Каталог
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
21.01.2021

Мы не знаем какие факторы учитывались в компании Opel, когда они принимали решение о возвращении на российский рынок, но можно со 100% уверенностью сказать, что в них точно не значилась эпидемия COVID19, закрытия городов с населением в несколько миллионов человек на карантин, остановка производств и трансграничных перевозок. Мы не знаем какой план продаж ставили перед российским представительством на 2020 год, но объем получился таким, каким получился - всего за прошедший год на территории России удалось продать лишь 581 автомобиль марки Opel. Правда, за счет того, что в 2019 году было продано лишь 19 автомобилей, темп прироста продаж составил рекордные 4369% относительно показателей прошлого года, что стало самым большим показателем среди всех автомобильных марок, представленных в России.

Сложно говорить об успехе или провале марки в России после возвращения. Слишком уж много факторов играли против компании в первый же год - тут и локдауны, которые просто физически разделили продавцов от покупателей. Задержки с производством и таможней, из-за которых, первые товарные Grandland X стали доступны с опозданием почти на полгода. Да и волнообразное поведение рубля по отношению к европейской валюте, с соответствующим результатом на ценниках автодилеров, не сильно сказывались но покупательской способности. Впрочем, с учетом того, что в настоящее время на отечественном рынке представлено лишь три модели - Zafira Life, Vivaro и Grandland X, ждать каких-то больших продаж и не приходится.

Если же судить в целом по группе PSA, то появление еще одного бренда в команде позволило не только не просесть в объёме продаж вместе с падающим рынком и снижением объёмов продаж марки Peugeot (-4,2%), но и вырасти в целом по группе на 4,5% в сравнении с 2019 годом. В итоге, объем автомобильного рынка России в целом снизился, по сравнению с предыдущим годом, на 9,1%. Тем не менее, его объем стал четвертым по величине в Европе, что несмотря на все внутренние перипетии и сложности, все еще делает его финансово привлекательным.