Каталог
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
19.06.2013
В сегменте С оживление, внесенное новыми седанами «Опель-Астра», «Пежо-408», «Киа-Церато». Летом приедет «Шкода-Октавия» последнего поколения. За ней автор со товарищи отправился в Ригу. Kia Cerato
1,6 л, 130 л.с., автомат, Premium
869 900 руб.
Opel Astra
1,4 л, 140 л.с., автомат, Cosmo
939 900 руб.
Peugeot 408
1,6 л, 150 л.с., автомат, Allure
820 000 руб.
Skoda Octavia
1,4 л, 140 л.с., механика, Ambition
18 270 евро (цена автомобиля в Латвии)
Увертюру к материалу смело можно назвать «Трое против одного». В тесте три седана и один лифтбек. Три наддувных двигателя и один атмосферный. У трех автомобилей автоматы и только у одного – механика. Три европейских бренда и один азиатский. В трех машинах климат-контроль, в одной – кондиционер. Наконец, тестовую группу составили трое россиян и один латыш.

ЛИФТБЕК ПРОТИВ СЕДАНОВ

Рига встретила холодно: ноль на градуснике, пронизывающий ветер с Балтики – в середине апреля мы ожидали иного. Прохожие ёжатся от холода и не проявляют интереса к чешской новинке.
«Шкода-Октавия»

«Шкода-Октавия»

При мимолетном взгляде «Октавию» немудрено принять за седан. На самом деле перед нами редкий тип кузова – лифтбек: хэтчбек с хвостиком. Модель нового поколения увеличили в размерах, отчего смотрится она солиднее. Дизайн стал угловатым, более графичным. Но сразу понятно: перед нами «Шкода», а не автомобиль какой-либо другой марки.
«Пежо-408»

«Пежо-408»

Дизайн «Пежо-408» на любителя. Превратить хэтчбек с высокой крышей в элегантный седан не так-то просто. У французов, считаю, сотворить эстетический шедевр не получилось. Хвостик багажника здесь кажется чужеродным. Кстати, длина 408-го самая внушительная в сегменте – перевалила за 4,7 м. «Пежо» придется ко двору тем, кто выбирает по принципу «чем больше, тем лучше».
«Опель-Астра»

«Опель-Астра»

Четырехдверная «Астра» производит приятное впечатление. В ней есть легкость, стремительность, стать – одним словом, красавица. Смутила только слишком низкая «юбка» под передним бампером. Оторвать ее – дело времени.
«Киа-Церато»

«Киа-Церато»

В новом поколении «Киа-Церато» заметно округлился, раздобрел. Яркий дизайн, свежий. В Риге седаны «Киа» встречаются редко, поэтому на «Церато» то и дело оглядывались, с любопытством рассматривая. Мне же больше всего запомнились З-образные стильные подштамповки в дверях.
Интерьер нового «Церато» – большой шаг вперед. Красивый, щедро оснащенный и богато отделанный салон.

Интерьер нового «Церато» – большой шаг вперед. Красивый, щедро оснащенный и богато отделанный салон.

Салон в сравнении с предшественником интереснее. Центральная консоль залихватски развернута к водителю, нарядны ободки приборов в виде греческой буквы ω. Заметно повысилось качество отделочных материалов – с прежним «Церато» никакого сравнения. Разница как между рогожей и кашемиром.
Но к эргономике вопросы имеются. К примеру, передние кресла посчитала неудобными вся тестовая группа. Не понравилась и чересчур скользкая, будто мылом намазанная, кожа на руле. А клавиш на его ступице – что струн на арфе: почти два десятка. Среди них даже кнопка обогрева баранки. Шик! Вообще, «Церато» укомплектован по высшему разряду.
Только здесь есть подрулевые лепестки автомата

Только здесь есть подрулевые лепестки автомата

Только у него предусмотрен доступ в салон без ключа и пуск двигателя кнопкой, а также сенсорный экран с камерой заднего вида. В ней,  правда, особой необходимости не было – уж больно хорош парктроник, точный и информативный. Сигнал от препятствия дублируется на дисплее панели приборов, причем видно, с какой стороны машины находится преграда.
Садишься в «Астру» и уже не удивляешься типичным для «опелей» мириадам кнопок на центральной консоли. Поначалу решил, что в них черт ногу сломит, но освоился. Однако сенсорный экран помог бы разгрузить консоль.
Интерьер удивляет огромным количеством кнопок на центральной консоли. Но разобраться в них не проблема.

Интерьер удивляет огромным количеством кнопок на центральной консоли. Но разобраться в них не проблема.

Уровень отделки хорош: добротные пластики, кожа. Приглянулась и мягкая «амбиентная» подсветка. Мне в «Астре» уютнее всего. Очень понравились кресла – как под меня делали! Всего три регулировки, но этого хватает, чтобы устроиться с полным комфортом в считаные секунды. В общем, можно считать сиденья «Астры» камертоном и сверять с ними все остальные. Идиллию нарушает разве что слепая панель приборов. Остальное – мелочи. Вроде отсутствия футляра для очков. Куда важнее навигатор, адаптивные фары, электрический ручник, обогрев руля и парктроник. Который, кстати, оказался паникером: до препятствия еще ехать и ехать, а он орет-надрывается.
Впрочем, в длиннющем «Пежо» и такого нет. Салон 408-го по-французски своеобразен. Посадка заметно выше, чем в конкурентах. Низ ветрового стекла в добром метре от головы водителя, словно в каком-нибудь минивэне.
Интерьер смотрится не так современно, как у конкурентов.

Интерьер смотрится не так современно, как у конкурентов.

Непривычны и сильный наклон центральной консоли, и отнесенные чуть не к середине двери боковые зеркала, и нечетная оцифровка спидометра: 10, 30, 50… Ко всему этому привык, но только не к выталкивающему профилю спинки кресла.
Интерьер «Октавии» с простенькой магнитолой и обычным кондиционером вместо раздельного климат-контроля смотрится обескураживающе просто. (Увиденный прежде экземпляр с топовой мультимедийной системой произвел, конечно, иное впечатление.) Задних электростеклоподъемников нет, руль без кнопок. Но при всем том салон не выглядит дешевым.
Комплектация Ambition – скромнее некуда. Даже руль не многофункциональный.

Комплектация Ambition – скромнее некуда. Даже руль не многофункциональный.

Материалы отборные, зазоры между панелями ниточные. Двери захлопываются с приятным, аппетитным чмоком. Эргономика на высоте. Руль и кресла покорили широченным диапазоном регулировок. Хороша и обзорность, хотя наружные зеркала могли быть и побольше. Сильный козырь «Октавии» – просторный задний ряд: тесно не будет даже рослым индивидуумам.
Однако в «Пежо» места еще больше. Не каждый бизнес-седан предоставит столько пространства для ног. А благодаря высокой крыше тут и до потолка остается внушительный запас, отчего в 408-м задним пассажирам особенно комфортно. К тому же дверные проемы в нем самые широкие. Отличный вариант для такси!
«Пежо-408» – лимузинный простор! Жаль, центральный подлокотник не предлагается даже как опция.

«Пежо-408» – лимузинный простор! Жаль, центральный подлокотник не предлагается даже как опция.

Peugeot 408 – сама практичность. Столь просторного салона в этом сегменте нет ни у кого!
В «Киа» сзади меньше места, чем в «Шкоде» и «Пежо», но тесным и этот седан не назовешь. А вот «Астра» разочаровала. Уселись на «галерке» втроем – и словно оказались в московском метро в час пик. Даже рижским шпротам в банке, думаю, вольготнее. К тому же в нюансах «Опель» тоже уступил соперникам: только здесь нет воздуховодов и стекла опускаются не полностью. В дальний путь я на нем отправлялся бы без горячего желания.

ИСПЫТАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССОЙ

Kia Cerato, Opel Astra, Peugeot 408, Skoda Octavia

Kia Cerato, Opel Astra, Peugeot 408, Skoda Octavia

Дорога в Ригу – полигон для проверки ходовых качеств. На федеральной магистрали встретили даже участок с бездорожьем – ямищи такие, что за машины страшно. Но только не за «Пежо»: шасси у обрусевшего «француза» энергоемкое и многое прощает – то, что надо для российских «направлений». Клиренс более 170 мм (с учетом металлической защиты картера!) – тоже неоспоримый плюс. В общем, по плавности хода 408-й не промах. Еще бы подвески имел не такие гулкие да удары от неровностей пропускал на руль не так активно – цены бы ему не было.
«Киа-Церато»

«Киа-Церато»

«Церато» – противоположность. Дорожный просвет невелик, а ходовая болезненно воспринимает ухабы – приходится постоянно притормаживать. Словом, к плохим дорогам «Киа» приспособлен слабовато. Чуть веселее в таких условиях мчать на «Опеле»: его подвески лучше сглаживают ямы и озвучка не столь бурная.
А что же «Шкода»? Разбитые дороги достались и ей – в Риге по весне асфальт, мягко говоря, не лучшего качества, так что проверить шасси есть где. «Октавия» не порадовала: жестко, очень жестко! И громко.
«Шкода-Октавия»

«Шкода-Октавия»

Неужели отказ от независимой задней подвески в пользу упругой балки сказался так сильно? Надеюсь, версии для российского рынка будут с иными, более комфортными настройками. А вот управляемость на высоте – «Октавия» по-прежнему словно циркулем пишет повороты, не досаждает кренами и радует четкой обратной связью на руле. Твердая пятерка.
Octavia плавностью хода не порадовала: трясет сильнее, чем ожидаешь.
«Опель-Астра»

«Опель-Астра»

Закладывать виражи на «Астре» тоже удовольствие. Седан уверенно держит прямую, надежно и предсказуемо проходит ходовые повороты. И руль точный. Едешь и радуешься. Причем даже в стандартном режиме, а ведь есть и спортивный: в нем «Опель», поджав амортизаторы, становится еще более цепким и азартным.
В «Пежо» азартом и не пахнет. Из-за длиннющей базы седан упирается при входе в вираж и противится управлению акселератором. В колеях автомобиль рождает неуверенность, погуливая по сторонам. Впрочем, это не столь критично.
«Пежо-408»

«Пежо-408»

«Церато» понравился меньше. Едешь небыстро – всё в порядке. Чуть притопил, и ощущение монолитности исчезает. Особенно досаждает приплясывание задней оси на волнах. И рулевое управление в «Киа» какое-то синтетическое. Попробовал перебирать его настройки («норма»-«комфорт»-«спорт») – обратной связи не прибавилось. Огорчило и то, что руль прикусывает при быстром вращении. В общем, «Церато» противится скоростному маневрированию.

ТРЕНД НА ТУРБОНАДДУВ

В последние годы в мире бензиновых двигателей произошла бархатная революция. Если прежде почти все они были атмосферными, то теперь чуть ли не большинство с турбиной. Вот и в нашем тесте три из четырех моделей – с наддувом.
«Шкода» проявляет внимание к мелочам. Под смартфон, например, есть специальная прорезь.

«Шкода» проявляет внимание к мелочам. Под смартфон, например, есть специальная прорезь.

У «Октавии» 140-сильный двигатель объемом 1,4 л с 6-ступенчатой механикой. Классный силовой агрегат. Позволяет стартовать уже с 1000 об/мин, с 1600 уверенно подхватывает, а с 2000 окрыляет. «Шкода» на всех парусах мчится вперед, только успевай передачи переключать. Главное – не доводить стрелку тахометра до 5000 об/мин: двигатель к этому времени уже скисает. Красный, пора тормозить. Ну вот, опять клюнул носом – никак не привыкну к чувствительной педали тормоза.
При переходе в спортивный режим не только меняются показатели, но и окрашиваются в красный цвет циферблаты приборов.

При переходе в спортивный режим Opel не только меняются показатели, но и окрашиваются в красный цвет циферблаты приборов.

Характеристики опелевского мотора те же: 1,4 л, 140 л.с., но вместо механики – автомат. Бойкий разгон примерно до 100 км/ч, затем напор снижается. Автомат хочется пришпорить лепестками, но их тут нет – вручную передачи переключаю лишь покачиванием селектора. Еще в «Астре» дрожит салонное зеркало, а если на холостом ходу отворить дверь, трясется рамка. От «Опеля» подобного не ожидаешь.
Astra – первейшая красавица. Она всегда попадает в центр внимания.
Блок управления магнитолой вынесен за руль. Пользоваться им несподручно – кнопки на ступице гораздо привычней.

Блок управления магнитолой в "Пежо"вынесен за руль. Пользоваться им несподручно – кнопки на ступице гораздо привычней.

Двигатель «Пежо» при объеме 1,6 л развивает 150 л.с. Но из-за большей массы седана преимущество в мощности не чувствуется. И азарта «французу» недостает – разгон линейный, без подхвата. Шестиступенчатый автомат излишне ретиво подстраивается под манеру вождения: если после длительного спокойного движения резко ускориться, а потом отпустить газ, коробка еще секунды три потянет с переключением наверх.
«Церато» с 1,6-литровым 130-сильным атмосферником заметно отстает от соперников. Силенок маловато, да и паузы в переключениях прямо-таки мхатовские. Словом, здесь подрулевые лепестки без дела не остались. Зато «Киа» обыграл конкурентов в экономичности: на 100 км пути ему требовалось на пол-литра меньше топлива. Для кого-то этот аргумент, возможно, станет решающим.
Экран невелик, но размера хватает для хорошего восприятия изображения.

Экран KIA невелик, но размера хватает для хорошего восприятия изображения.

По богатству оснащения Kia Cerato перещеголял соперников, но в ездовых дисциплинах до них недотянул.
Ну а для меня главным плюсом «Киа» стали дизайн и богатое оборудование. «Опель» удобен для водителя и уютен, «Пежо» просторен и адаптирован к российским реалиям, «Шкода» покорила мотором и вышколенной управляемостью. Самое время пополнить список «Трое против одного»: трое проигравших и один победитель – «Октавия».

ПОЧИНИТЕ ОКНО!

21
Трасса Москва – Рига – наше окно в Евросоюз. Пока едешь по Московской области, асфальт ровный – лепота! В Тверской качество покрытия заметно ухудшается, а в районе Нелидова оно уже заставляет пожалеть, что отправился в путь не на тракторе. Полсотни верст ям и буераков преодолеваешь часа два. Хорошо, если колеса останутся целы. В общем, стыд и срам. Дальше асфальт становится лучше, однако настроение уже испорчено.

КЛЮЧ НА СТАРТ

38
Как театр начинается с вешалки, так и автомобиль – с ключа зажигания. У «Киа» он единственный без жала: пуском мотора заведует кнопка, а дверь отпирается, когда хозяин подходит к машине. В общем, брелок можно и не вынимать из кармана, но я, наоборот, при случае верчу его в руках и любуюсь, словно произведением инженерного искусства. Красив и сделан из добротных материалов, с выверенным усилием на металлических кнопках. Шкодовская «отмычка» тоже приятно лежит в руке, шарма ей придает асимметричная форма. «Открывалка» от «Астры» гораздо проще, сугубо функциональная. Ну а ключ «Пежо» и вовсе сиротский: кнопки хлипкие, как у сотового телефона за полтысячи рублей. Вот его-то хочется поскорее спрятать в карман, подальше от своих и чужих глаз.

ВАГОНЫ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА

Меньше всего понравился багажник «Церато»:
27
объем невелик, планировка неидеальна. Здесь не то что стенки – пол неровный. К тому же мешают массивные петли.
Громоздки они и у «Астры»:
28
но прямоугольное пространство радует глаз аккуратностью и добротной отделкой.
Этого-то не хватает багажнику «Пежо»:
29
в котором тут и там неприглядно топорщится покрытие.
30
Зато объем внушительный: 560 л – рекорд среди седанов сегмента С!
Но чешский лифтбек еще вместительнее (590 л):
31
а благодаря огромному проему погрузка существенно легче. Здесь ровные пол и стенки, предусмотрены крепежные крючки и аж три сетки: две вертикальные и одна горизонтальная.
32
В общем, багажный отсек «Октавии» получает приз наших симпатий – как самый объемистый и наиболее продуманный.

ПОКАТУШКИ

«Октавия» лидирует в номинации «Управляемость». «Астра» и 408-й слушаются руля хуже. Ну а менее других проявляет спортивные наклонности «Церато».

ИТОГ

37
«Октавия» хоть на самую малость, но все же опередила соперников по набранным баллам. Однако если мне придется снова ехать в Ригу, да еще с большой компанией, то без раздумий выберу «Пежо-408».
Юрий Тимкин

Благодарим официального представителя «Шкода» в Латвии

ООО «Карло моторс» за предоставленную на тест «Шкоду-Октавия».

zr

 

Opel-Club.ru