Каталог
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
20.10.2021

В январе 2022 года Opel Rekord D отмечает свое 50-летие. Продажи его предшественника превысили 1,2 миллиона экземпляров, что на тот момент составляло одну восьмую всех автомобилей, выпущенных компанией Opel за 70 лет. Пресс-релиз компании Opel в то время гласил: «Рынок нуждается в таком автомобиле, как Rekord». Решающая роль, которую он сыграл в автомобильном бизнесе, была передана его молодому преемнику, производство которого началось в декабре 1971 года.

Opel Rekord D двигался в собственном направлении, расставляя новые акценты. В отличие от Rekord C, дизайн которого в так называемом «стиле бутылки Колы» (Coke Bottle Shape) с изгибом перед задними дверными стойками был навеян американскими родственными моделями, новый Rekord имел европейские черты. Классическую внешность автомобиля определяли четкие линии, гладкие поверхности, большие окна и низкая подоконная линия. Rekord D появился на рынке «как новый гость на вечеринке, который привнес свежий импульс в общество», сообщалось в пресс-релизе того времени.

Как и у предшественника, на выбор предлагалось три варианта кузова: классический седан с двумя или четырьмя дверями, спортивное купе и универсал (Caravan) с тремя или пятью дверями.

Кроме того, для коммерческого использования – и в лучших традициях легендарного «фургона быстрой доставки» 1950-х и 1960-х годов – компания Opel предлагала Rekord для перевозки малотоннажных грузов (трехдверный универсал без задних боковых окон). И даже, необычайно редкий, кузов пикап или ют, на австралийский манер.

Opel Rekord D (также носивший название Opel Rekord II во избежание путаницы с дизелем из-за буквы «D») задавал новые стандарты в области пассивной безопасности. Силовые элементы в боковинах и крыше обеспечивали защиту в случае бокового удара или опрокидывания. Зоны деформации защищали водителя и пассажиров при фронтальном столкновении.

Бензиновые двигатели, предлагавшиеся для Rekord D, представляли собой модернизированные варианты хорошо зарекомендовавших себя 4-цилиндровых агрегатов с боковым расположением распредвала в головке блока цилиндров (так называемая компоновка CIH, camshaft-in-head), которых к тому времени было выпущено уже более двух миллионов штук. Линейка моторов включала в себя базовый 1,7-литровый двигатель мощностью 66 л.с., вариант S, который развивал 83 л.с., и 1,9-литровый агрегат мощностью 97 л.с.

Кроме того, в сентябре 1972 года легковой Rekord D впервые в истории компании Opel получил дизельный двигатель – настоящего мирового рекордсмена среди силовых агрегатов. Дебют турбированного дизеля состоялся всего тремя месяцами ранее – в июне им оснастили аэродинамически оптимизированный Diesel GT, который установил 18 международных и два мировых рекорда на испытательной трассе Opel в Дуденхофене. В Opel Rekord D новый дизельный двигатель развивал мощность 60 л.с., потреблял в среднем 8,7 литра топлива на 100 километров и разгонял автомобиль до максимальной скорости 135 км/ч. Узнать Rekord 2100 D можно было по характерному выступу на капоте, что имело под собой техническую причину: из-за своей конструкции с верхнерасположенным распредвалом и модифицированной головкой цилиндров дизельный двигатель был выше бензинового.

С марта 1972 года модельный ряд пополнился моделью Commodore B, которая заняла нишу между Rekord и моделями более высокого класса Admiral и Diplomat. Форма кузова была позаимствована у Rekord – при этом Commodore B имел более богатое оснащение и комплектовался исключительно 6-цилиндровыми двигателями с более высокой мощностью. Двигатель S рабочим объемом 2,5 литра развивал 115 л.с. Следующую ступеньку занимал Commodore GS с 130-сильным двигателем. Позднее модельный вариант GS стал комплектоваться 2,8-литровым двигателем мощностью 142 л.с. с двумя карбюраторами. В сентябре 1972 года на рынок вышла топ-модель семейства Commodore: 160-сильный GS/E. Его 2,8-литровый двигатель, оснащенный электронной системой впрыска топлива, обеспечивал впечатляющие динамические характеристики: вариант купе разгонялся до максимальной скорости 200 км/ч, четырехдверный седан – до 195 км/ч. «GS/E предназначен для любителей мощных туристических автомобилей, которые предпочитают преодолевать большие расстояния на высоких скоростях», – поясняли в компании Opel.

Не удивительно, что Commodore GS/E стал серьезным конкурентом в кольцевых гонках и ралли. В 1973 году талантливый молодой гонщик Вальтер Рёрль дебютировал в ралли Монте-Карло на Opel. И успешно, даже несмотря на то, из-за отсутствия омологации, купе Commodore GS/E, подготовленное тюнинговым ателье Irmscher, попало в группу 2, в которой стартовали чистокровные раллийные автомобили.

Но свои самые большие победы Opel Commodore и Rekord праздновали вне гоночной трассы – в повседневной жизни. В начале сентября 1976 года с конвейера сошел «золотой» седан Rekord D, ставший миллионным экземпляром модельного ряда – еще одно доказательство того, насколько остро рынок «нуждается в Rekord». По случаю этого юбилея компания выпустила ограниченную серию специальной модели «Millionär» с 2,0-литровым двигателем S мощностью 100 л.с. и изысканной отделкой «Berlina». В сентябре 1977 года компания Opel приступила к производству последнего поколения Rekord – к этому моменту с конвейера завода в Рюссельсхайме сошло в общей сложности 1 128 196 экземпляров Rekord D и 140 827 экземпляров Commodore B