Каталог
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
19.12.2020

Под конец года ассоциация Euro NCAP провела ряд тестов коммерческих фургонов, среди которых были сразу две модели Opel - Vivaro и Movano. Тесты не подразумевали под собой уничтожение грузовичков о различные твердые выпуклости, а лишь наличие и функциональность имеющихся систем активной безопасности. И если Vivaro смог показать в этой дисциплине оценку хорошо, получив «серебряный» рейтинг, то Movano из-за отсутствия многих современных систем, провалился и заслужил худшую оценку «не рекомендуется».

Баллы, которые присуждались по итогам испытания, состояли из оценки наличия или отсутствия систем автономного торможения с попутным автомобилем, систем предотвращения наезда на пешеходов, систем предотвращения наезда на велосипедистов, систем предупреждения о выходе из полосы движения, круиз-контроля и системы мониторинга состояния водителя. После чего, все системы были проверены на полигоне и баллы просуммировали, выведя в итоговые таблицы.

Opel Vivaro оснащается автоматической системой экстренного торможения (AEB) с функцией предупреждения о лобовом столкновении (FCW), она доступна в качестве опции. До определённой скорости эта система хорошо показала себя в тестах, в которых Vivaro приближался к задней части неподвижного автомобиля, при этом столкновения в большинстве случаев удавалось избежать или смягчить удар.Однако, на более высоких тестовых скоростях FCW не реагировала. При приближении к более медленной машине чувствительность системы улучшалась даже на более высоких скоростях тестирования. Однако, заметно, что исполнение было очень асимметричным. Если целевая машина была не значительно смещена вправо / влево, высокая чувствительность системы сохранялась. Однако, если цель была сильно смещена вправо / влево от оси автомобиля, то реакции со стороны системы не было и, соответственно, никакой степени смягчения столкновения.

Асимметрия чувствительности радара проявляется как в случае с автомобилями...

Система показала предельно высокую производительность в реакции на пешеходов. Однако, в случае с ребенком, выбегающим между припаркованных машин справа, производительность резко падала. Система совершенно не реагирует на велосипедистов.

...так и с пешеходами

Система предупреждения о выезде из полосы движения - единственная, которая предлагается для Vivaro. Никаких активных действий в управление она не вносит. При тестировании система соответствовала требованиям Euro NCAP, но была оценена не очень высоко, поскольку работает только на скорости выше 80 км/ч. Система информации о слепых зонах доступна в качестве опции.

Информационная система ограничения скорости использует камеру и цифровую карту для информирования водителя о местном ограничении скорости. Эта система показала себя очень хорошо. Установленный водителем ограничитель скорости поддерживал установленную скорость с достаточной точностью, за что были начислены дополнительные баллы.

Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности сиденья водителя и пассажира входит в стандартную комплектацию. Однако, система не соответствовала требованиям Euro NCAP и получила неудовлетворительную оценку.

Система мониторинга состояния водителя предупреждает водителя, если на рулевом управлении обнаружены симптомы, указывающие на усталость или какие либо нарушения нормального управления. Однако, эта система почему-то не включается по умолчанию в начале каждой поездки, поэтому несмотря на ее наличие, баллов за нее не начислили.

Opel Movano

Основой провала Movano на тестах стало то, что средств активной безопасности очень мало, даже в качестве опций. Автономное экстренное торможение (AEB) и предупреждение о лобовом столкновении (FCW) не доступны. Для Movano не предлагается систем с функций информации об ограничениях скорости и круиз-контроля. В качестве опции предлагается только ограничитель скорости, устанавливаемый водителем. В тестах Euro NCAP это не позволило поддерживать заданную скорость транспортного средства с достаточной точностью и поэтому баллов начислено не было.

Система предупреждения о выезде из полосы движения доступна в качестве опции. Она предупреждает водителя, когда автомобиль выезжает за пределы полосы движения. Система соответствовала требованиям Euro NCAP и срабатывала при пересечении сплошной и прерывистой разметки. Система информации о слепых зонах доступна в качестве опции, и Movano получил за это несколько дополнительных баллов.

Напоминание о ремне безопасности входит в стандартную комплектацию сиденья водителя. Однако, для пассажирского сиденья такого напоминания нет. Также недоступен мониторинг состояния водителя, который предупреждает об усталости или нарушениях вождения.