Каталог
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
09.12.2012

Список вещей, ради которых я готов проснуться в 6 утра после почти суток без сна, без труда уместился бы на обертке от жевательной резинки. Тем не менее, утро тестового дня, когда впервые у журналистов появилась возможность лично познакомить Opel Mokka с серпантинами Карпат, именно так и началось. Автомобиль уже побывал на европейских тестах, где коллеги отзывались о нем с  исключительным восторгом, называя не иначе как «Новый Opel». А потому повод для раннего подъема был определенно более чем весомым, особенно учитывая список желающих отобрать кроссовер этим утром на фотосъемку.

Признаюсь, к марке Opel у меня давняя и искренняя симпатия. Несмотря на радикальный редизайн и пересмотр философии собственной продукции, немецкий производитель продолжает переживать непростые времена, а потому за развитием марки в последние годы я наблюдал с особым родительским волнением и даже сочувствием – уж больно хотелось, чтобы Opel вернул свою целевую аудиторию, укрепив репутацию доступного, но качественного, современного и стильного бренда. Тем не менее, перед тестом Opel Mokka ни о какой снисходительности к новинке я и не помышлял, даже наоборот: к вещам, которые близки сердцу, всегда непроизвольно подходишь с большей скрупулезностью и требовательностью.

 

Переоценить эксклюзивность Opel Mokka в масштабах продукции производителя довольно сложно – марка продолжает отвоевывать позиции в сегменте полноприводных автомобилей с повышенной проходимостью, однако на этот раз Opel вступает в наиболее динамично развивающий сегмент компактных городских кроссоверов, где безраздельно властвует Nissan Juke. А потому, дабы рассчитывать на успех у покупателей, немцам было необходимо не просто создать достойного конкурента Juke, а, скорее, перевернуть представление о собственных автомобилях, выйдя за привычные рамки. Впрочем, многочисленные официальные фото и видео, а также комментарии европейских изданий давали повод поверить, что в Opel с этой задачей справились - автомобиль смотрелся свежо, стильно и бодро. Только его повадки на дороге по-прежнему оставались неизвестным элементом.

Первое, на чем ловишь себя при взгляде на Opel Mokka – не такой уж он и маленький. Нет, это по-прежнему компактный автомобиль, естественная среда обитания которого – узкие городские улочки и плотные парковки. Но массивные дутые формы, широченные колесные арки вместе с 18-дюймовыми колесами и приличный клиренс заставляют сразу отнестись к Mokka серьезнее.

 

Также радует и пространство внутри салона – места для задних пассажиров более чем достаточно, каких бы габаритов не достигал водитель. Передний ряд также парадоксально просторен – глядя на ширину лобового стекла, ожидаешь, что сидеть придется в буквальном смысле «плечом к плечу», но ничего подобного в реальных условиях не наблюдается. Даже в полной зимней экипировке от наиболее упитанных коллег никаких жалоб на спартанскую посадку не поступало. Что уж говорить про меня с моими 174 см роста – за рулем я себя ощущал комфортно и, не побоюсь этого слова, уютно.

Кроссовер стал очередным творением «Opel новой волны» в плане дизайна. Впервые продемонстрировав новую стилистику на Insignia, немцы остались верны себе, развивая во внешности своих автомобилей плавные и стремительные мотивы, но при этом избегая излишеств. Opel Mokka не стал исключением, органично вписавшись в текущий модельный ряд – автомобиль имеет собственный характер и «изюминку», но при этом легко узнается в толпе: в меру задорный, в меру респектабельный. Единственное «но» возникло при взгляде на задние фонари – видно, что в качестве отправной точки была выбрана модель Antara, но там задняя оптика имела форму проще, отчего смотрелась естественно и лаконично. На Mokka же кажется, что дизайнеры слегка переборщили с экспериментами, выбрав в качестве вдохновения форму человеческой печени. Можно конечно немного посетовать на излишне массивный общий вид задней части кроссовера, но это, скорее, издержки сегмента. Впрочем, вся критика не отменяет главного – в большинстве случаев, Mokka описывался очевидцами как «красавчик». И вполне заслуженно.

Пару слов об отделке салона. Этот пункт меня особенно волнует в свете повсеместного удешевления автомобильного производства – сегодня редкая модель, даже в премиум-сегменте, может похвастаться качеством сборки и материалов, равномерным для всего салона. Нет-нет, да и найдешь где-нибудь в незаметном месте дешевый пластик, который портит общее первое впечатление. В этом свете салон Opel Mokka я бы назвал очень ровным в плане исполнения – кожаные сидения без излишеств, но выкроены отменно и добротно. Пластик в меру жесткий, но приятный на ощупь, а вставки под металл в дверных картах и центральной консоли не вызывают ощущения дешевизны. Элементы управления расположены и реализованы просто и удобно. Все под рукой и ничего не раздражает. Отдельной похвалы удостою подсветку в дверных картах и над бардачком – смотрится интересно, хотя через какое-то время обилие красного света в салоне кого-то может и утомить.

 

На этом, пожалуй, хватит разглядывать нашего кофейного друга – подъем в 6 утра был не для этого. Настраиваю сидение, выстраиваю зеркала, завожусь. Радует приборная панель – симметрично, практично, но не скучно. Навскидку отмечаю диаметр руля – он несколько меньше, чем обычно, отчего активная «рулежка» становится вдвойне увлекательнее. Правда, я не совсем согласен с решением об установке электрического усилителя руля – при парковке не покидает ощущение пустоты рулевого управления, хотя здесь уже дело вкуса. Также хотелось бы более грубой кожи на самом руле, которая бы не так легко скользила в ладонях. Если при быстрых разворотах это дает преимущество, то в скоростных виражах стараешься вцепиться в «баранку» покрепче.

Одной из явных побед Opel в конструкции Mokka я назову коробку передач. В предложенной комплектации нам досталась 6-ступенчатая механика. Мой восторг этой трансмиссией начался с первого прикосновения к рычагу – ручка идеально легла в ладонь, оказавшись именно в том месте, куда я интуитивно протянул руку. Усилился этот восторг уже через пару переключений – ход рычага максимально короткий, переключения четкие, буквально ощущаешь клацанье механизма. За те 40 минут, что были в моем распоряжении, правую руку с рычага я убрал всего пару раз, стараясь менять передачи даже там, где в этом не было необходимости – эта трансмиссия в буквальном смысле тебя бодрит, настраивая на динамичную езду. Сами передачи, как и полагается 6-ступенчатой коробке, достаточно короткие, но удивила универсальностью 3-я ступень – диапазон её идеален для разгона и коротких обгонов, позволяя выйти на крейсерские 90-110 км/час в кратчайшие сроки и без лишней «перекрутки» мотора. В общем, тот случай, когда об автомате я бы даже не задумывался.

Представленный Opel Mokka оборудовался бензиновым 4-цилиндровым 1,4-литровым турбированным двигателем мощностью 140 лошадиных сил, которые уходили на все четыре колеса. Мотор лишен характерной «турбоямы», но как побочный эффект, реактивного «буста» на средневысоких оборотах от него также ждать не приходится. Хорошо это или плохо, я так и не определился. Консультант сразу отметил, что двигатель любит высокие обороты, и здесь я с ним должен согласиться – мощности и момента начиная с 3 тыс. об/мин. вполне хватает, чтобы «зажечь», оставив позади пару тройку зевак. Но перед выполнением активного маневра все же приходится переключаться вниз – к примеру, педаль «в пол» на четвертой передаче под горку на скорости 80 км/час особого эффекта не дала. В остальном нареканий нет – расход топлива в наиболее активном режиме вождения за 9 литров так и не перебрался.

 

И вот здесь мы доходим до, пожалуй, главного и наиболее внушительного достоинства Opel Mokka – его подвеска. Я бы её описал, как идеальный компромисс с небольшим акцентом на трассу. На неровностях и прочих атрибутах современных отечественных дорог в салоне будет потряхивать, но при этом огромные ямы и выбоины подвеска необъяснимым образом съедает почти полностью. На гладкой же дороге возникает ощущение пилотирования, если не карта, то чего-то очень близкого по духу – Mokka, несмотря на внушительный рост, не кренится, не сползает мимо поворота, послушно откликаясь на резкие движения рулем. Поведение легко спрогнозировать, а та легкость, с которой Opel Mokka вписывается в очередной вираж, заставляет лишний раз понизиться, дав газ и забыв о «бонусных» литрах расхода. Отнюдь не каждый седан доставил мне подобное удовольствие от вождения. А в случае, если у Вас все-таки удалось спровоцировать занос на полноприводном авто, ESP послушно «выравнивает» Opel Mokka, действуя максимально непродолжительное время и включаясь в тот момент, когда это нужно. В общем, в плане управляемости без тени лукавства нужно действительно заметить, что Mokka – это определенно новый автомобиль в гамме Opel.

Расставаясь с Opel Mokka, у меня были смешанные чувства. Его продажи в Украине начнутся в феврале-марте следующего года, тогда же и станет известна цена. Однако по прикидкам импортера, базовая переднеприводная версия с 1,8-литровым бензиновым атмосферником и 5-ступенчатой «механикой» обойдется в сумму около 190 тыс. гривен. Наша же комплектация и вовсе плавно подберется к отметке в 250 тыс. гривен. Будет ли успешно продаваться это авто у нас в стране, сможет ли Mokka на равных конкурировать с Juke – ответить сложно. Но уже через несколько часов после прощания с этим кроссовером, я понял, что все эти коммерческие вопросы выглядят несколько вторичными по сравнению с тем, какие эмоции подарила мне всего часовая езда за рулем Mokka. Этот автомобиль, как хороший кофе, определенно меня взбодрил, а уже к концу дня я искренне по нему скучал.

auto.ria.ua

 

Opel-Club.ru