Первое воскресенье июля. Полдень. Жара «далеко за тридцать». Город опустел. Люди на морях, дачах, пляжах, но только не на открытых асфальтированных площадках полупустых супермаркетов, где я встречался со своим приятелем Ярославом, владельцем хэтчбека Opel Astra H. Именно в таком формате планировалось близкое знакомство с этим автомобилем.
На месте встречи я появился чуть раньше запланированного времени, так что до приезда Ярослава успел достаточно «погреться» на солнышке. Как только подъехала серебристая Astra , я тут же поспешил спрятаться от жары в машине.
- Мощности кондиционера хватает в такую жару? – по нынешней погоде мой вопрос звучал совсем не праздно.
- Вполне. Вообще к климат-контролю претензий нет. Что в жару, что в холод работает эффективно и по понятному алгоритму. Проблем за время эксплуатации тоже не возникало.
Что ж, для начала прокатимся по близлежащим улицам в обычном режиме. Пока я нахожусь на пассажирском месте, самое время присмотреться к салону.
В дизайне явное господство темы прямых линий и поверхностей. Плюс - однозначное родство с Vectra С. И если во внешнем виде машины еще как-то присутствуют элементы, добавляющие стремительности, то интерьер – воплощение минимализма. Я имею в виду стилистически. Только функциональность и минимум эмоций. Даже подсветка приборов и органов управления выполнена в нейтральном бледно-желтом колере. В общем, такая себе немецкая лаконичность, помноженная на высокое качество материалов и тщательную подгонку декоративных элементов.
- Эргономика на высоте. Салон продуман грамотно, – замечает владелец автомобиля. Места, в общем-то, тоже хватает - машина не утомительна в дальних поездках. Само собой разумеется, что была б она крупнее по габаритам, было бы еще лучше в междугородних вояжах. Но тогда бы это уже не был класс С. Добавлю еще, что хоть хэтчбек номинально является пятиместным, действительно комфортно в нем все же только компании из четырех человек. Опять же – компактность имеет свои минусы…
На одометре уже 82 с лишним тысячи километров пробега. Автомобиль приобретался без малого три года назад новым в автосалоне. Предпочтение было отдано средней комплектации Enjoy, представляющей собой, по сути, золотую середину между практически пустой версией Essential и достаточно «упакованной» Cosmo или Elegance. Одним из важных преимуществ Astra H является возможность выбора одной из пяти предлагаемых комплектаций (Essential, Enjoy, Cosmo, Elegance и Sport), плюс поистине широчайший выбор всевозможных дополнительных опций, предлагаемых за доплату. Таким образом, производитель дает клиенту возможность «собрать» машину с практически индивидуальным набором опций.
- Какой здесь движок?
- 1,6 литра на 115 сил. Двигатель взят с Astra прошлого поколения с системой Twinport (изменяющую пропускную способность впускного коллектора для лучшей экономичности). Плюс в том, что мотор уже хорошо изучен сервисменами и успел себя зарекомендовать как надежный и неприхотливый. В частности, он очень нетребователен к качеству бензина. Однако есть и недостаток – расход топлива. Меньше 9-10 литров на сотню в городе расходовать не получается.
На данном экземпляре двигатель работает с роботизированной коробкой передач Easytronic. Ее принцип реализован так же, как и в любом «роботе» других производителей. По сути, это обычная механическая КПП , но включением, выключением сцепления, а также переключением передач управляет не водитель, а электроника и сервоприводы (электромоторы).
Помимо такого варианта у покупателей Astra H есть возможность выбрать обычную пятиступенчатую «механику», либо четырехступенчатый «автомат». Для спортивной версии ОРС предлагается отдельно механическая КПП на 6 передач. Само собой, я не стал сдерживать свое любопытство:
- Ярослав, а почему выбрал именно «робот»?
- Очень просто. Хочется «автомат» - удобно как в городской толчее, так и в дальних поездках. Но при этом и «ручку» не прочь иногда подергать – особенно, где-нибудь на закрытых площадках. Да и в повседневной езде режим ручного переключения передач бывает полезен. Вариатор Opel пока не предлагает, «автомат» в данном случае моим требованиям не удовлетворяет. Остается только роботизированная «механика». Коробка передач работает с едва заметными рывками при переключениях, что, можно сказать, является нормой для такого типа КПП.
Подвеска жестче, чем на многих «одноклассниках». Это, безусловно, нюанс, на который следует обращать внимание перед покупкой. С другой стороны, такие настройки ходовой части наделяют автомобиль хорошей управляемостью и предсказуемым поведением.
- Если не создавать откровенно провокационных ситуаций, то и автомобиль ведет себя лояльно и дружелюбно к водителю. Например, боковой занос в повороте выглядит не резким срывом, а достаточно плавным уходом на больший радиус, – комментирует мои наблюдения Ярослав, сидящий в этот момент за рулем.
В подтверждении этого, уже вернувшись на площадку супермаркета, один из поворотов начинаем проходить, постепенно увеличивая скорость. Подвеска действительно ведет себя собрано, не допуская больших кренов кузова, даже когда покрышки начали уже жалобно повизгивать на очередном повороте. Наконец, они все-таки исчерпали свои возможности и «отпустили» нос машины к внешней дуге поворота. Но произошло это столь мягко и прогнозируемо, что за миг до начала сноса в голове мелькнула мысль: «А вот сейчас, похоже, нас «понесет»…». Но небольшой сброс «газа», и автомобиль тут же возвращается на намеченную траекторию.
- Я очень много времени провел на закрытых площадках, пробуя свою Astra во всевозможных экстремальных ситуациях, – продолжал Ярослав уже на перекуре, – довольно удачно настроена ходовая часть. Вроде и ничего особенного – спереди обычный «Мак-Ферсон», а сзади так вообще балка полунезависимая. Но, тем не менее, машина легко дарит удовольствие от энергичной езды. Причем даже не самым опытным водителям. Супруга с ее небольшим опытом вождения, так и та любит иногда «хватить» адреналинчика…
В автомобиле предусмотрен режим Sport, меняющий некоторые настройки, делая машину задиристей и динамичней. После нажатия небольшой кнопки возле селектора КПП, педаль акселератора становится более чувствительной, а рулевое управление становится жестче и острее. Меняет свой алгоритм и коробка передач. Теперь переключения на повышенную передачу происходят примерно на 6000-6500 об/мин (вместо 3000 об/мин в обычном режиме), а пониженная «подтыкается», едва стрелка тахометра опустится к 3500 о/мин. Т.е., двигатель постоянно работает в режиме максимального крутящего момента и мощности.
Пока стоим, внимательнее присматриваюсь к внешности автомобиля. В экстерьере вместо привычных на многих современных авто сглаженных поверхностей превалируют прямые и ломанные линии. Однозначно просматривается общая черта с более «старшей» Opel Vectra C.
- Очень радует качество сборки кузова. Ровные минимальные зазоры, полностью оцинкованный кузов, значительно возросшая жесткость, по сравнению с предыдущим поколением Astra. К слову, с пассивной безопасностью у этой машины тоже все в порядке – пять звезд на краш-тестах Euro NCAP.
- А в плане надежности машина как себя показала? – интересуюсь я.
- Головных болей не доставляла. Разумеется, необходимо регулярное обслуживание (замена масла, фильтров, свечей зажигания – прим. авт.) и своевременный ремонт, пусть даже мелкий. Собственно, как и для любой машины. Слабые места Opel Astra H? Пожалуй, могу сказать только о том, что менял в ходовой части. Это рулевые наконечники – больше 30 тысяч не «жили». Зато рейка с тягами - без вопросов. Резиновых втулок переднего стабилизатора хватает примерно на 40 тысяч – поменял недавно второй раз. Один раз поменял передние сайлентблоки на рычагах передней подвески. Это было на 60-ти тысячах. И еще. Примерно каждые тридцать тысяч необходима адаптация роботизированной КПП. Процедура недолгая и недорогая – связана с регулировкой сцепления. Однако далеко не на каждом сервисе (даже авторизованном) ее проводят регулярно. А потом, как следствие, начинается езда с рывками и усиленным износом трансмиссии.
Подводя итог, необходимо учесть, что Astra H – не самое доступное предложение в классе С. В противовес цене выступает качество и немецкая скрупулезность, заметная даже в мелочах. Касательно неброского салона, я бы сказал, что это скорее недостаток. При этом прекрасно понимаю, что найдется немало водителей, которые примут нейтральный дизайн с удовольствием. Обязательно стоит обратить внимание на ходовую часть – ее жесткость может быть не каждому по душе. Ну и вместимость салона – класс С все-таки…
После выхода на Российский рынок новой модели Astra J, предыдущее поколение объединили в семейство Astra Family, разведя их по разным ценовым сегментам. В семейство Astra Family вошли - пятидверный хечбек, седан и универсал. 3х дверная Astra H GTC была снята с производства.
Комплектации и цены Opel Astra Family в России:
Скачать прайс-лист Opel Astra Family 2013
|