Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
19.07.2012

Opel Olympia (1935-1953г.г.)

Эта модель фирмы ”Опель” стала первой моделью, у которой отсутствовала рама как таковая. Кузов впервые был сделан несущим и имел передние головные фары в качестве элементов кузова. До этого они выносились вперед. Название “Олимпия” было дано в честь Берлинской олимпиады 1936 года, поэтому на эмблеме радиатора изображена знаменитая скульптура “Дискобол”. Вокруг Олимпийских Игр развернулась необычайная пропагандистская шумиха. В преддверии игр автомобиль с таким названием был обречен на успех. Дебютировала “Olympia” на Берлинской международной автомобильной выставке в феврале 1935 года. Специально подготовили машину с наружными панелями из плексигласа – чтобы публика могла разглядеть силовую конструкцию кузова. Сразу же после представления новинки “Opel” повел смелую рекламную кампанию.


Так, “Olympia” стала первым в мире автомобилем, который по воздуху пересек океан – гигантский дирижабль Цепеллина в марте 1936 года доставил одну малолитражку в Рио-де-Жанейро. Но главное, что “Olympia” стала родоначальницей огромного числа малолитражных автомобилей с несущим кузовом.


На разработку несущего кузова корпорация “General Motors”, в состав которой с марта 1929 года входила компания “Opel”, выделила 11 миллионов марок. Ко всему прочему, предстояло спроектировать автоматизированную сварочную линию кузовов. К слову, сам автомобиль поступал в продажу по цене 2500 марок. Группу разработчиков возглавлял Герман Клингенхофер, инженер детройтской кузовной фирмы “Fisher Body”, связанной тесными отношениями с “General Motors”. Большинство кузовов того времени имели жесткую лонжеронную раму, на которую устанавливались мосты, силовой агрегат, трансмиссия, радиатор, рулевая колонка, сиденья. Сверху шасси накрывал кузов. Нередко его заказывали у модного каретника. От того, какой формы будет кузов, технически мало что зависело – все нагрузки принимала на себя рама. Такое положение дел устраивало и производителей, и покупателей. Однако рама мешала автомобилю стать ниже и легче, препятствовала внедрению рациональной компоновки. Необходимость иных решений назрела к тридцатым годам, когда уже появился ряд экспериментальных автомобилей нетрадиционной конструкции. Несущий кузов оказался сложен тем, что он должен был воспринимать изгибающие моменты, сохраняя свою жесткость, а значит, геометрию дверных и оконных проемов. Увы, на первых прототипах двери сами собой распахивались, а лобовые стекла трескались. Опыта расчетов таких кузовов инженеры еще не нажили, поэтому рассчитывали все части с большим запасом. Для автомобиля размером 3900х1430х1485 мм с 1,3-литровым 24-сильным двигателем “Olympia” могла весить и меньше своих 835 кг. И все же по тем временам подобные показатели были достижением: рамный предшественник, модель 1.3L, имел массу 970 кг. Вдобавок “Opel Olympia” оказался на 10% быстрее и экономичнее предшественника – он развивал до 100 км/ч и расходовал 8,8 литра топлива на 100 километров.


Сначала это был двухдверный седан классической компоновки с четырехцилиндровым рядным двигателем 1.3, а чуть позже появился кабриолет. Оба кузова имели две двери, освоить более сложный четырехдверный вариант удалось только на “Olympia” второго поколения, 1938 года, когда компания накопила определенный опыт в производстве несущих кузовов. Одних только “Olympia” первой серии было построено 81 661 штуки.


Типы кузовов:
2-дверный или 4-дверный лимузин (наиболее распространённый – 2-хдверка), а также 2-дверный кабриолимузин (более редкая модель).
Двигатель: 24л.с./3500об/мин, 4-цилиндра, 4-тактный, нижнеклапанный SV, 1279 куб.см


Длина: 3930мм, ширина: 1430мм, высота: 1540мм
База: 2370мм, дорожный просвет: 190мм
Колея передних колёс: 1092мм; сход: 2.4мм; развал: 0 градусов 45′; угол наклона шкворней назад: 12.6мм по специальному прибору Опель

Колея задних колёс: 1168мм
Радиус поворота: 6.35м
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 67.5/90.0 мм
Тип поршня: AC, Нельсон-Боналайт
Зазор между толкателем и стержнем клапана: впускного – 0.20мм, выпускного – 0.25мм
Степень сжатия: 6:1
Карбюратор: Опель, вертикальный, с падающим потоком, 2 типов
Калибровочные данные (в миллиметрах и условных единицах): диаметр диффузора – 19/19мм;
основной жиклёр – 26/26у.е.; жиклёр распылителя – 38/38у.е.; жиклёр холостого хода
(отверстие трубки распылителя/размер калиброванного отверстия (дюзы) жиклёра) – 45/36у.е./70/36у.е.; жиклёр
ускорителя – 50/50у.е.; расстояние от верха поплавка до нижней плоскости крышки поплавковой камеры – 12/12мм

Воздухоочиститель с набивкой из металлических стружек, смоченных в масле
Система зажигания: батарейная, Бош; 6 В, ёмкость батареи – 70 А ч
Тип прерывателя-распределителя: VE4-ALS 207; зазор между контактами: 0.4 – 0.5 мм
Тип и мощность генератора: DE/6AR7; 90Вт
Тип и мощность стартера: CG 0.6/6BRS 37P; 0.6л.с. Модель и размер свечей: DM 95/0; 18мм;
зазор между электродами: 0.7 – 0.8 мм
Порядок работы цилиндров: для двигателей с номерами 1-16666: 1-2-4-3, с номера 16667: 1-3-4-2
Сцепление: однодисковое, сухое, с пружинным демпфером
Свободный ход педали сцепления: 25-30мм

Коробка передач: для двигателей с номерами 1-20000: 3-скоростная прямозубая; с номерами 20001 – 37-1: 3-скоростная косозубая; с номерами 37-1 до конца производства: 4-скоростная
Передаточные числа коробки передач: I – 3.52/3.52/3.91, II – 1.74/1.69/2.47, III – 1.00/1.00/1.49, IV – -/-/1.00, задняя – 4.61/4.60/4.21. Передаточное число и тип главной передачи: 5.14, конические шестерни со спиральным зубом.

Вес в эксплуатационном состоянии: 865кг, максимальная скорость по асфальтированному шоссе: 100 км/ч
Размер шин: 5.00-16 дюймов, давление воздуха в шинах (в атмосферах): передние – 1.60, задние – 1.70 или 1.85, емкость топливного бака (основной+резервный): 28+5 л, Расход топлива: 8.8 л/100км

 

В производственной гамме “Opel” модель “Olympia” занимала вторую ступеньку снизу. У нее, например, серийно устанавливали бамперы – открывавшему модельный ряд “Kadett” они полагались только за дополнительную плату.

На машинах второго поколения, 1938 года, появились: верхнеклапанный мотор, четырехступенчатая коробка передач. Олимпия второго поколения, хотя по-прежнему внешне очень походила на “Kadett”, отличалась от него “аллигаторным” капотом. Кроме первого в своем роде несущего кузова, заспуживает упоминания и другая техническая особенность “Olympia” – ее передняя подвеска типа “Dubonnet”, которую можно было увидеть также на “Chevrolet” и “Ропtiac” 1934-1938 годов и некоторых послевоенных моделях “Vauxhall”. В ней пружина и телескопический амортизатор были объединены в один узел – почти как в современных стойках “Макферсон”. Разница состояла в том, что упругий элемент располагался практически горизонтально, и усилие на него передавалось от колеса через короткий продольный рычаг. Недостатком этой подвески являются короткий ход, возможность “гуляния” колеса в поперечной плоскости и низкая надежность. Тем не менее “Ореl” использовал “Dubonnet”, или, как переименовали ее немцы, “Synchron-Federung”, на всех своих предвоенных моделях. Задняя подвеска: цельная ось (Банджо) на двух продольных полуэллиптических рессорах.
Ножной тормоз: колодочный, с гидравлическим приводом на все колёса, типа Бендикс-Дуосерво.


После войны производство этой модели было возобновлено в 1947 году. Форму кузова немного модифицировали, стали ставить другой двигатель объемом 1488 куб. см. Мотор развивал 37 л.с. при 3500 обор. и позволял передвигаться машине весом 910 кг. со скоростью до 112 км/час. Двигатель агрегатировался с четырехскоростной ручной коробкой передач, в которой три передачи были с синхронизаторами. Автомобиль имел 6-вольтовую бортовую сеть. Всего было выпущено 25.952 экземпляра Олимпий, большинство из которых было продано на экспорт. Отличительной особенностью послевоенных Олимпий был лакированный капот с новой эмблемой. Это был первый послевоенный серийный автомобиль из Руссельсхайма. Цена на Олимпии была в районе 6.785 марок


В январе 1950 года в серию пошла обновленная модель, получившая еще один вариант кузова – Кабриолет. А в 1951 году – еще один двигатель, выдававший при том же объеме уже 39 л.с. при 3700 обор. Вместе с ним устанавливали и другую – трехступенчатую коробку. За три года было выпущено 46.636 экземпляров Опель Олимпия Кабриолет и всего 5872 шт. Опель Олимпия Комби. Стоимость автомобиля была в пределах 6.400 – 7.350 марок.
В 1953 году модель модифицировали и присвоили ей новое имя – Олимпия-Рекорд.


 

 

http://www.retro-car.ru