Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
26.08.2013

На «Северной петле» Нюрбургринга всегда много быстрых машин. Целая стая мощнейших трековых версий Porsche 911 GT2 и GT3 RS, кучка «каркашенных» BMW – это там каждый день. Но сегодня в «Зеленый ад» наведался еще и клуб владельцев McLaren MP4-12C – вся парковка кишит британскими суперкарами. А мы выезжаем на каких-то «Опелях», пусть и с шильдиками OPC. Занимаем правый ряд?

Специальных курсов обучения на Нюрбургринге у компании Opel нет: лишь изредка случаются так называемые OPC Race Camp, на которые «фирменными тренерами» приглашают гонщиков-варягов. Для российской группы, приехавшей на «Петлю» в начале августа, «выписали» 37-летнего Сашу Берта: он участвовал в различных формульных сериях, в соревнованиях V8 Stars, и до сих пор гоняет в категории FIA GT.

Платные тренировки для водителей академия OPC проводит нечасто, зато у «Опеля» имеется интересное мероприятие под названием OPC Race Camp. Его суть – «кастинг» водителей с последующим обучением и участием во «взрослых» гонках. В ходе многоступенчатого отбора из более чем 20 тысяч водителей (единственное требование к претендентам – отсутствие гоночного опыта) выбираются несколько человек, которые поедут в немецкой серии VLN на трассе Нюрбургринг за рулем 300-сильной гоночной Opel Astra Cup.

Саша знает на Нюрбургринге все кочки и трещинки, поэтому правый ряд отменяется: наоборот, Porsche и BMW со всеми своими каркасами и наклейками стыдливо жались в правый ряд, когда Берт догонял их на темно-синей «Астре». Полностью «стоковой». Правда, это было уже в конце заездов, когда Саша работал «таксистом», катая всех желающих. А до этого…

Нам повезло с погодой: несмотря на облачность, трасса почти все время была сухая.

Для нас – десятка «учеников», разбитых на четыре группы, – подготовили весь модельный ряд Opel OPC. Каждую группу ждали по три сессии по Нордшляйфе за рулем каждой из машин – Corsa OPC, Astra OPC и Insignia OPC. Всего восемь кругов…

Едем гуськом. Впереди инструктор, дающий по рации советы, как проходить тот или иной поворот. Почти школа, только без начальных классов – сразу в «Зеленый ад».

И вот тут лотерея – все зависит, в какую группу тебя поставил генератор случайных чисел. Если с теми, кто хорошо знаком с Нордшляйфе – быть веселью. Мне же категорически не везло: в моей группе то и дело оказывался медленный человек, из-за которого тормозил весь «паровозик». После очередной такой прогулки Саша подошел ко мне, похлопал по плечу: «Извини, и такое бывает».

Впрочем, свои более или менее быстрые круги я все же урвал – и заодно смог ощутить колоссальную разницу между машинами, помеченными одинаковыми с виду шильдиками OPC.

Corsa хороша для тесных трасс, но вот в на Нюрбургринге «валить» на ней страшновато.

Обычная Corsa OPC – букашка со 192-сильным турбомотором 1.6 – всегда была в середнячках: ни разгонной динамикой, ни манерами в поворотах она не могла ничего противопоставить Renault Clio RS или Mini Cooper S. Но в моих руках оказалась версия Nurburgring Edition: уже одно упоминание культового трека в названии автомобиля обязывает машину быть чем-то принципиально иным. Так и есть!

В отличие от «Астры» OPC первого поколения в одноименном исполнении, которая по сравнению с обычной машиной получила лишь иные наклейки и колеса, на этот раз инженеры «Опеля» подошли к делу посерьезнее. На «Корсу» установили тормоза Brembo (спереди – с четырехпоршневыми суппортами), более жесткую подвеску с амортизаторами Bilstein, «прокачанный» до 210 лошадиных сил мотор и самоблокирующийся дифференциал.

Жаль, не хватило сил (или средств) на доработку коробки передач: в наши дни ставить на спортивную машину коробку с такими большими и нечеткими ходами рычага просто неприлично. Или вот сиденья: они выглядят как тиски, но на деле в поворотах не могли удержать даже мое, не самое тощее тело.

И все равно машину не узнать! В поворотах передняя ось под тягой больше не упирается бараном, а покорно поворачивает – открываться можно значительно раньше. Corsa стала удивительно верткой в медленных поворотах и… увы, чрезмерно нервной в скоростных. На перегибах и «эсках» задняя ось высказывает желание уйти в самоволку: ее перемещения настолько ощутимы, что машина теряет баланс даже со включенной системой стабилизации. Нет, пожалуй Corsa OPC Nurburgring Edition идеально подойдет не для скоростной Северной петли, а для «затычных» трасс с кучей медленных поворотов.

На Нюрбургринге Opel Astra OPC преображается: если в наших условиях она кажется скучноватой, то здесь, на Северной петле, она очень быстра и эффективна.

Зато Astra отлита из совершенно другой стали! С прохождением скоростных поворотов у нее все в порядке – благодаря передней подвеске с отдельными поворотными кулаками и блокировке дифференциала она если и страдает недостаточной поворачиваемостью, то это едва заметно. К тому же у нее 280 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента – а это означает совершенно другую скорость. При этом сорвать «Астру» в занос, кажется, может только ударная волна от взрыва ядерной бомбы – настолько она стабильна на скоростных секторах трассы.

На скоростном и опасном Нюрбургринге все в «Астре» кажется в масть: машина быстра и при этом прощает даже грубые ошибки. По крайней мере, за рулем Astra OPC мне ни разу не становилась по-настоящему страшно, а вот в «Корсе», даже на меньшей скорости, – было дело.

А вот кто совсем чужая на Нюрубргринге, так это Insignia OPC.

Мощность вроде бы достаточная – 325 сил и 435 Нм 2,8-литрового мотора швыряют машину (наша была с механикой) к сотне за шесть секунд – динамические показатели точь-в-точь такие же, как у «Астры». Да и открываться на выходе из поворотов на полноприводной Insignia можно ощутимо раньше. Но почему-то на каждом выходе из поворота казалось, что мотор будто работает через «не хочу».

Insignia OPC – явно лишняя на таком треке. На ней лучше ездить по автобанам.

Из-за большой массы и мягкой подвески она вечно мажет мимо поворотов, поэтому к ним нужно готовиться заранее, начиная маневр намного раньше, чем на других машинах. Особенно неприятно вести Insignia OPC через многочисленные скоростные «эски»: ее 1810-килограммовое тело перекладывается из одного виража в другой с явной неохотой, охами и стонами.

Стоит ли после этого говорить, что от тормозов после второго круга остались рожки да ножки?

Insignia OPC к «Северной Петле» годна лишь условно: если поставить чуть более выносливые тормоза и заходить в виражи с «поправкой на ветер», то ездить можно. Но зачем?

Поэтому, может, даже хорошо, что в самой медленной группе я очутился именно за рулем «Инсигнии»? Зато из ее окна я увидел, что на прямой «Доттингер-Хохе» открывается потрясающий вид на замок Нюрбург: за рулем «Астры» и «Корсы» мне было как-то не до него.

motor.ru

 

Opel-Club.ru