Каталог
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
03.09.2018

Компания Opel переживает нелегкие времена. После смены собственника приходится все начинать фактически заново. Новые технологии, новые технологические платформы, новые идеи в области дизайна и стиля. И именно для демонстрации новых идей внешнего стиля и был создан новый концепт Opel GT X Experimental. В нем компания попыталась показать эволюцию развития внешнего облика в будущих моделях марки. Причем, ближайшим автомобилем, который пойдет в серию с новым внешним видом, станет компактная модель Opel Corsa, которая должна будет выйти на рынок уже в следующем году.

Уже не в первый раз Opel берет для названия своих новых концептуальных творений, имена моделей уже существовавших прежде – Opel GT, Opel Monza. Имя нового концепта так же позаимствовано из прошлого компании – концептуальное купе Opel Experimental GT было представлено в качестве демонстратора технологий и стиля в 1965 году прошлого века и стало первым концепт-каром в Европе. Яркий, вылизанный спортивный автомобиль с роскошным интерьером, привлек внимание широкой аудитории и стал прообразом легендарного Opel GT/J.

Задачи нового концепта от Opel одновременно и проще, и сложнее. Как мы уже говорили – его задача показать будущее марки в составе нового хозяина PSA, показать новый стиль и новые пути развития. В итоге перед нами компактный 5-и дверный электрический кроссовер длинной чуть больше 4х метров (4,06), начисто лишенный элементов роскоши, в то же время оснащенный модными яркими элементами отделки, большие и маленькие цветные экраны, многоцветная окраска кузова – явная ориентация на молодое поколение, которое не сильно волнуется за объем багажного отделения, но явно депрессует, если количество розеток для зарядки гаджетов в машине менее десятка. Да и новая концепция бренда звучит как «немецкий, доступный, захватывающий», что само по себе подразумевает несколько иное позиционирование марки, нежели это было под крышей General Motors.

Но все же, данный концепт в первую очередь — это демонстратор внешнего дизайна. Еще за несколько месяцев до показа готового концепта, Opel начал потихоньку подкидывать в социальных сетях тизеры с некоторыми элементами новинки. И, в первую очередь, это новая передняя панель, которая сочетает в себе головную оптику и фальшрадиаторную решетку. Опелевцы назвали ее Vizor. Фары, разумеется, полностью светодиодные, матричные, имеющие массу различных сценариев освещения на все случаи жизни. Помимо этого, Vizor является элементом новой идеи стиля, в которой логотип Opel в центре передней панели является точкой отсчета координат, фары указывают на вымышленный «запад» и «восток», выштамповка на капоте на «север», а «клык» на переднем бампере, заходящий на решетку – указателем на «юг». Называется все вот это вот - «Opel Compass».

Концепт лишен внешних выпирающих элементов – дверные ручки распашных дверей спрятаны или, возможно, даже совсем убраны, а раскрытие происходит за счет сервоприводов. Двери без рамок, кстати, распахиваются навстречу друг другу, что невольно отсылает к подобной схеме раскрытия дверей на Opel Meriva второго поколения. Автомобиль лишен центральной стойки двери, так что двери тут еще и серьезный силовой элемент кузова.

Боковые зеркала – рудимент прошлого, сменены видеокамерами, которые спрятаны в желтый декоративный элемент по бокам от капота. Картинка с камер выводится на широченный дисплей перед водителем, что не удобно в повседневной жизни, но вполне простительно для концепта.

В задней части повторяется стиль Compass - полоски задних светодиодных фонарей, светящийся (????) логотип Opel по центру и «клык» на бампере. Указателю на север места в данном случае не нашлось, может оно и к лучшему, там все равно холодно, а для электромобилей это не лучшее место. Лишь прочитав пресс-релиз в третий раз, выяснил, что на север указывает плавник антенны! О как!

В салоне концепта творится лютый минимализм, который тоже имеет свое название - Pure Panel – руль, дисплей да две педальки. Все остальное – «выверенные линии», «чистота дизайна». Даже дефлекторы обдува попрятали по разным закоулкам салона, а все кнопки управления различными системами и функциями автомобиля упрятали за голосовым управлением и внутри менюшек огромного сенсорного дисплея.

Кстати о дисплеях – логотип Opel в центре ступицы руля – тоже дисплей. Возможно, его функционал гораздо шире, чем просто трансляция логотипа марки, но об этом пока не сказано ни слова.

Электромобиль оснащен литий-ионными аккумуляторами суммарной емкостью в 50 кВт/ч. Заряд аккумуляторов может осуществляться индуктивным методом. Но, к сожалению, производитель не уточняет ни мощность силовой установки, ни тип привода – моноприводные кроссоверы нынче уже никого не удивляют. А вот дорожный просвет у автомобиля весьма приличный. Да и расставленные по самым углам колеса, обеспечивают минимальные свесы спереди и сзади, так что геометрия у машины вполне себе внедорожная.

Автомобиль оснащен системой самостоятельного управления третьего уровня. Разбираться во всех этих уровнях автономности можно очень долго, но в целом понятно лишь то, что автомобиль может самостоятельно ехать, ускоряться, перестраиваться, реагировать на дорожные инциденты, но в любой момент может потребовать от водителя принять управление на себя.

Ну и о главном. Некоторая часть всего этого пышного разнообразия получит серийное продолжение уже в ближайшем будущем. Первым носителем элементов нового стиля и технологий, станет совершенно новое поколение Opel Corsa F, которое планируется к выходу на рынок в конце 2019 года. Новый Opel Corsa будет построен на платформе от PSA и будет иметь как классическую бензиновую силовую установку, так и гибридную версию Plug-in и даже полностью электрический вариант. А вот дизеля уже не будет – после ряда скандалов с нормами выбросов и затягиванием гаек с нормативами, производителям стало проще отказаться от этого типа двигателей, чем вкладывать миллиарды евро лишь в разработку систем очистки от сажи.