Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
02.04.2015

Выбираем между универсалом, микровэном и кроссовером. Opel Astra Sports Tourer, Opel Meriva или Opel Mokka? Цены схожие, а возможности различаются. Mokka недаром позиционируют как городской кроссовер. На трассе она не демонстрирует примерное поведение. Meriva уступает Astra и в плавности хода, и в управляемости. Но для неспешных поездок отлично подходит, особенно если ездить по ровным дорогам больших городов. В движении Astra самая комфортная: у нее более плавный ход и понятнее поведение на дороге.

ХОЧУ КРОССОВЕР!

Какой автомобиль будет у вас следующим? Не называйте марку, обозначьте хотя бы тип кузова. Большинство ответит: кроссовер. И это подтверждает статистика: в прошлом году 40% всех проданных на российском рынке машин составляли кроссоверы и вседорожники всех типов.

Аргументы в пользу таких автомобилей разные. Кто-то считает их наиболее престижными, иным нравится высокая посадка, а третьих привлекают дополнительные возможности по сравнению с обычными легковушками. Стоп! О каких возможностях мы говорим? Солидный дорожный просвет? Так у многих современных кроссоверов он ненамного больше, чем у легковых моделей, а у некоторых и вовсе такой же. Если раньше кроссоверы по умолчанию были полноприводными, то теперь все чаще в базовой версии предлагают привод на одну ось. И повышенной вместимостью кроссоверы похвастаться не всегда могут – багажники у них не выдающихся размеров.

Устроим поединок – сведем три модели одной марки. Например, из линейки фирмы Opel, в котором как раз имеется подходящая троица: кроссовер Mokka, микровэн Meriva и универсал Astra Sports Tourer. Цены на них близкие: разброс между базовыми версиями не превышает 50 тысяч рублей.

Разберем их сильные и слабые стороны. Даже если вы не собираетесь покупать Opel, информация будет полезной, поскольку большая часть выводов будет справедлива и для машин других марок.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Что людям нравится во внешности кроссоверов? Грозный вид? Тогда попробуйте найти что-то устрашающее в облике Mokka. Правильные пропорции? Автомобиль будто поднялся на цыпочки и тянется к солнышку, напоминая рассаду с мясистыми листочками и хиленькими стебельками, растущую каждую весну на подоконнике у родителей.

Meriva гармоничнее, да и оригинальных дизайнерских решений у нее больше. Симпатичная мордашка, любопытные изгибы линии остекления и распахивающиеся против хода задние двери. Прошла пора невзрачных фургонов – сейчас их внешнему виду дизайнеры порою уделяют даже больше внимания, чем моделям с другими кузовами.

В последнее десятилетие пересмотрели и концепцию универсалов: из эдакого невзрачного «квадрактишпрактиш» они превратились в экстравагантные «спортвагоны», не столько предназначенные для перевозки скарба, сколько помогающие хозяину вести активный образ жизни. И Astra лишнее тому подтверждение: на ней удобно (и не стыдно!) и к офису подъехать, и к мебельному магазину за тещиным комодом, и всей семьей на природу выбраться.

Так что же такого привлекательного в кроссовере? Похоже, Mokka проигрывает в этом раунде.

ВЫСОКО СИЖУ

Мы замерили высоту посадки водителя относительно дороги, опустив сиденья максимально низко. Mokka оказалась в прямом смысле на голову выше Astra – 585 против 435 мм. А вот Meriva проиграла кроссоверу заметно меньше: ее результат 530 мм.

Теоретически выигранные миллиметры – это дополнительное преимущество в активной безопасности. Выше сидишь – раньше заметишь опасность и больше будет времени, чтобы среагировать. Хотя в реальной дорожной ситуации использовать эту фору удается нечасто – уж больно много на дорогах стало высоких машин! У автомобилей с высокой (в разумных пределах, естественно) посадкой есть еще одно преимущество: в них проще усаживаться. И конечно, разница чувствуется, когда после Mokka опускаешься в Astra. Кроссоверу – зачет!

ГРУЗИ, СКОЛЬКО ВЛЕЗЕТ

Универсал легко даст фору оппонентам при перевозке длинномеров. В Astra со сложенными задними сиденьями влезут лыжи или доски длиной до 1615 мм. Meriva по этому показателю проиграла 75 мм. Аутсайдер в этой дисциплине – Моkkа, в которой разместить полутораметровый длинномер можно разве что по диагонали.

Еще любопытнее результаты замеров воображаемой коробки, которую удастся поместить в салон. Здесь принимаем во внимание нюансы, готовые подпортить результаты лидерам в отдельных номинациях, – учитываем не только габаритные размеры, но и форму багажного отделения. Например, в длину этот прямоугольный параллелепипед для Meriva и «Астры» оказался одинаковым – в более длинном универсале преимущество съели вертикально откидывающиеся подушки задних сидений. В вэне они складываются вровень с полом, а так как он существенно шире, в нем единственном из троицы поместится коробка объемом больше кубометра.

Проиграла в этом соревновании Mokka: ее параллелепипед оказался хоть и самым высоким, но при этом существенно короче, чем у других моделей.

Поражение кроссовера усугубила погрузочная высота: поклажу приходится поднимать на 70 мм выше, чем в Meriva, и на 80 мм выше, чем в Astra. Вы считаете разницу ничтожной? Загрузите и разгрузите пару центнеров багажа – потом поговорим.

CКАЗАЛ – ПОЕХАЛИ

Нам не удалось подобрать все машины с одинаковыми моторами и трансмиссиями – таких модификаций нет на нашем рынке. Но даже если бы и были, сравнивать динамические характеристики бессмысленно – не почувствуете разницы в разгоне до сотни, эластичности и максимальной скорости у машин, масса которых различается не более чем на 100 кг. Кстати, какой из этих автомобилей тяжелее? Mokka? Она самая легкая! А массивнее всех, к нашему удивлению, Astra.

Впрочем, это не мешает универсалу быть наиболее послушным на дороге. Подвеска хорошо сглатывает неровности разного калибра, не допускает тревожащей душу раскачки на дорожных волнах, при этом четко и адекватно реагирует на повороты руля. В то же время Astra не навязывает водителю своего мнения – на ней приятно ехать спокойно, но и пошустрить она явно не прочь.

У Meriva менее комфортная подвеска, неровности она проходит жестче. И едешь на ней не так уверенно, как на универсале: руль пустоват, крены больше, на прямой приходится слегка подруливать. Впрочем, Meriva не провоцирует ехать быстро, а при спокойном передвижении эти недостатки не так сильно проявляются.

Заставить кроссовер ехать по-легковому – задача архисложная и требует от разработчиков немалых усилий. Поведение Mokka на дороге – это типичный компромисс. Подвеска беспощаднее, чем у Meriva: любая неровность отзывается пинком. Правда, во многом благодаря таким настройкам Mokka воспринимается более собранной, чем Meriva. Даже начинаешь сравнивать ее с эталонным универсалом, подмечая нюансы поведения того и другого автомобилей. Но длится это недолго. С ростом скорости картина меняется не в пользу Mokka: руль пустеет, реакции становятся менее точными, автомобиль все тяжелее наставлять на путь истинный. Тут уже невольно вспоминаешь Meriva – она-то более честная и безопасная.

ПРИНЯТЫ НА БАЛАНС

Мало кто при выборе автомобиля смотрит лишь на цену и не задумывается о том, сколько он вытянет из кармана в эксплуатации. Весомые траты – за страховку и обслуживание на сервисе – разными для нашей троицы не будут. Другая серьезная статья расходов – топливо. Если верить заводским данным, то разница у Astra и Mokka (у этой пары есть версии с одинаковыми моторами и трансмиссиями) в среднем 0,5 л/100 км. При нынешних ценах на бензин владелец кроссовера на тысяче километров пути потратит лишних 170 рублей – не критично, но тоже деньги. Meriva при схожей аэродинамике и массе будет потреблять бензина примерно столько же, сколько Моkkа. Больше попросят с владельцев кроссовера и минивэна на мойке. В итоге легковушка обходится пускай ненамного, но все-таки дешевле.

КТО ЛУЧШИЙ

Так какой же автомобиль привлекательнее – универсал, однообъемник или кроссовер?

Astra и Meriva набрали равное количество баллов, а Моkkа проиграла с солидным отрывом. Но это более-менее объективная количественная оценка. Что до личных пристрастий, то мнения экспертов разнятся, и это вполне естественно. Ведь именно поэтому на рынке столько разных автомобилей и каждый находит своего покупателя. Однако столь же часто люди разочаровываются в купленной машине – потому что предусмотреть всё заранее невозможно. Надеюсь, этот тест поможет сделать правильный выбор.

ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ

Максим САЧКОВ:
Многие выбирают в качестве семейного автомобиля кроссоверы или на худой конец универсалы, напрочь забывая о более практичных машинах – минивэнах. И если сейчас возникла бы необходимость покупать такой транспорт, я, как отец двух маленьких детей, выбирал бы кандидата в первую очередь из минивэнов. Они вместительнее, удобнее и лучше других оборудованы для семейных выездов: в салоне много ниш, карманов, полочек для хранения мелочовки, а задние сиденья не только складываются, но еще и регулируются (подушка – в продольном направлении, спинка – по наклону), позволяя рационально распределить пространство для поклажи и людей. При этом дорожный просвет у минивэнов ненамного меньше, чем у иных кроссоверов. Мне для городских поездок и преодоления дачного укатанного проселка вполне хватит.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО

Александр ВИНОГРАДОВ:
Мой выбор из этого трио? Конечно же, Opel Astra Sports Tourer! Он совсем немного проигрывает оппонентам в геометрической проходимости. Почти не уступает в комфорте на заднем сиденье (разве что центральный туннель хотелось бы поменьше). И на голову выше конкурентов по объему багажника и поведению на дороге. Еще раз убедился, что современный универсал, олицетворением которого и является Astra, – лучший выбор на каждый день.
Никакой автобусной посадки за рулем, отлично настроенное рулевое управление, резвый турбодизель и объемный багажник прямоугольной формы – что еще нужно счастливому автомобилисту? А тем, кто считает универсал уделом пенсионеров, советую хоть раз съездить на седане в длительное путешествие – эдак вчетвером. Уверен, ваше мнение быстро изменится!

КАК РАЗБИВАЮТСЯ МЕЧТЫ

Кирилл МИЛЕШКИН:
Личного кроссовера у меня не было. Но растущая популярность таких машин заставляет пристальнее смотреть в их сторону. Ведь даже в цивилизованных странах, где нет традиции ездить по обочинам и парковаться на тротуарах, кроссоверы выходят на первые роли.
Очевидные аргументы в их пользу – высокая посадка, полный привод и хороший клиренс. Но Mokka разочаровала. По «дальнозоркости» она действительно обошла коллег, однако если универсал проиграл заметно, то компактвэн – совсем чуть-чуть, поскольку сиденье водителя расположено в нем тоже довольно высоко.
Полный привод с «автоматом» сочетается только с одним мотором и парой топовых комплектаций – недешев, короче говоря. А уж скромные миллиметры под днищем и вовсе заставляют забыть о подвигах.
По размерам салона и багажника Mokka вообще явный аутсайдер в троице. Среди тестовых машин я предпочел бы классический универсал. Но если бы речь шла об автомобилях другой марки, то положил бы глаз и на кроссовер, будь у него приличный дорожный просвет и вменяемая цена на полноприводную версию.

zr.ru
Автор: Максим Сачков Фото: Александр Батыру

Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru