Каталог
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
13.09.2016

Считается, что самым большим препятствием на пути проникновения электромобилей на массовый рынок, является малый радиус автономного пробега, по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями. Вторым большим недостатком является большое время полного восстановления заряда аккумуляторов автомобиля. Но, начиная с сегодняшнего дня можно говорить о том, что Opel смог сократить количество страхов на тернистом пути электромобилей к массовому использованию. Opel Ampera-E перешагнул барьер в 400 километров пробега на одном заряде аккумуляторов (согласно методике подсчёта NEDC).

Для сравнения, BMW i3 даже будучи дооснащенным опциональной 33 кВт/ч батареей, сможет покрыть лишь 300 километров, Nissan Leaf – 250 километров, Renoult Zoe – 240, а VW e-Golf всего 190 километров. Таким образом, Opel Ampera-E обеспечивает автономный пробег на 25% больший, нежели ближайший конкурент. При этом Opel Ampera-E доступнее своего основного конкурента, цена на автомобиль будет начинаться от 20 000 евро.

Естественно, что максимальный пробег будет отличаться в сторону уменьшения в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды, а также, выбранных водителем режимов движения и рекуперации энергии при торможении. Но, тем не менее, Ampera-E сможет легко преодолеть более 300 километров даже при средне загруженном смешанном цикле трасса/город.

Новый Ampera-E станет первым серийным электромобилем Opel, в котором не будет бензинового двигателя. Он был изначально разработан как компактный автомобиль для города. Имея в длину 4,17 метра, пятиместный хетчбек поражает не только выдающимся запасом хода, но и доступным пространством. Так, он способен вместить в себя не только пятерых пассажиров, но и 381 литр багажа, что для данного класса автомобилей весьма внушительный результат. Подобная вместительность стала возможна благодаря умной интеграции 10 батарейных модулей в тележке шасси.

Весь пакет батарей находится под днищем автомобиля и повторяет его контуры, что позволяет не расходовать место понапрасну. Сама батарея мощностью 60 кВт состоит из 288 отдельных литий-ионных ячеек, она стала плодом совместной работы корейской LG Chem и американского концерна GM. Суммарная мощность электродвигателей равняется 204 лс, которые способны мгновенно предоставить 360 Нм крутящего момента.

Но одного аккумулятора, даже большого, мало для обеспечения больших пробегов. Еще одним важным фактором в обеспечении еще большей автономности, стало применение системы рекуперации энергии торможения. В нормальном режиме вождения “Drive” Ampera-E возвращает часть энергии торможения, переключая автоматически электродвигатели в режим генерации энергии. Еще больше можно увеличить эффект экономии, переведя режим вождения в положение “Regen”. В этом режиме автомобилем можно управлять фактически при помощи лишь педали акселератора – нажав ее, автомобиль ускоряется, а при отпускании, включаются генераторы, моменты сопротивления которых настолько высоки, что они способны замедлять машину вплоть до величины 0,3G, что воспринимается почти как резкое торможение. А педаль тормоза остается лишь для обеспечения экстренного торможения.

Премьера автомобиля состоится 1 октября 2016 года на международном автосалоне в Париже.