Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
26.10.2016

Opel приоткрыл занавес тайны перед журналистами, предоставив им возможность прокатиться на новом Opel Insignia Grand Sport и раскрыв некоторые подробности грядущей новинки. Дебют второго поколения Insignia состоится весной 2017 года и новым в этом автомобиле будет совершенно все – шасси, кузов, диски, электроника. Инсигния второго поколения базируется на платформе Epsilon 2 и стала легче предыдущего поколения почти на 200 килограмм.

Прежде, чем составить окончательное мнение, конечно придется дождаться появление серийных автомобилей. Однако, уже сейчас можно смело утверждать, что новичок получился удобный, просторный и изысканный. Время покажет, удалось ли Opel наступить на пятки премиальному сегменту, но то, что в своем классе это безусловный успех, сомневаться не приходится.

Продажи традиционных семейных автомобилей D-класса находятся в свободном падении не только в России, но и в Европе. Взгляды покупателей все больше устремлены в сторону модных кроссоверов и внедорожников. На этом фоне судьба даже традиционно сильных моделей выглядит не очень перспективно.

Тем не менее, это не остановило Opel от продвижения вперед с полностью новой версией Insignia. Предложив автомобиль большего размера, с еще лучшими ездовыми характеристиками, более элитарный и еще более эффектный, чем прежде. Задача ставится не малая – переманить клиентов у Skoda Superb и даже тех, кто выбирал из более престижного класса, например, BMW 3-й серии.

Это чрезвычайно амбициозная цель, но боссы Opel уверены в успехе, и даже переименовали новичка в Insignia Grand Sport, чтобы еще больше отличать его от предыдущей модели.

Чтобы доказать это, представители Opel выкатили два прототипа, укутанных в плотные завесы защиты изнутри и снаружи, скрывающее практически все элементы экстерьера и интерьера и предложили прокатиться на них по сложным дорогам вокруг полигона бренда в Милбруке, Бедфордшир, Британия.

Даже с его тяжелой маскировкой, ясно, что новое поколение Insignia существенно больше, чем автомобиль, которому он придет на смену. На самом деле, он практически вышел из своего класса по внешним размерам и почти достиг размеров Audi A6 и BMW 5-й серии. Рулетка показывает, что размер кузова стал больше на 55 мм в длину и на 11 мм в ширину, чем раньше. Но кардинально важным для пассажиров стало увеличение колесной базы на необычайные 92 мм! Тем не менее, за счет снижения общей высоты на 29 мм и укорачивая свесы, конструкторы сумели замаскировать визуальный прирост в масштабах. Важно заметить, что снижение высоты автомобиля никак не повлияло на внутренний простор для пассажиров. Произошло это за счет того, что все сиденья были опущены ниже, ровно на те самые 29 мм. В результате удалось не только решить вопросы внешнего вида, но и расположить центр тяжести ниже, добавив еще немножко спортивных ноток в общий букет страстей.

В первом тест-драйве участвовало два автомобиля с кузовами хетчбек, оба с совершенно новыми двигателями. В первом случае это 1,5 литровый бензиновый турбоагрегат мощностью 165 лошадиных сил, который работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В такой комплектации новый Insignia Grand Sport на 170 килограммов легче, чем аналогичная машина предыдущего поколения.

На втором представленном автомобиле был установлен 2,0-литровый бензиновый турбо, который способен выдавать 250 сил. За распределение мощности отвечает новейшая полноприводная трансмиссия с 8-ступенчатой коробкой передач. По сравнению с прошлым поколением, такой вариант легче на 140 килограмм.

Обе машины были по сути инженерные прототипы, но настройки шасси были полностью готовыми к производству. Когда автомобиль будет запущен в следующем году, к линейке силовых агрегатов добавятся версии из уже существующих 1,6-литрового и 2,0-литрового дизельного двигателя.

Никаких сомнений в возможностях 2,0 литрового мотора не было и до пробной поездки. Даже его предыдущая версия обладала веселым и задорным характером. Новый силовой агрегат имеет сильно переработанную конструкцию блока. Его мощность 250 лс и 400 Нм крутящего момента очень тонко и точно рассчитаны под работу с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, давая совершено новые ощущения от вождения. Даже на предсерийном экземпляре полностью отсутствуют посторонние механические звуки. Реакция на смену передач в ручном режиме при помощи подрулевых лепестков чрезвычайно быстрая и точная.

За счет новой улитки турбокомпрессора инженерами практически полностью удалось устранить эффект турболага и двигатель тянет с самых низов. Новые балансировочные валы в еще большей степени сглаживают колебания двигателя во всем диапазоне оборотов, хоть до самой отсечки.

Официальных цифр от Opel пока не много и среди них нет ни одной, касающейся динамики разгона. Но судя по ощущениям, это может быть даже менее 7 секунд при разгоне от 0 до 100 км\ч.

Вопреки ожиданиям, Insignia Grand Sport с 1,5-литровым двигателем лишь звучит скромно. На деле, мотор выдает весьма солидные 165 «лошадей» и 250 Нм крутящего момента, что позволяет не чувствовать себя тихоходом. И пусть разница с 2,0-литровым собратом целых 85 лошадей, по ощущениям она значительно меньше и это не упреки в адрес большого мотора, а хвалебная ода в пользу младшего. Хотя, опять же, стоит учитывать, что перед нами предсерийные тестовые образцы.

Новая механическая коробка передач с шестью ступенями позволяет держать мотор в оборотах и ехать весьма резво. Несмотря на достаточно большой ход рычага выбора передач, сами передачи втыкаются четко и с приятным ощущением. Правда пока что у этой связки есть небольшая проблема - на высоких скоростях этот мотор несколько шумноват.

Всю прелесть диеты автомобиля легко почувствовать, едва стоит войти в первые повороты. Insignia Grand Sport легко, быстро и очень точно реагирует на движения рулем. Не смотря на свой внушительный размер, он ощущается таким же легким и проворным как куда меньшая по размерам Astra.

Всю прелесть диеты автомобиля легко почувствовать, едва стоит войти в первые повороты. Insignia Grand Sport легко, быстро и очень точно реагирует на движения рулем. Несмотря на свой внушительный размер, он ощущается таким же легким и проворным как куда меньшая по размерам Astra.

Еще одним преимуществом автомобиля с 2,0-литровым двигателем, стало присутствие в нем адаптивного шасси с амортизаторами с изменяющейся характеристикой сжатия с тремя уровнями Normal, Tour или Sport. В режиме Sport подвеска напрягается и обеспечивает больший контроль над автомобилем, но начинает передавать в салон даже маленькие неровности дороги. На самом деле, наиболее оптимальным режимом оказался Normal, который обеспечивал комфорт на неровностях и высокое качество управляемости одновременно.

Еще одним плюсом полноприводной версии, его умная система векторизации тяги, аналогичная той, что используется на спортивных Ford Focus RS. Подробнее мы писали о ней ранее (Opel Insignia B OPC получит систему управляемого полного привода). И пусть ее настройки не столь агрессивны как у Focus RS, тем не менее, ее работа хорошо чувствуется, как только начинаешь ехать азартнее и быстрее. А присутствие даже не спортивной версии OPC, стало приятным сюрпризом.

Увеличение колесной базы машины положительно сказалось на управляемости, но основная цель ее увеличения было высвободить лишние сантиметры в салоне автомобиля. И, хотя Opel не назвал цифр об объёмах багажного отделения хетчбека, на вид оно никак не менее 500 литров.

Opel возлагает на Insignia нового поколения очень большие надежды и от того он будет соответствовать оп качеству даже конкурентам из премиум класса. Несмотря на то, что салоны были укрыты плотными покрывалами, которые скрывали практически все, кое-какие детали будущего интерьера Insignia все же удалось разглядеть. Например, полностью цифровую приборную панель водителя, которая полностью лишится аналоговых приборов. В качестве информационно-развлекательной системы используется IntelliLink последнего поколения с системой OnStar.

Среди других технологических особенностей стоит отметить новые матричные фары головного света, которые теперь состоят из 32 отдельных групп (по 16 в каждой фаре), в то время как в Astra только 16 (по 8 на сторону).

Opel пока не оглашает даже примерной стоимости будущего автомобиля, но согласно утверждениям руководства, новый Insignia Grand Sport будет способен конкурировать по своим возможностям в премиальном классе, оставаясь при этом в доступном. Традиционно покупателям будет предложено три типа кузова – седан, хетчбек и универсал. Позже к ним присоединятся универсал повышенной проходимости и линейка спортивных моделей OPC.

Официальный мировая премьера Opel Insignia Grand Sport состоится в марте 2017 года на Женевском автосалоне. Хотя конечно, Opel раскроет внешность автомобиля значительно раньше и мы обязательно вам про него расскажем максимально подробно.