Каталог
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
27.06.2013
К 2016 году «Опель» планирует выпустить 13 моторов и три трансмиссии. Автор опробовал новинки в действии.
В течение трех лет немецкая марка, находящаяся под крылом американского концерна «Джи-Эм», намеревается на 80% обновить моторную палитру. Под капотами пропишутся трех- и четырехцилиндровые двигатели, а V-образные моторы уступят место более компактным наддувным. Например, на малолитражках появятся бензиновые турбодвигатель объемом 1 л и атмосферный 1,5-литровый мотор, а для компактов запланирован 1,6-литровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом; первым его примерит кабриолет «Каскада».
Подача топлива напрямую в камеру сгорания и наддув – перспектива всех моторов «Опеля». Кроме того, производитель старается максимально унифицировать программу. Так, с 2009 года количество базовых двигателей, образующих семейства, сократили на треть и еще примерно на столько же меньше их станет к 2018 году. По схожему пути идет большинство автопроизводителей.
Таково соотношение между коробками разных типов, устанавливаемыми на модели для европейского рынка: сегодня и через несколько лет:
1 no copyrightОдно из ближайших обновлений в дизельной гамме – разработанный с чистого листа 1,6-литровый CDTI. Это первый из семейства полностью алюминиевых моторов с воспламенением от сжатия, которое заменит существующие дизели объемом 1,7 и 2,0 л. Особое внимание обращено на мощность, экономичность, уровень вибраций и шума, уменьшение выбросов и массы. Получилось неплохо: «Зафира» со 136-сильным мотором расходует в комбинированном цикле 4,1 л/100 км, дизель соответствует экологическим требованиям Евро-6 и примерно на 20 кг легче предшественника. Хотя и без помарок не обошлось (см. врез). На базе этого же дизеля вскоре представят и другие варианты моторов (в том числе битурбо) разной мощности.
Трансмиссионный ряд «опелей» обновится на 20%. Появление трех новых коробок вполне логично, если смотреть опять-таки на перспективы мирового автомобилестроения. Например, в гидромеханические коробки встроят электромоторы, которые будут пускать двигатели при работе системы «старт-стоп», помогать в переходных режимах и работать в одиночку на малых скоростях. Кроме того, количество передач у гидромеханических коробок неуклонно растет. К 2020 году на рынке будут преобладать автоматы с набором скоростей от восьми и выше. Представленный «Опелем» восьмиступенчатый агрегат способен передать крутящий момент до 500 Н·м и вскоре займет место под капотами «Инсигнии» и «Антары». Главное преимущество перед нынешним шестиступенчатым – экономия топлива до 3,6%. При этом 98-килограммовая коробка довольно компактна – 391 мм в длину.
Перспектива линейки бензиновых двигателей «Джи-Эм» на ближайшее время:
Перспектива линейки бензиновых двигателей «Джи-Эм» на ближайшее время.
Доля автомобилей с двумя педалями растет, но в грядущем десятилетии на европейском рынке и в России механика продолжит играть первую скрипку. На вооружение «Опеля» поступают усовершенствованные пяти- и шестиступенчатые коробки для моделей гольф-класса и ниже («Адам», «Корса», «Астра»). Причем доля шестиступок к 2019 году должна вырасти с 20 до 41%. Кстати, общая тенденция – рост числа бесступенчатых трансмиссий и роботов с двумя сцеплениями. По слухам, над последним вариантом «Опель» работает, но, видимо, показывать его публике рановато. А ведь автомобили конкурентов уже не один год ездят с такими агрегатами.
Сенсационных разработок «Опель» не продемонстрировал, хотя интересных, заслуживающих внимания технических решений хватает. Доказательства пока представлены лишь на фото, но вскоре увидим их на живых автомобилях.

ПОСЛУШАЙ «СИДИ»

1
Бензиновый двигатель 1,6 SIDI в исполнении «Эко Турбо» развивает 125 кВт/170 л.с. при 4250–6000 об/мин и 280 H.м при 1650–4250 об/мин, «Перформанс Турбо» – 147 кВт/200 л.с. при 4700–5500 об/мин и 300 Н.м при 1750–4700 об/мин. По сравнению с предшественником на 30% вырос крутящий момент и на 13% снизился расход топлива. Редкость на моторах с таким объемом – два балансирных вала, уравновешивающих двигатель и снижающих вибрации и шум. Пара любопытных особенностей конструкции: сделать головку блока компактнее позволило центральное расположение топливной форсунки, которая установлена между клапанами, рядом со свечой зажигания. Для версий «Эко» и «Перформанс» изготавливают разные поршни, отличающиеся друг от друга формой днища и углубления в нем.

С ЧИСТОГО ЛИСТА

1
Дизельный двигатель 1,6 CDTI ecoFLEX развивает максимальную мощность 100 кВт/136 л. с. при 3500–4000 об/мин и крутящий момент 320 Н.м при 2000 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня – 79,7×81,5, а степень сжатия 16:1. Давление топлива подняли до 2000 бар, что на 25 % выше, чем у предшественника, а форсунки впрыскивают его до 10 раз за такт. Турбокомпрессор с изменяемой производительностью сжимает воздух до 1,7 бар, а для увеличения ресурса агрегат получил жидкостное охлаждение. Электромагнитное сцепление по необходимости подключает водяной насос, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателя и понапрасну не расходовать энергию. Блок цилиндров, его головка и картер коленвала сделаны из алюминия, а клапанная крышка – из пластика, усиленного стекловолокном. Такой материал легче «крылатого металла». Масляный насос регулирует давление в зависимости от нагрузки, а днище поршня охлаждается маслом под надзором электроники.

ОН – РОБОТ

3
Новый «Изитроник», или пятиступенчатая роботизированная коробка с одним сцеплением, для моделей «Адам» и «Корса». Рассчитана на максимальный момент до 190 Н.м. Передачи переключает электрогидравлический модуль, а ускорить этот процесс помогают синхронизаторы на всех передачах. Из-за оптимального выбора передач расход топлива ниже, чем с механической коробкой. Кроме того, коробка работает с системой «старт-стоп», позволяющей экономить лишние граммы горючего.

НА СЛЕДУЮЩУЮ СТУПЕНЬ

4
Что отличает новое поколение пяти- и шестиступенчатых коробок (на фото) от предшественников? Усиленные синхронизаторы облегчают переключение передач, в том числе и на непрогретой коробке. Механизм переключения с усовершенствованным демпфером гасит вибрации на рычаге. Из-за минимального трения в приводе механизма переключения передачи включаются четко. Уменьшить расход топлива помогает трансмиссионное масло с низкой вязкостью.

БИСТРО НА КОЛЕСАХ

Лекции по теории опелевцы разбавляли короткими заездами на автомобилях-носителях новых агрегатов.
Понравился восьмиступенчатый автомат: передачи меняет практически незаметно и медлительностью не страдает.
Добрым словом вспоминаю 170-сильный бензиновый 1,6 SIDI – уверенно тянет с низких оборотов, весело раскручивается и ведет себя тихо, не досаждая неприятными шумами и вибрациями. Разве что расход смутил: в довольно спокойном режиме «город-трасса» маршрутный компьютер показал 9,1 л/100 км.
Дизель 1,6 CDTI ecoFLEX разочаровал – подхватывает примерно после полутора тысяч и неплохо едет, но тронуться с места, особенно в горку, невозможно. Все без исключения опозорились, многие – неоднократно. Забавно, что мотор, заглохший после выжимания сцепления, прежде водителя заводила система «старт-стоп». Наконец-то я понял, для чего нужен этот электронный помощник!
Не понравился и новый «Изитроник». Он лучше, чем предшественник, но не покидало ощущение, что я причастен к каждому переключению и машина всякий раз c укором напоминает об этом. Зачем вообще такая коробка, если есть отлаженный четырехступенчатый автомат? Экономит топливо? В этом случае я готов переплатить.
zr

 

Opel-Club.ru