Каталог
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
11.10.2012

Opel Zafira Tourer

Сделать красивые фотографии нового Opel Zafira Tourer в историческом центре небольшого районного города Бор, что в двадцати минутах езды от Нижнего Новгорода, – проще простого: интересные пейзажи, живописные места. А вот найти спокойное местечко, чтобы без проблем и лишней суеты отснять интерьер автомобиля – проблематично. В итоге поиски тихого уголка привели нас на стоянку перед районной администрацией. Большая парковка, куча свободного места – есть, где развернуться.

–  И почем такая красавица?

Не успели мы достать оборудование, как рядом с автомобилем образовались две фигуры в пиджаках и ботинках-«корочках».

– Полтора миллиона.

–  Вот те на! – услышав астрономическую по местным меркам сумму, фигуры поспешили удалиться.

Впрочем, покой нам только снился.

– Это что за Опель? – спустя минуту поинтересовались проходящие мимо парни приличного вида.

– Зафира Турер.

– Космическая какая-то. Сколько?

– Полтора миллиона.

 

Хотя, будем честны, с ценой мы, конечно, загнули. За весь день съемок нас в конец одолели толпы любопытных зевак, тыкающих в автомобиль пальцем и норовящих разузнать, что это за зверь такой нарисовался в Борских краях. Последний раз столь сильного внимания со стороны прохожих удостаивалась тестовая Opel Astra GTC. Совпадение? Навряд ли.

И все же, возвращаясь к денежному вопросу. Ценник на новую Zafira Tourer стартует с отметки в 799 000 рублей. За эту сумму покупатель получит 5-местный автомобиль в минимальной комплектации Essentia с двигателем объемом 1.8 литра (140 л.с.) и механической коробкой передач. Наш же экземпляр был «заряжен» по максимуму: Cosmo, всевозможные доппакеты, турбированный двигатель (1.4 литра, 140 «лошадей»), 6-ступенчатый «автомат». Стоимость автомобиля в такой комплектации уже значительно приближается к пресловутым полутора миллионам. Да, в эти деньги легко убираются современные седаны D-класса. Но вот парадокс – по оснащению и комфорту Zafira Tourer ни чем не уступает своим трехобъемным конкурентам. Недаром автомобиль окрестили в Opel «семейным бизнес классом».

Opel Zafira Tourer

Поворотным биксеноном (от редакции www.OPEL-CLUB.ru - на автомобиль Opel Zafira Tourer устанавливается не просто поворотный би-ксенон, а система адаптивного освещения AFL+ третьего поколения, которая умеет гораздо больше. Например она умеет регулировать угол и интенсивность светового потока, ориентируясь не только на скорость, но и на соседей по потоку, погодные условия и даже рельеф местности ) и камерой заднего вида сейчас никого не удивишь, а вот адаптивный круиз-контроль и системы предупреждения столкновений/экстренного торможения для большинства людей в диковинку. Излишки прогресса? Таковыми их считал и я, до тех пор, пока не испытал собственноручно. Посудите сами: выставляете желаемую скорость вкупе с дистанцией до впередиидущего автомобиля и откидываетесь в удобное кресло, не забывая изредка поворачивать рулем. Все остальное система сделает за водителя. Как только установленное расстояние безопасной дистанции начнет резко сокращаться, автомобиль перейдет в режим торможения, предварительно подав звуковой и визуальный сигналы. Снижение скорости осуществляется частично, максимум до отметки в 30 км/ч – дальше тормозить придется самостоятельно.

Opel Zafira Tourer

Не менее удобна и функция ограничения максимальной скорости, которая может быть очень полезна в городских условиях. Достаточно выставить лимит в 60 км/ч и можно забыть про гашиников с «фенами». Zafira Tourer – автомобиль семейный, поэтому совершенно неудивительно, что немецкие инженеры так позаботились о безопасности. В основе модели лежит сложный каркас, гасящий удары и препятствующий опасной для пассажиров деформации кузова при столкновении.

Opel Zafira Tourer

 

Сконцентрировавшись на спокойствии пассажиров и инновационных технологиях, в Opel не забыли уделить внимание ходовым качествам новой Zafira. На модель устанавливается передняя многорычажная подвеска от Insignia в комплекте с настраиваемым шасси FlexRide, способным функционировать в трех режимах: Standard, Sport и Tour (от редакции www.OPEL-CLUB.ru -  адаптивное шасси FlexRide устанавливается исключительно в виде опционального оснащения). О сути их работы можно легко догадаться из названия. Стандартный отлично подходит при повседневной городской езде, спортивный придется ко двору во время движения в скоростном потоке, а использовать Tour имеет смысл на протяженных трассах. Причем все три комбинации настройки подвески были действительно тщательно проработаны, а не добавлены исключительно для дополнительных пунктов в рекламной брошюрке. Особенно понравилась конфигурация Tour. Руль моментально становится ватным, вяло реагируя на отклонения от центральной оси, подвеска переходит во всеядный режим, а автомобиль начинает буквально плыть по дорожному полотну. Идеальный выбор для продолжительной загородной поездки.

 

Opel Zafira Tourer

В Zafira Tourer можно настроить не только шасси. Различные режимы работы доступны и для автоматической трансмиссии. Правда здесь все куда привычнее: классический, sport (от редакции www.OPEL-CLUB.ru - данная кнопка, так же является опцией и будет только при условии, что автомобиль оснащен адаптивной подвеской ), плюс возможность ручного подбора передач. При этом коробка умеет приноравливаться к манере езды водителя, вовремя подбирая моменты для смены ступени. Например, проехав значительное расстояние с крейсерской скоростью в 60 км/ч, мы с удивлением обнаружили, что «автомат» под конец тянул автомобиль уже на шестой передаче, а датчик расхода топлива показывал 6.5 литров на 100 километров пути. Хороший показатель для не самого хилого мотора. В дальнейшем на российский рынок должны выйти (от редакции www.OPEL-CLUB.ru - по правде говоря, эти моторы доступны сразу с момента выхода автомобиля. ) и версии с дизельными двигателями (130 и 165 «лошадей») – думается, у них с прожорливостью все будет еще скромнее.

Opel Zafira Tourer

Салон в Zafira Tourer – предмет особой гордости. Трансформировать его можно абсолютно под любые нужды. Везете большую компанию? Третий ряд сидений к вашим услугам. По заверениям конструкторов модели расстояние между двумя последними «частоколами» кресел самое большое в классе. Перевозите длинномерный груз? Смело складывайте оба ряда в пол и снимайте подлокотник. Полученного пространства хватит хоть для холодильника. Отдельно стоит отметить второй ряд сидений. Рекламщики из Руссельсхайма даже придумали для него свое название – «Lounge seating». Особенность этого «дивана» заключается в возможности сложить среднее сиденье, получив тем самым гигантский подлокотник. Также боковые кресла можно передвигать вперед и назад (от редакции www.OPEL-CLUB.ru - и даже в бок ), регулируя размер свободного пространства для ног. На фоне подобных функций крепление для перевозки велосипедов FlexFix, установленное в заднем бампере, выглядит как само собой разумеющееся (от редакции www.OPEL-CLUB.ru - интегрированная в задний бампере система крепления велосипедов FlexFix, так же является опциональным оснащением ).

Opel Zafira Tourer

Opel Zafira Tourer

К качеству отделки салона нет никаких претензий. Комбинированная кожа на сиденьях (в комплектации Cosmo), приятный как на вид, так и ощупь пластик. С эргономикой же, традиционно, не все так гладко. Россыпь кнопок на центральной консоли первое время вгоняет в ступор даже опытных автолюбителей – дело привычки. Зато несказанно радует количество подстаканников, карманов и различных отделений для небольших вещей, которых в семейном автомобиле должно быть всегда навалом.

Opel Zafira Tourer

 

***

Примечательно, что с выходом Zafira Tourer старая «Зафира» не ушла на покой, а продается наравне с младшим собратом. Маркетологи разводят модели просто: одна – практичная и недорогая, вторая – современная и солидная. Однако разница в стоимости начальных версий автомобилей составляет всего 70 000 рублей. В таких условиях судьба предыдущего поколения предрешена. С конкурентами же других марок придется побороться. Toyota Verso, Renault Scenic, Chevrolet Orlando, Mazda 5, Volkswagen Touran – на рынке компактвэнов нынче тесновато. Однако, положа руку на сердце, стоит признать, что у Opel получилась машина совершенно другого уровня. Дизайн, комфортабельность, технологичность – немцы задали новые стандарты в классе. На много лет вперед.

 

 

 

Opel Zafira Tourer

За кадром

В погоне за красивыми фотографиями мы порой шли на безрассудные поступки. Результатом одного из них стал засаженный в болотной жиже левый бок автомобиля. Выбраться получилось только с помощью троса, 29-ой "Волги" и ее отзывчивого владельца.

 

 

 

drivenn.ru