Каталог
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
28.05.2021

Тенденция перехода с двигателей внутреннего сгорания на более экологически чистые наметилась уже давно, серьёзно и надолго. Но есть ряд проблем - первая, это более высокая стоимость автомобилей, использующие другие типы силовых установок. Вторая проблема не столь очевидна, но только пока - производство литьевых аккумуляторов само по себе дело не очень экологически чистое, а их утилизация даже сейчас, когда электромобилей не так много, уже вызывает серьёзную озабоченность у экологов. Третья проблема это усложнение дальних поездок на электромобилях, ведь даже самые мощные зарядные станции, требуют минимум 10-15 минут зарядки батареи на каждые 100 км пути.

Но есть альтернатива, а технология известна достаточно давно - водород. Использование водорода в топливных ячейках автомобиля позволяет заправлять его в считанные минуты и получать электричество, а в качестве побочного продукта из «выхлопной» трубы чистейшая вода. Стоимость получения водорода очень низкая, а его запас на земле практически неисчерпаем.

Компания Opel уже давно экспериментирует с автомобилями на водородном топливе, периодически выпуская демонстраторы технологий. Но вот теперь, компания осмелилась представить серийный Opel Vivaro-e HYDROGEN - легкий коммерческий фургон с электрическим приводом, который обеспечит мобильность с нулевым уровнем выбросов для клиентов, которым необходимо заправиться за несколько минут. Opel Vivaro-e HYDROGEN - это электромобиль на топливных элементах (FCEV) с грузовым объемом до 6,1 кубических метров (точно такой же, как у дизельных или электрических версий Vivaro), которому требуется всего три минуты для заправки водородом - примерно столько же времени нужно для заправки обычного дизельного или бензинового автомобиля. Дальность пробега на одной заправке составит более 400 километров (WLTP 1 ).Vivaro-e HYDROGEN будет иметь лишь две длины кузова M и L (4,95 и 5,30 метра). Серийные поставки запланированы уже на осень этого года.

В качестве основы для создания электромобиля на топливных элементах (FCEV) взята аккумуляторная версия Opel Vivaro-e с двумя раздвижными боковыми дверями. Основной аккумулятор Vivaro-e заменён тремя углепластиковыми баллонами, в которых водород хранится под давлением в 700 бар. Процесс заправки всех трех баллонов занимает всего три минуты. Благодаря продуманному размещению аккумуляторная электрическая версия превращается в электрический транспорт на топливных элементах без каких-либо изменений кузова и изменений грузового пространства, а грузоподъёмность даже увеличивается до 1100 кг.

Opel Vivaro-e HYDROGEN оснащается топливным элементом, который способен генерировать до 45 кВт (61 лс) мощности, чего достаточно для непрерывного движения по шоссе, а литий-ионный аккумулятор емкостью 10,5 кВт*ч, расположенный под передними сиденьями, работает в качестве сглаживающего устройства, компенсируя пиковую мощность при необходимости, например, в момент трогания или при разгоне. Поскольку аккумуляторная батарея покрывает потребность в энергии в таких ситуациях, топливный элемент может работать в оптимальных рабочих условиях. Аккумулятор также работает в качестве накопителя электроэнергии при рекуперативном торможении, что позволяет еще чуть увеличить дальность. Возможность подключения к сети дает возможность при необходимости заряжать аккумулятор извне, например, на зарядной станции, обеспечивая тем самым, возможность пробежать до 50 км используя только энергию аккумулятора.

Производиться Vivaro-e HYDROGEN будет в подразделении Opel Special Vehicles (OSV) в Рюссельсхайме. Там же находится и глобальный «Центр компетенции по водороду и топливным элементам» материнской компании Stellantis.

Но у водородных автомобилей есть и несколько минусов, которые пока не привели к массовому переходу на использование данного вида топлива повсеместно - во-первых, это не дёшево - так как в топливных ячейках используются электроды с платиновым покрытием, стоимость готовых топливных ячеек отпугивает очень многих. Во-вторых, водород очень взрывоопасная штука и в баках автомобиля он находится под очень нескромным давлением почти в 700 атмосфер (это более чем в 300 раз выше, чем в колёсах вашего автомобиля!). Все это приправлено высоковольтной частью и разбавлено аккумулятором, содержащим горючий литий. Поэтому, именно второй пункт пока что является наибольшей проблемой для широкого внедрения автомобилей с топливными водородными ячейками.

Поэтому, не смотря на заявленный серийный выпуск Vivaro-e HYDROGEN на рынок, из-за повышенных рисков и требований к обслуживанию, а так же отсутствия разветвлённой сети водородных заправочных станций, автомобиль будет поставляться лишь специальным клиентам на специальных условиях.