Каталог
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
07.02.2014

Без капли сомнений, зима - самое тяжелое время эксплуатации автомобиля. В данном материале попробуем рассказать о том как лучше эксплуатировать Ваш автомобиль и про ошибки, которые могут привести к печальным последствиям.

Греть или не греть, вот в чем вопрос

Эксплуатация двигателей при низких температурах имеет немало особенностей. Традиционно в холодное время в России автомобили используются не только для передвижения, но и для обогрева людей в них передвигающихся, а в голову рядового водителя традиционно же вбивается идея о строгой необходимости прогрева двигателя автомобиля. Причем, часто слышны советы греть автомобиль до тех пор, пока их решеток вентиляции салона не начнет поступать теплый воздух. На деле всё обстоит уже давно не так, и совсем не так.

1. Opel – вполне европейские автомобили, и создавались для европейского рынка. А по действующим в ЕЭС правилам холостой ход более одной минуты запрещен. А значит, автомобили в принципе не рассчитывались на холостой ход.

2. Инженеры переломали кучу копий и сделали массу усилий для создания экономичного двигателя. Одним из главных резервов является снижение расхода топлива на холостом ходу. Добились – расход топлива на холостом ходу снизился буквально в несколько раз, по сравнению со «старыми добрыми» карбюраторными двигателями. Хорошо это? Безусловно. Только вызвало проблемы -

3. Низкую теплопродукцию двигателя в режиме холостого хода! Чудес не бывает – теплопродукция двигателя прямо связана с его расходом топлива. И если современнейший двигатель Вашего нового автомобиля в режиме холостого хода расходует в четыре раза меньше топлива, чем старая 2106, то и тепла он будет выдавать во столько же раз меньше.

Все это соответственно, приводит зимой к неприятным последствиям:

4. – двигатель на холостом ходу практически не прогревается! Да, и греть его НЕ надо, буквально 1-2 минуты – и ЕХАТЬ, в движении расходуется больше топлива, и двигатель прогреется реально и быстро.

5. – при сильных морозах и длительном холостом ходу может замерзнуть система вентиляции картера!! Это приводит к выбросам масла через щуп, к течи сальников, и самое неприятное последствие – гидроудар с разрушением двигателя!! Подвержены этому более всего двигатели 12XER и 14XER, не наддувные.

Механизм гидроудара:

При перемерзании системы вентиляции (клапанной крышки) поток картерных газов уже не отсасывается системой и давление в картере быстро нарастает. В конструктиве данных моторов предусмотрена сливная трубка, по которой масло сливается из ГБЦ, эта же трубка играет роль гидрозатвора для картерных газов, конец трубки погружен в масло в картере. Избыточным давлением картерных газов масло как в сифоне выдавливается вверх по этой трубке и заливается под клапанную крышку, откуда натекает во впускной коллектор и там накапливается в «улитке» (конфигурация коллектора для удлинения длины впуска), как правило, в канале 2-го цилиндра. При попытке поехать водитель нажимает на педаль, обороты возрастают, и резко возросший поток воздуха легко и просто вносит порцию масло в камеру сгорания, что мгновенно влечет за собой гидроудар и разрушение двигателя.

Автозапуск

Опыт показал, что столь любимый всеми «автозапуск» или же «дистанционный запуск» категорически повышает вероятность возникновения такой аварии, а с учетом того, что функция автозапуска никогда не одобрялась тех. отделом GM, наличие автозапуска переводит случай в категорию НЕ гарантийных. Остальные случаи рассматриваются индивидуально.

Тем не менее, для любителей садиться в теплую, прогретую «автозапуском» машину, хотелось бы рассказать, что в настоящее время комфортные функции реализуются:

1. Установкой «стояночного подогревателя», который в народе принято называть «Вебасто». Это устройство существует практически на весь модельный ряд Опеля как оригинальный аксессуар. Да, оно весьма не дешево, но способно обеспечить комфорт превосходящий сигнализации с автозапуском, при этом не будет увеличивать стоимость страховки и не будет нарушать стойкость автомобиля к угонам.

2. Более бюджетным решением является установка электрического подогревателя от сетевого напряжения, в блок двигателя, в рубашку охлаждения. Это решение также не вызовет проблем с гарантией (ежели аккуратно выполнено, естественно), потому как не взаимодействует с автомобилем, а нагреватель устанавливается вместо штатной заглушки блока. Единственное условие, наличие электрической розетки в месте стоянки автомобиля.

3. Штатный, установленный Производителем, «автозапуск» встречается на некоторых автомобилях премиум-сегмента (например, Cadillac SRX), но при этом разработчики предусмотрели все возможные варианты, и никаких проблем не наблюдается. Но справедливости ради стоит отметить, что на том же Cadillac SRX система позволит запустить двигатель дистанционно только 2 раза по 10 минут, а далее – только после поездки.

И помните, наличие самовольно (равно дилером) установленного «автозапуска» не только увеличивает стоимость КАСКО, но и освобождает Производителя от гарантий на двигатель Вашего автомобиля.

Рекомендации по зимней эксплуатации автомобиля:

В РФ существует документ, регламентирующий запуск автомобильных двигателей: ГОСТ Р 54120-2010 Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования. Этот самый ГОСТ определяет границу устойчивого пуска без дополнительного подогрева как минус 20 для бензиновых двигателей. Температура ниже минус 30 считается температурой экстремально низкой, и эксплуатация автомобиля при таких температурах производится «на страх и риск» владельца.

Для устойчивого запуска при низких температурах существуют следующие рекомендации:

- последний километр-два перед постановкой на стоянку проезжать на оборотах двигателя порядка 4000 об/мин. Это обычно очищает свечи и облегчает запуск наутро.

- если температура ниже минус 25, имеет смысл снять аккумулятор и занести его в тепло. Шансов завестись с теплым аккумулятором намного, в разы больше.

- ни в коем случае не трогать педаль «газа» при запуске!!

-выжать сцепление (для МКП), этим облегчите работу стартера.

- перед вращением стартером включить дальний свет на 15-30 секунд – это немножко «прогреет» аккумулятор, если он ночевал на улице.

- при запуске делается примерно три попытки вращения стартером, примерно не более, чем на 10-15 секунд, с перерывами между попытками не менее, чем на одну минуту – для остывания стартера и восстановления аккумулятора.

Если автомобиль не сделал попыток завестись – не следует продолжать, шансы завести резко падают, а повредить автомобиль – не менее резко возрастают.

-если при запуске Вы нажали «газ» и залили свечи – полностью ("в пол") нажать педаль акселератора и в этом положении крутить стартером, это просушит свечи. Если при этом автомобиль не заведется – повторить нормальный запуск.

При температурах ниже -20 и высокой влажности – избегайте длительной работы на ХХ. Это предотвратит возможность аварии. При возможности – двигайтесь на автомобиле.

При коротких поездках следует помнить, что сильно остывший аккумулятор не заряжается, ему нужно время, чтобы нагреться зарядным током, и только потом начнется заряд. Поэтому при температурах ниже -25С и коротких (до 10-20 км) поездках имеет смысл заряжать АКБ отдельным устройством от сети, возможно – один раз в несколько дней.

Категорически запрещено пускать автомобили «буксиром»!! При рывке буксиром типично перескакивает привод ГРМ со вполне предсказуемыми последствиями!

При «прикуривании» севшего аккумулятора не пытайтесь завестись от «донора», этому скорее помешает сопротивление проводов и зажимов. Ваша цель – зарядить от «донора» АКБ Вашего авто, именно это позволит запуститься.

Не пытайтесь «прикуривать» от грузовиков с 24В аккумулятором, сварочного оборудования и прочих мощных источников! Ремонт электрики после такой попытки может оказаться сравнимым с ценой автомобиля, прецеденты были. Смеялись все, кроме владельца.

Удачной эксплуатации!

 

Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru