Каталог
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
11.07.2012

Opel Antara Dakar

В субботу, 7 июля, на Красной Площади состоялась церемония торжественного старта, ставшего уже легендарным, ралли-рейда «Шелковый Путь». В этот раз в борьбу за главный приз вступили 112 отважных экипажей из 35 стран мира, которые, взяв старт в Москве, должны будут финишировать 13 числа в Геленджике, преодолев за это время 3858 км. Среди претендентов на титул чемпионов, три экипажа за рулем автомобилей Opel Antara.

За день до старта нам удалось встретиться и пообщаться с одним из экипажей команды Opel Dakar Team – пилотом Баласом Салайем и его штурманом Ласло Бункоци. А так же, ощутить на своей, что называется, шкуре, каково приходится экипажу этого раллийного монстра.

К слову об автомобиле. В действительности, от Opel Antara в нем почти ничего не осталось, разве что фары, фонари, ручки дверей да решетка радиатора. Все остальное спроектировано и построено в соответствии с жесткими требованиями выживания, предъявляемыми к автомобилю в условиях гонки. Все узлы и агрегаты расположены так, что бы их можно было максимально быстро осмотреть, а в случае необходимости заменить, не тратя драгоценное время между допами.

 

Автомобиль получился потрясающим, судите сами – V-образный 8 цилиндровый двигатель объемом 7000 см3, мощностью 395 лошадиных сил и 700 ньютонов момента, доступных практически с холостого хода. Секвентальная кулачковая коробка передач, топливный бак на 550 литров и все это при общей массе автомобиля 2180 кг.

Столь внимательный и детальный подход позволил Венгерскому экипажу стать единственным, который за все время участия в Дакаре, не имеет сходов из-за технических проблем и записывать в свой актив равное количество стартов и финишей.

Однако…  В прошлом году, экипаж так же принимал участие в ралли-рейде «Щелковый Путь 2011» и вынужден быль сойти с дистанции из-за проблем с двигателем. В своем комментарии Балас скромно заметил, что проблемы были вызваны  тем, что в автомобиль было залито «не то топливо».  Чуть позже, механики раскрыли «секрет» того, как некачественное топливо попало в бак столь опытного экипажа. Оказывается, перед стартом, организаторы состязаний, сообщили командам, что необходимое автомобилю 98-ое топливо надлежащего качества, есть на любой заправке. Не зная специфику отечественных реалий, для очередной дозаправки была выбрана заправочная станция «ТукОил», а пару сотен километров спустя, двигатель автомобиля замер.

К большому сожалению,  технический регламент не позволяет командам производить замену пришедшего в негодность двигателя. А ведь они и это могли бы сделать. Тут стоит отдельно упомянуть тех людей, без которых финиш, в столь жестких условиях, просто не мыслим. Это механики. Именно эти люди могут за 20 минут поменять коробку, а за 10 минут поменять приводные валы. Их часто обходят вниманием журналисты и поклонники команд, но подчас именно их руками куется победа. От того как работает команда механиков, в гонке зависит практически все. В автомобиле-техничке расписан каждый сантиметр свободного пространства. Каждый винтик имеет свое место и все механики точно знают, где он находится. А еще, не многие знают, что автомобиль технической поддержки, проходит почти такой же нелегкий путь, как и автомобиль участников. Порой, маршруты техничек не только не легче, а даже сложнее чем у экипажей гонщиков, ведь их автомобили несравнимо тяжелее и куда менее мощные.

Но вот, все вопросы заданы, все ответы получены, настало время самой интересной части мероприятия, а именно, поездки на месте штурмана вместе с прославленным гонщиком. Конструкция автомобиля подразумевает наличие ловкости и гибкости экипажа. Для того что бы проникнуть в гоночный ковш, прежде приходится изогнуться, подтянуться, а затем протиснуться в кресло. Шести точечные ремни затягивают так, что бы исключить любые перемещения тела, ведь во время гонки и пилот и штурман должны не пытаться удержаться на месте, а должны продолжать пилотировать автомобиль, не взирая на любые прыжки и встряски.

Могучий двигатель оживает не сразу, но после страта оглашает окрестности грозным рыком, да таким, что стоящие рядом отступают не несколько шагов. Короткая пробежка до знака, обозначающего место старта и… Ураганная тяга буквально вдавливает в кресло. Машина неистово буксует, оставляя следы от резины даже на пересохшей грунтовке. Трансмиссия воет, словно дикий зверь рвущийся на волю. После короткой прямой крутой поворот, перед которым резкое торможение. Если бы не ремни, то вероятнее всего лететь бы мне до самого лобового стекла. Снова разгон. Еще одна короткая прямая и трамплин. Всего за несколько секунд автомобиль разгоняется до такой скорости, что полуметрового трамплина достаточно, что бы пролететь по воздуху добрый десяток метров.

К моему большой удивлению, приземление оказывается гораздо мягче, чем я ожидал. Оказывается, помимо подвески шасси, кузов, собранный вокруг трубчатого каркаса, крепится к раме автомобиля через сложную систему амортизаторов. Все это вместе позволяет преодолевать на большой скорости такие препятствия, которые иной раз могут показаться не самой легкой задачкой даже для альпиниста.

Еще несколько поворотов и финиш. Салай добро улыбается глядя на меня. Понимаю, все мои эмоции, сейчас в виде испарины, выступили на лбу. Конечно же, он ехал не в полную силу, ведь надо было беречь автомобиль для предстоящей гонки, но и это было великолепно! Всего пара кругов по трассе, позволили ощутить мощь и техническое совершенство этого по-настоящему уникального автомобиля.

Пожелаем всем командам-участникам благополучно финишировать и увезти домой замечательные памятные призы!