Каталог
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
05.02.2015

Так бывает: в институте влюбился в девчонку, закрутилось с ней все, завертелось. Любовь, страсть, похоть и бог еще знает что – эмоциональный взрыв. Если треп – то до четырех утра, если любовь – то до спазма в грудной клетке, если секс – то до боли в мышцах… Взрыв в прямом смысле слова!

Но жизнь все расставляет на свои места. Не срослось, разошлись, разъехались… А потом, спустя много лет, – бац! – встреча. Девушка поумнела, повзрослела, оформилась. Только увидел ее, и по спине пробежали мурашки. Женюсь!

Семь лет назад я впервые оказался за рулем Astra OPC, и это был эмоциональный взрыв. Такой конкретный ты-дыщ! Вроде взрослый дядька, весь из себя серьезный, не школота какая-то, да и в руках у меня руль не от 911-го, а всего лишь от “Опеля”, даром что заряженного. Но та дикая необузданность прежней OPC действовала на меня, будто я выдул литр “Ред Булла” залпом. Почти во всех поворотах меня несло наружу, так как открывался я гораздо раньше, чем надо. А на прямой так заваливал стрелку спидометра, словно это не стрелка, а девчонка из бара. Это было ужасно: я вел себя как идиот, но при этом кайфовал. Прежняя Astra OPC должна была либо носиться сломя голову, либо стоять на парковке. Вкл и выкл. Третьего не дано. Тачка на каждый день? Боже, храни мой зад!

Спойлер на спойлере... Этажерка, к слову, опциональная
2
Сквозь ажурные катки просвечивают суппорта Brembo. Красота!

Нынешняя Astra OPC мне досталась на шипах. Разумеется, когда без этих самых шипов можно было обойтись – реального снега за время теста выпало на пару взмахов метлой. Зима и моноприводный хот-хэтч? Ну, это как поехать на охоту с обоймой холостых. Или прийти в бар с гастритом. Или в бордель с импотенцией. В общем, вы поняли. И я уже было поник в предчувствии, что наматывать мне скучные километры за рулем 280-сильной “Астры” в режиме молоковоза. И уже мысленно был готов ее возненавидеть, ибо прежняя OPC ездить спокойно вообще не умела. Но не тут-то было.

Из несдержанной и своенравной юной девицы Astra OPC превратилась в девушку с характером

Девочка в самом деле повзрослела, поумнела и оформилась. Короче, созрела. Раньше передний привод отрыгивал избыток тяги в повороте сносом. Теперь переварить 400 Нм ему помогает мезимчик в виде блокировки дифференциала. Силовые подруливания беспокоят, говорите? Вот вам раздельные поворотные кулаки для пущей уверенности на прямике. Они, если верить опелевцам, почти вдвое снизили эффект от этой хронической болячки переднеприводных зажигалок. Скользкое покрытие не айс для дурного монопривода, но отмерять тягу не сложнее, чем выдавливать зубную пасту из тюбика. Когтистая шиповка легко срывается на чистом асфальте, но повторюсь – из педали газа получился отличный дозатор.

Немцы до того здорово отладили шасси, что из несдержанной и своенравной юной девицы Astra OPC превратилась в девушку с характером. Чуете разницу? Раньше каждый первый пассажир из нее вылезал зеленым, теперь мой трехлетний сын сидит сзади в автокресле и требует: “Быстрее, папа!” Да, подвеска трехдверки по-прежнему плотная, особенно в режиме OPC, но нет прежней истерии, жесткость для такой машины оптимальная. Чего по пустякам скандалить-то?

  • удачи
  • Машина отлично звучит! Специфически, но нам нравится
  • В передних креслах хочется жить. Независимо от комплекции!
  • Руль очень плотный: и с драйвом порядок, и руки накачаешь
    • проколы
    • Цена на Astra OPC – это не ахтунг. Это полный капут!
    • Недетский расход топлива пустит в расход бюджет маленькой страны
    • Педаль тормоза нежная и пугливая: чуть придавил – и Opel встал как вкопанный

    В общем, эта Astra за два зимних месяца меня не утомила, а семь лет назад хватило недели, чтобы мои внутренние органы скукожились. Тогда было весело, но от OPC-похмелья я отходил очень долго. Сейчас же его не случилось вовсе. Можно ли ездить каждый день на зажигалке? Если на такой, как Astra OPC, то запросто. Проблема одна – придется смириться с ценой…

    OPC; 1998 см3, 4 цил., 280 л.с., 400 Нм, передний привод, 8,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,0 с, 250 км/ч, 1550 кг; 1 714 900 руб.; тест-пробег: 3500 км; тест-расход: 14,1 л/100 км

    ТЕКСТ И ФОТО: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

    Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru