Именно он определил внешний вид будущих моделей компании. .

Пока компания не разглашает, какая именно модель станет первым носителем нового дизайна, лишь показала красивую фотографию покрытого непроницаемой вуалью автомобиля. Однако, вероятнее всего им станет следующее поколение Insignia, - еще более совершенное, еще более технологичное и притягательное.

Примечательно, что глава дизайна решил оставить некоторую преемственность между поколениями дизайна. Она хоть и не бросается в глаза, но можно заметить, что решетка радиатора Monza осторожно заимствует элементы и пропорции той, что сейчас красуется на малыше ADAM и на новом Opel Corsa. Кроме того, в никуда не делись фирменные «лезвия» светодиодных огней в фарах. Ведь именно за отсутствие преемственности моделей, не раз критиковали компанию Opel.

Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru



Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru

 

 




>