Каталог
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
15.05.2014

Вождение автомобиля в городе подразумевает сосуществование с различными участниками дорожного движения и другими видами транспорта. В городе водителю часто сопутствуют сложные условия движения и необходимость выполнять множество действий.

Группы экспертов Opel, работающие над созданием инновационных систем помощи водителю для повышения уровня безопасности и эффективности городского движения, принимают участие в научно-исследовательском проекте UR:BAN (системы помощи пользователям и управление сетями). Цель данного проекта, частично финансируемого немецким правительством, — предоставить водителям и пассажирам автомобили, в том числе коммерческий транспорт, с высокоэффективными системами помощи водителю, которые созданы специально для городских условий или адаптированы к ним. В разработке интеллектуальных систем помощи водителю и систем управления транспортными потоками в рамках данного партнерства участвует 31 организация: это представители автомобильной промышленности, производители электроники, научно-исследовательские институты и местные органы власти.

Результаты и полученные данные были представлены сегодня на промежуточной презентации Германского центра авиации и космонавтики (DLR) по проекту UR:BAN, которая состоялась в Брауншвейге, Германия.

Существующий проект UR:BAN, работа над которым продлится до 2016 года, состоит из трех основных направлений: «Когнитивные системы помощи водителю», «Сетевой принцип организации дорожного движения» и «Человеческий фактор в дорожном движении». «Opel участвует в роли партнера во всех трех подпроектах, — объясняет вице-президент подразделения GME по инженерным разработкам Майкл Ф. Аблесон (Michael F. Ableson). — Человек всегда находится в центре внимания. Группы инженеров, физиков и психологов в области дорожного движения изучают возможности для помощи водителю в затруднительной ситуации, перспективы интеллектуального сетевого взаимодействия между автомобилями и объектами дорожной инфраструктуры, поведение водителя, а также принципы организации "человеко-машинного интерфейса" в городском трафике».

Назначение когнитивных систем помощи водителю заключается в предотвращении столкновений за счет изменения траектории движения и торможения

Несвоевременная реакция водителя может привести к тяжелым последствиям, особенно в условиях городского движения. Для их предотвращения будет развернут подпроект «предотвращение столкновений за счет изменения траектории движения и торможения». Команда Opel разрабатывает усовершенствованную систему помощи водителю, позволяющую выиграть время на дороге за счет корректировки траектории движения путем вмешательства в работу рулевого управления. Система предназначена для предотвращения столкновений с автомобилями или пешеходами в условиях плотного городского движения.

На промежуточной презентации Opel представит демонстрационный автомобиль, оборудованный усовершенствованной камерой и радаром в сочетании с модифицированным рулевым управлением и тормозной системой, которые позволят корректировать процесс управления автомобилем. Одним из важнейших критериев для определения стратегии корректировки является реакция водителя. Кроме того, в демонстрационном автомобиле Opel будут объединены новейшие технологии человеко-машинного интерфейса и распознавания намерений водителя.

Организация дорожного движения по сети — интеллектуальный перекресток

Информация, поступающая в автомобиль по сети Wi-Fi от инфраструктуры управления дорожным движением и других автомобилей, может использоваться для формирования рекомендаций относительно проезда перекрестков. Такие рекомендации будут передаваться водителю при помощи интуитивного человеко-машинного интерфейса. Это позволит повысить комфорт, безопасность и экономичность при проезде перекрестков, поскольку система позволит миновать их без остановки. Перспективы оптимизации и дальнейшего развития систем связи автомобилей с другими объектами в городских условиях представлены в рамках проекта UR:BAN.

В этой части проекта Opel опирается на богатейший опыт в сфере технологий связи между отдельными автомобилями, подтвержденный успешным прохождением эксплуатационных испытаний SIM-TD. Сетевая система организации дорожного движения и взаимодействие между его участниками позволят перейти от простого обмена информацией к полноценному взаимодействию всех участников дорожного движения.

Человеческий фактор в дорожном движении — человеко-машинный интерфейс (HMI) для условий городского движения

В рамках проекта UR:BAN команда Opel работает над усовершенствованием технических систем, информация от которых может дать возможность повысить комфорт и безопасность движения. Однако это возможно только при условии, что водитель знает, как пользоваться полученной информацией и правильно реагировать на нее. В центре внимания подпроекта «человеко-машинный интерфейс» — реакция водителя на действие систем помощи. В основу его реализации положена междисциплинарная коллективная работа с привлечением психологов, инженеров, физиков, направленная на внедрение новых технологических решений в области взаимодействия автомобиля с водителем.

В данном контексте рассматриваются три главных вопроса: какая информация необходима водителю для соблюдения оптимального режима движения, какие формы отображения информации стимулируют водителя пользоваться системой, а также как предотвратить ослабление внимания водителя. Эксперты изучают влияние систем помощи водителю на различных симуляторах и дорогах в контролируемых условиях.

Общая оценка конструкции и схемы системы основана на оценке эффективности анализа объективных и субъективных данных. Интегрируются только те системы помощи, которые обеспечивают оптимальную поддержку пользователя. Интеграция производится в тесном взаимодействии с другими подпроектами.

Человеческий фактор в дорожном движении — прогноз поведения и распознавание намерений

Понимание поведенческих реакций водителя может способствовать оптимизации алгоритма предупреждения со стороны систем помощи водителю. Цель Opel в рамках подпроекта «прогноз поведения и распознавание намерений» — разработать алгоритм определения намерений водителя при помощи обычных датчиков, установленных на автомобиле. Это позволит прогнозировать поведение водителя в сложных дорожных ситуациях.

Алгоритм должен заблаговременно определять, следует ли применять объезд препятствия или экстренное торможение. Результаты комплексных испытаний указывают на то, что перед началом маневра все водители демонстрируют характерные паттерны и особенности поведения, выражающиеся в поперечном и продольном изменении траектории движения автомобиля. Более 50 водителей-добровольцев в контролируемых условиях прошли специальный маршрут, где столкнулись с непредвиденными ситуациями, потребовавшими выполнения определенных маневров.

На основании испытаний команда Opel рассчитывает научиться прогнозировать намерения водителя, смягчать последствия аварийной ситуации за счет изменения траектории движения или экстренного торможения. Полученные данные помогут адаптировать соответствующие алгоритмы предупреждения и вмешательства в процесс управления в рамках подпроекта «предотвращение столкновений за счет изменения траектории движения и торможения». Если система определяет, что водитель может справиться с опасной ситуацией самостоятельно, активация предупреждений откладывается или не используется вообще.

 

Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru