Каталог
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
29.06.2021

Несмотря на то, что современные автомобили разрабатываются при помощи систем компьютерного моделирования, на доводку автомобиля до серийного выпуска все равно уходит огромное количество времени. Новый Opel Astra L в этом плане не исключение, и еще с прошлой зимы новая модель проходит многочисленные испытания и настройки в реальных дорожных условиях в различных климатических зонах, на гоночных треках, автодромах и в специализированных лабораториях. Даже сейчас, когда до премьеры автомобиля осталось совсем немного времени, инженеры продолжают совершенствовать системы автомобиля.

11 поколение компакта от Opel разрабатывается на платформе EMP2 группы компаний PSA. Кроме того, новая Astra впервые получит гибридную силовую установку. Полный испытательный цикл включал в себя зимние испытания в Лапландии, где автомобиль активно эксплуатировался при температурах, опускавшихся до отметки -30 C, а специалисты по подвеске преодолевали круг за кругом по скользким поверхностям специально подготовленных трасс, непрерывно анализируя показания сотен датчиков для того, чтобы оптимизировать работу электронно-управляемых систем и добиться максимальной стабильности, сцепления с дорогой и точной работы антиблокировочной системы.

Зимой в командировку в Лапландию отправились не только специалисты по подвеске Opel, но и их коллеги по системам отопления, вентиляции и кондиционирования. Одна из поставленных перед ними задач заключалась в обеспечении быстрого прогрева салона. Для этого они отслеживали теплоотдачу двигателей новой Astra, потоки охлаждающей жидкости, мощность отопителя и поток воздуха от вентилятора, а так же работу обогрева рулевого колеса и передних и задних сидений.

Однако, испытания прогрева проводились не только с целью гарантировать владельцам новой Astra уютное тепло в холодные зимние дни. На самом деле, требования к темпам прогрева автомобиля четко определены в законодательстве и в еще более строгих внутренних стандартах компании Opel, предусматривающих очистку лобового стекла и боковых окон от намерзшего на них льда в кратчайшие сроки для обеспечения оптимального обзора и безопасности.

А так как подключаемому гибриду Astra следующего поколения предстоит сыграть важную роль в электрификации продуктовой линейки Opel, инженеры тщательно проверили динамику прогрева литий-ионной батареи новой модели, чтобы даже в холодную погоду гарантировать соответствие эффективности ячеек стандартам электромобильности.

Не менее важные тесты поджидали новую Astra и на заводском испытательном полигоне в Дуденхофене. Здесь инженеры научно-практического центра в Рюссельсхайме, специализирующегося на автоматизированных системах помощи водителю, использовали высокоскоростной овал и длинную прямую испытательного полигона для настройки высокотехнологичных систем новой модели – адаптивного круиз-контроля, системы экстренного торможения, системы предупреждения об опасности фронтального столкновения и ассистента движения задним ходом.

После жарких высокоскоростных тестов новые Astra отправились преодолевать водные препятствия с различными глубинами от 25 см. Несмотря на поднимаемую автомобилем впереди себя волну, вода ни при каких обстоятельствах не должна попасть внутрь важных компонентов – двигатель, электрическая система и все остальные детали под капотом должны быть надежно защищены от попадания влаги.

И даже после выезда за пределы полигона новые Astra ждали дополнительные проверки. После испытаний на высокоскоростном овале и трассе для настройки управляемости, а так же преодоления водных преград инженеры Opel доставили тестовые автомобили в климатическую камеру в Дюденхофене. Эта испытательная база предназначена для проверки пригодности автомобилей, их систем и отдельных компонентов к экстремальным условиям эксплуатации. В частности, для Astra нового поколения климатическая камера была настроена для проверки устойчивости уплотнений автомобиля к проникновению пыли и песка.

В дополнение к тестам в климатической камере проводились испытания в аэродинамической трубе с климатическими функциями для оценки поведения новых Astra в различных условиях эксплуатации. Например, в ней можно симулировать движение в пробках, на подъеме и спуске для проверки эффективности охлаждения тормозов.

На этом этапе тестирования каких-либо особенных климатических условий, связанных с пылью, песком или снегом, не ожидалось. Контрольные поездки проводятся на прототипах и предсерийных автомобилях в несколько этапов на протяжении всего цикла разработки новой модели. Они предназначены для проверки всех систем и подсистем, контроля их общей интеграции и совместной работы в автомобиле. По мере приближения разработки к финальной стадии в междисциплинарную инженерно-техническую рабочую группу вошли несколько представителей высшего руководства Opel, включая генерального директора Майкла Лошеллера.

Последние тестовые поездки закамуфлированных Opel Astra прошли в июне на дорогах региона Рейн-Майн недалеко от родного города Opel, в котором расположен головной завод бренда – Рюссельсхайма. В некоторых из них к инженерам и руководителям Opel смогли присоединиться представители зарубежных автомобильных изданий.

В то время, как часть прототипов и предсерийных автомобилей проходят испытания далеко на севере, в Дуденхофене и на дорогах общего пользования в Германии и за ее пределами, другая их часть проверяется на тестовых стендах и в лабораториях в Рюссельсхайме. В частности, в процессе разработки все автомобили проходят испытания электромагнитной совместимости (ЭМС). Продажи автомобиля в Европе возможны только при наличии одобрения типа транспортного средства – а для этого необходимо успешное прохождение тестов ЭМС. В ходе этих испытаний проверяется, достаточно ли электронные системы автомобиля защищены от помех и не излучают ли свои собственные.

Команда Opel тестировала устойчивость Astra к электромагнитному излучению в специально построенной испытательной лаборатории ЭМС в Рюссельсхайме. Тестовый автомобиль подвергается излучению в широком спектре частот, в то время, как специальные поглотители на стенах камеры нейтрализуют отражённое излучение, чтобы оно не возвращалось обратно в камеру. Это позволяет инженерам получить точные и надежные данные. Новая модель получает «зеленый свет» – и, соответственно, одобрение типа транспортного средства – только после того, как все ее системы успешно продемонстрируют устойчивость к электромагнитному излучению.

Новая Astra – это воплощение инженерного мастерства компании Opel и золотая середина сегмента компактных легковых автомобилей. Благодаря дерзкому и элегантному дизайну, высоким технологиям и впечатляющей линейке силовых агрегатов, включая подключаемый гибридный вариант, новое поколение хэтчбека поднимает стандарты в своем классе на новый уровень.