814 тысяч рублей. Это за крохотный 3,7-метровый автомобильчик с дохленьким атмосферным мотором. Хотите турбо, чтобы быть в тренде и не краснеть за «слитые» старты? Отсчитаете дилеру минимум 924 000. А если уж и крышу сдвижную закажете... В общем, до миллиона рукой подать.
Вот почему Opel Adam Rocks нельзя рассматривать в привычных рыночных рамках. Хотя их, по сути, и нет. В России прямую альтернативу немецкому мини-кроссоверу подобрать — всё равно что бесплатный безлимитный автобан найти, — машин такого необычного формата у нас пока вовсе нет.
В общем, можете называть эту модель как угодно: игрушкой, гаджетом, «няш-мяш»... Факт в том, что псевдо-внедорожный Adam будут брать только по одной причине, которая называется «я хочу!». Хочу, потому что он модный. Хочу, потому что он современный. Хочу, потому что не как у других. Тем более, что в машину напихано много опций вплоть до климат-контроля, обогрева руля и крутой мультимедийки. Мечта хипстера! И не волнует, что за 900 тысяч легко покупается более крупный SUV вроде Opel Mokka или Nissan Juke. А если ещё немного подкопить и всё же дотянуть до миллиона рублей, то вам даже солидные Toyota RAV4 и Nissan X-Trail отдадут.
Но много ли найдётся таких оригиналов, подверженных автомобильной гаджетомании? Похоже, даже опелевские маркетологи до конца не знают. И потому строят очень осторожные прогнозы по продажам Adam Rocks. Мол, привезём первую партию, а там посмотрим, как будет расходиться.
Ну а мы теперь всё же отодвинем ширму эпатажного дизайна и попробуем разобраться, что на самом деле представляет собой кроссовер Rocks. Зная типичный рецепт постройки таких машин, можно предположить — это обычный Adam, который, хорошо покушав, встал на цыпочки. То есть заматерел, раздался в боках за счёт пластиковых накладок и слегка приподнялся над зёмлей на своих больших колёсах. На этом, по идее, мне следовало поставить в рассказе точку и дать ссылку на статью моего коллеги Алексея Кованова «Диагноз — гаджетомания», в которой подробно описано, как стандартная трёхдверка ведёт себя на дороге.
Однако так не получится. Хотя бы потому, что опелевцы подобрали для Adam Rocks другие настройки электроусилителя руля и доработали подвеску (пружины, амортизаторы и даже геометрию задней оси). Но ещё важнее другое — именно на этом мини-кроссовере дебютирует связка из абсолютно новых мотора и коробки передач.
Двигатель имеет всего три цилиндра и литр объёма — как пакет с соком. Агрегат настолько маленький, что, похоже, на листе бумаги формата А4 может поместиться. Но за счёт турбонаддува и непосредственного впрыска выдаёт вполне приличные 115 сил и 170 Н*м. Судя по паспортным данным, перед нами самый зажигательный и быстрый вариант в семействе! Впрочем, всё относительно — это говорит лишь о том, что другие «Адамы» получились довольно хилыми в плане динамики. Ведь почти 10 секунд до «сотни» у турбированного Rocks — отнюдь не показатель из категории «хот-хэтчей».
И на ходу это чувствуется. До 1 800 оборотов, когда наступает пик тяги, мотор почти не подаёт признаков жизни. Как будто отработавшие газы вылетают в трубу, а не в турбину. Хорошо ещё привод сцепления — длинноходный, но информативный — позволяет легко балансировать на грани включения, что облегчает старт с места. Дальше вверх по тахометру уже веселее, но тоже без бодрых подхватов. Одним словом, движок — флегматик.
Но зато с эластичностью у него полный порядок. В какой ситуации не нажми на газ, всегда получишь разгон. Разница лишь в его интенсивности. К примеру, Adam Rocks умудрялся натужно набирать ход, даже когда я на небольшом подъёме на скорости порядка 60 км/ч специально включил шестую передачу. В общем, удобно — не надо лишний раз ворочать рычагом, чтобы подобрать нужную ступень для обгона или ускорения. И для большинства это будет явно важнее ураганной динамики.
Кстати, о новой «механике». Она и правда, как обещали разработчики, отличается высокой чёткостью. Разве что ходы несколько великоваты. Но это, скорее, мелкие придирки с моей стороны. По большому счёту, Opel смог сделать агрегат, который работает не сильно хуже фольсвагеновских или фордовских механических коробок, которые в компактном сегменте принято считать эталонными. Насторожила только ступенька между первой и второй передачами. Чтобы при переключении мотор не свалился в турбояму, его приходится выкручивать чуть сильнее, чем хотелось бы.
Но это уже вопрос привычки. Тем более, что шумовых эффектов от такой манеры езды не прибавляется. Благодаря различным конструктивным ухищрениям (подробнее смотрите раздел «Техника»), трехцилиндровый Ecotec работает тихо и плавно даже на режиме предельных оборотов. Нет ни панического рёва, ни вибраций, только успокаивающе басит и рокочет выпуск...
Новичкам это наверняка придаст уверенности в себе. Да и пассажиру комфортнее. Я не случайно упоминаю его в единственном числе. Формально Adam Rocks с колёсной базой 2311 мм вмещает четверых, но если водитель крупный, то на втором ряду смогут поместиться только жертвы анорексии. А вот спереди по-настоящему хорошо. Да, в плечах узко, но что еще требовать от такой маленькой машинки? Зато диапазоны регулировок руля и кресла просто огромны — под любую фигуру и комплекцию.
Посадка высокая. Как будто и правда в мини-внедорожнике едешь. Но это иллюзия. Rocks прибавил в клиренсе всего 15 мм относительно обычного Adam. То есть дорожный просвет, конечно, вырос, но до мизерных 14 см — даже у седана Peugeot 408 больше. Так что обозначение «кроссовер» в данном случае — намёк в первую очередь не на off-road, а, скорее, на смешение жанров.
Ведь Rocks — это почти кабриолет. Жму кнопку на потолке, и тканевый верх отползает к багажнику, складываясь в гармошку. Считанные мгновения, а над головой небо во всю крышу. При этом сквозняк по салону не гуляет — простуды можно не бояться. А вот гул ветра мешает. Примерно с 80 км/ч набегающий поток начинает лупить по сетчатому экрану люка, порождая неприятные звуки.
Но всё равно решение прикольное. Только вот если в Европе Rocks идёт со складной крышей по умолчанию, то в России, как я уже сказал выше, её перевели в разряд опций. В базе же будет обычная стеклянная панорамка. Что, впрочем, для наших суровых условий, может, даже и лучше.
К полезным вещам, по идее, должны относиться и доработанные подвески («МакФерсон» спереди, упругая балка — сзади). Как говорят разработчики, с увеличенным ходом. Но их упругости и энергоемкости хватает только до тех пор, пока неровности на дороге ограничиваются колеями, заплатками асфальта и брусчаткой. А попадись на пути канализационный колодец, стык или трамвайные пути, Adam Rocks содрогнётся от жесткого удара и начнёт упруго подпрыгивать словно мячик. Возможно, дело было в опциональных 18-дюймовых колёсах, которыми снабдили тестовые машины, и на штатных дисках размером 17 дюймов ход будет мягче.
Если обычный Adam в основном выбирают дамы (70% покупателей), то Rocks, как считают маркетологи, за счёт своей «атлетичной и брутальной» внешности должен привлечь больше мужчин
|
Зато и крены минимальные. Вёрткий Adam Rocks держится на дуге стабильно и легко поддаётся контролю. Главное, не словить очередной электронный глюк. Увы, как показал опыт длительного теста полноприводного универсала Insignia Country Tourer, современные «Опели» страдают множественными компьютерными болячками, и новый мини-кроссовер не стал исключением. К примеру, одну машину на прямой периодически вдруг начинало тянуть в сторону. Причём то влево, то вправо. Дорога без уклонов, колеи нет, давление в шинах нормальное — значит, скорее всего, виноват электроусилитель. На другом «Роксе» у нас отказала система контроля «мёртвых» зон, а потом вдруг вновь запустилась сама. Следом зависла мультимедийка, а под конец ступил «старт-стоп», на одном из перекрёстков заведя мотор с заметным опозданием...
В общем, хочется верить, что к моменту российского дебюта Adam Rocks опелевцы всё же найдут средства на финишную доводку автомобиля. Ведь выпускают же новые прошивки для айфонов, способные вылечить «детские болезни» новых гаджетов, и хипстеры к этому привыкли. Время пока есть — приём заказов стартует в конце 2014 года, но первые экземпляры доберутся до дилеров только в первом квартале 2015-го. Это, кстати, касается не только Rocks, но и обычного Adam. Да к тому же продавать их смогут не все авторизованные салоны. Opel выберет лучших и заставит организовать отдельный «уголок» для модной модели. Прям люксовый уровень! Хотя, если вновь вспомнить о цене, эта идея уже не кажется такой смешной и абсурдной. Напомню — 814 тысяч рублей...
ТЕХНИКА
АЛЬТЕРНАТИВА
Прямых соперников для Opel Adam Rocks в России действительно не найти. Но если хочется чего-то модного, необычного и современного, то можно обратить внимание и на другие модели. Есть варианты подешевле — например, Fiat 500 со стартовой ценой от 562 000 рублей. Есть подороже и покрупнее вроде Audi A1 Sportback за 880 000 рублей или Citroen DS3 за 824 000 рублей. А есть совсем сногсшибательные как Smart Fortwo кабриолет от Brabus за 995 000 рублей. Впрочем, базовый Smart стоит совсем других денег — 550 000 рублей. Так что хипстерам есть, о чём подумать.
Юрий Урюков
Фото компании Opel
Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru