Каталог
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
18.04.2013
Владимир МЕЛЬНИКОВ
Фото автора и концерна GM

Температура — плюс тринадцать, сквозь редкие облака ослепительно светит солнце, где-то внизу изумрудами искрятся средиземноморские волны. Мне нужно всего семнадцать секунд, чтобы открыть крышу кабриолета Opel Cascada, и… Холод собачий! Ветер снаружи едва не сшибает с ног. Так что SIDI и не высовывайся. Ведь Cascada — это первый Opel с новейшим турбомотором 1.6 семейства SIDI (Spark Ignition Direct Injection). У корпорации GM наконец-то появился малообъемный двигатель с непосредственным впрыском бензина. Но почему заявленная мощность на 10 л.с. меньше, чем у предшественника?

Положив ладонь на массивный интеркулер демонстрационного двигателя, инженер Мартин Феглер спокойно поясняет:

— Мощность для нас не так важна, как тяга на низких оборотах, экономичность и связанные с ней экологические показатели. В Европе все привыкли к характеру дизельных двигателей, и мы стремились привить их черты бензиновому агрегату.

Новый турбомотор 1.6 с индексом A16XHT — с чугунным блоком цилиндров для снижения виб­раций и большей жесткости (такое же решение применяется на новом литровом турбомоторе компании Ford). Форсунки непосредственного впрыска (под давлением 160 бар) расположены по центру камер сгорания. Из оригинальных решений для двигателя объемом 1,6 л — пара балансирных валов. Заявленный ресурс до капремонта — 250 тысяч километров

На графике крутящего момента хорошо видно, что новый мотор (А16ХНТ) заметно превосходит прежний (A16LET) только в режиме Overboost, когда педаль газа утоплена в пол. Но и в этом случае, не говоря уже об обычном режиме, «полка» крутящего момента стала даже короче

Прежний 180-сильный мотор 1.6 с индексом А16LET на низах действительно не ехал, более-менее раскачиваясь только после 3000 об/мин. А SIDI — другой. Крошечный, диаметром с чашечку эспрессо, турбокомпрессор Honeywell уже к 1650 об/мин вдувает в коллектор воздух под давлением 1,9 бара. Короткий кивок рычага «механики» к первой передаче — и сцепление можно отпус­кать, не притрагиваясь к акселератору: тяги достаточно даже на холостых оборотах. В экспериментальных целях я попробовал так же тронуться и со второй — получилось!

Разгоняюсь до 60 км/ч и включаю шес­тую передачу. Стрелка тахометра провалилась на дно шкалы, мотор ворчит, но тащит тяжелую Каскаду без рывков и содроганий, а суфлер смены передач совсем не против такого насилия.

Салон от Астры симпатичный, но материалам недостает лоска, а сборке — аккуратности. Мощнейшие передние стойки ограничивают обзор в левых поворотах

Дизельного характера в этом бензиновом моторе и впрямь достаточно, но положа руку на сердце — тяга не оглушает. Крутящий момент вырос лишь на 30 Нм, но почти весь плотно упакован до 3200 об/мин. Выходишь на обгон, утапливаешь педаль газа в пол, выводя мотор в режим Overboost, когда давление наддува повышается до 2,3 бара, а крутящий момент до 280 Нм, но... Ничего не происходит! Двигатель уже выложился на низах, а теперь тянет спустя рукава.

Под такой характер мотора просится трансмиссия покороче: сейчас на второй передаче можно набрать 105 км/ч, а на третьей стрелка спидометра уверенно уходит за 130 км/ч. Так что Cascada, как и трехдверка Astra GTC, тоже страдает бензиновой сердечной недостаточностью. Не едет она на 170 л.с.! Зато «ест» аж 12 л/100 км. Каким же будет расход бензина у форсированной версии, которая появится уже в этом году? Среди других грядущих новшеств — роботизированная трансмиссия и турбомотор 1.4 с непосредственным впрыском топлива, который заменит нынешние двигатели аналогичного объема.

Опционные передние кресла с медицинским
сертификатом AGR шире базовых, а поясничный подпор не регулируется по высоте. Клавиша у основания подушки оперирует трехступенчатой вентиляцией

Клавиши складывания крыши и управления всеми четырьмя окнами расположены на цент­ральном тоннеле. Помимо этого, мягкий верх можно сложить с помощью кнопки на ключе зажигания

Двухлитровый битурбодизель (195 л.с., 400 Нм) наверняка хорош, но таких каб­риолетов на презентации не было — да и в России их не будет. Более того, под воп­росом и само появление Каскады! Маркетологи прощупывают рынок: говорят, что при цене в полтора миллиона рублей кабриолет готовы купить часть нынешних владельцев хэтчбеков Astra GTC.

Везите, друзья, непременно везите к нам Каскаду. Красота-то какая! Клиновидный силуэт, по-каймановски вплавленный в крышку багажника серебрис­тый клинок — и никаких «жировых складок» на подтянутой округлой корме. Крыша ведь теперь не жесткая, а мягкая тканевая!

Лямку ремня безопасности подает сервопривод. Ветрозащитный экран в сложенном виде хранится за спинками задних сидений. На случай поездки вчетвером есть небольшой экранчик, устанавливаемый позади пассажирского салона

Задние фонари поднимаются вместе с крышкой багажника, поэтому по бокам отсека есть пара дополнительных габаритных огней. Сложенная крыша занимает 100 литров, сокращая полезный объем багажника до 280 литров

Это семь лет назад, когда появился кабриолет Astra Twin Top, «тряпка» сильно проигрывала в комфорте. Сейчас разница в уровне шума — всего три—пять процентов. При этом весит мягкий верх 50 кг, вдвое меньше жесткой крыши, а еще он на четверть дешевле, чем она. Поставщик, кстати, не изменился — это фирма CTS (Car Top Systems), работающая еще с марками Audi и Porsche.

Cтрого говоря, Cascada — не преемница Астры, а реинкарнация более крупных опелевских кабриолетов вроде моделей Rekord и Kapitän. Но их открытые версии были штучным товаром сторонних кузовных ателье, а Cascada собирается на заводе GM в польском городе Гливице. И она на семь сантиметров длиннее кабриолета Audi A5! Задние места не номинальные — на променад могут отправиться даже четверо крупных мужчин. Как бы странно это ни выглядело.

Помимо трех вариантов цвета (черный, бордовый и кофейный) верх можно заказать с улучшенной шумоизоляцией с дополнительным слоем полиэстера и весом ткани в 1240 г/м2 вместо обычных 1020 г/м2

Удобная клавиша привода крыши традиционно размещена на центральном тоннеле. Механизм работает вплоть до 50 км/ч, хотя в исследовательских целях инженеры пробовали «открыться» и при 90 км/ч: говорят, получилось. Гидросис­тема с давлением 167 бар «отстреливает» телескопические кронштейны крышки багажника, и под негромкий шум трех пар гидроцилиндров «капюшон» улетает за спину. Спустя семнадцать секунд багажник вновь закрывается, а если подержать клавишу нажатой еще семь секунд, поднимутся все четыре окна.

Без ветрозащитного экрана дует уже на городских скоростях. Ледяной сквозняк хозяйничает между креслами, а руки спасаются обогревом руля. На голове — ветреный беспорядок. Вообще если ваш рост выше 180—182 см, то что с экраном, что без него нужно надевать головной убор, если хотите сохранить причес­ку. Абсолютного покоя, как, например, в кабриолете Peugeot 308 СС, здесь нет. Даже с установленным экраном я включаю не вентиляцию кресла, а его обогрев — и жалею, что нет «воздушного шарфа»: отдельного воздуховода, подаю­щего тепло в район подголовника.

Досадно. Ведь в остальном Cascada продумана до мелочей — вроде сервопривода ремня безопасности или автоматически отъезжающего переднего кресла, стоит только откинуть его спинку.

Шесть цилиндров гидропривода мягкой крыши делают свою работу за 17 секунд и рассчитаны на 15 тысяч циклов. Во время испытаний механизм проверяли в диапазоне температур от –40°С до +85°С. Будьте внимательнее: крышка багажника «отъезжает» на 74 мм дальше кромки бампера

А еще тут отменное шасси. По оценке фирменных испытателей, Cascada и комфортнее, чем Audi A5 Cabriolet, и лучше по управляемости. Залог — жесткий кузов, усиленный в традиционных «кабриолетных» местах. Здесь мощные передние стойки, широкие пороги, а днище «прошито» ромбиками из труб-усилителей, будто джемпер с традиционным шотландским узором Аргайл. Точных цифр немцы не раскрыли, но сказали, что кузов на 41% жестче прежнего на кручение и на 27% на изгиб. А особенно, мол, важна для кабриолетов разница между частотами резонансных колебаний на кручение и на изгиб. Хорошо, если она больше двух герц. Так вот, согласно заводским измерениям, у Каскады эта разница — три герца, у Audi A5 — полтора.

Инженеры настаивают: Cascada — не открытая версия Астры, а самостоятельная модель со своей силовой структурой кузова. Панели пола заимствованы у Инсигнии, передний модуль — от Астры, а задняя часть оригинальная

Сохранив схемы подвесок от трехдверной Астры (спереди — стойки McPherson с разнесенными поворотными кулаками, сзади — скручивающаяся балка с механизмом Уатта), Cascada получила оригинальные калибровки. Мехатронное шасси FlexRide исправно мутирует в зависимости от выбранного режима. Расслабляется в комфортной позиции Tour, позволяя рулю вращаться почти без сопротивления, а красивому телу кабриолета — покачиваться на редких волнах. Крепчает в промежуточном положении — и окончательно собирается в режиме Sport. Конечно, чудес не бывает — реакции на действия рулем не столь быстры и точны, как у трехдверки. Но других проб­лем нет! Никакого ощущения «пластилинового» кузова или неожиданных вибраций неподрессоренных масс. Легкую дрожь рамки лобового стекла можно заметить, только положив на нее ладонь. Cascada подойдет не только для спокойных дефиле по вечерним набережным!

Обзор через маленькое заднее окошко с электрообогревом никудышный

Кузов Каскады «армирован» трубами-усилителями под днищем

Вопрос: выберут ли ее те, кто обычно именно так начинает свой вечер? Маркетологи GM гордятся, что Cascada заняла вакантное место относительно доступного автомобиля в сегменте среднеразмерных кабриолетов. Там сейчас представлены только премиумные марки — BMW, Mercedes, Audi… Например, в Германии открытый Opel на двадцать тысяч евро (!) дешевле соперников из «большой немецкой тройки». Он даже чуть доступнее, чем компактный Volkswagen EOS! И при этом вряд ли уступит конкурентам в ездовых свойствах. И пусть для этих автомобилей они вторичны — здесь как раз имя красит человека, а точнее, марка его автомобиля. Но с такой ценой Opel привносит в стройные премиум-ряды толику непосредственности.

Открытой непосредственности.

Кабриолет и трансформация — вещи совместимые! Спинки заднего сиденья складываются в пропорции 50:50, увеличивая объем багажника до 750 литров и позволяя перевозить предметы длиной до 1,8 метра. А в пассажирском варианте на задних местах Каскады усядутся даже рослые люди

Паспортные данные
Автомобиль Opel Cascada
Модификация 1.4 Turbo 1.6 SIDI 2.0 BiTurbo CDTI
Тип кузова двухдверный кабриолет двухдверный кабриолет двухдверный кабриолет
Число мест 4 4 4
Размеры, мм длина 4696 4696 4696
ширина 1839 1839 1839
высота 1443 1443 1443
колесная база 2695 2695 2695
колея спереди/сзади 1587/1587 1587/1587 1587/1587
Объем багажника, л 280/380* 280/380* 280/380*
Снаряженная масса, кг 1626 1658 1741
Полная масса, кг 2110 2140 2215
Двигатель бензиновый,
с распределенным впрыском и турбонаддувом
бензиновый,
с непосредственным впрыском и турбонаддувом
дизельный,
с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1362 1598 1956
Степень сжатия 9,5:1 10,5:1 16,5:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 140/103/4900—6000 170/125/6000 195/143/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/1850—4900 260/1650—3200 400/1750—2500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, с отдельными поворотными кулаками независимая, пружинная, McPherson, с отдельными поворотными кулаками независимая, пружинная, McPherson, с отдельными поворотными кулаками
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч 207 222 (217)** 230
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,9 9,6 (9,9) 9,4
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,8 8,0 (9,3) 6,3
загородный цикл 5,4 5,3 (5,9) 4,6
смешанный цикл 6,3 6,3 (7,2) 5,2
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 148 148 (168) 138
Емкость топливного бака, л 56 56 56
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизельное
* С поднятой/опущенной крышей
** В скобках — данные для версий с автоматической коробкой передач


Со стороны

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

Cascada — это первый среднеразмерный кабриолет, который компания Opel разработала самостоятельно и будет выпускать на собственном заводе в Польше. Но открытые машины с двумя полноценными рядами сидений все же были в модельном ряду Опеля — однако их мелкосерийным производством занимались сторонние компании.

Еще в 1934 году компания Glaser в Дрездене начала выпуск двухдверных кабриолетов на базе новейшей модели Opel 6. Автомобили оснащались рядной двухлитровой «шестеркой» мощностью 36 л.с. В 1937 году аналогичную модификацию предложили и для модернизированной модели Opel Super 6 с двигателем 2.5 (55 л.с.). Открытые версии тогда стоили почти на треть дороже базовых закрытых машин.

В 1938 году на смену Суперу пришел Opel Kapitän — с новым несущим кузовом вместо прежней рамной конструкции и агрегатами от прежней модели. С исчезновением рамы изготовление кабриолетов усложнилось, но фирма Glaser все же предложила покупателям открытую четырехместную версию, а компания Hebmuller из Вюльфрата собирала двухместные модификации. Но до войны удалось выпустить менее 250 открытых Капитанов.

После войны Opel массово выпускал «кабриоседаны» (с цельными боковинами и сдвижной мягкой крышей) на базе компактной и дешевой модели Olympia, но дорогие среднеразмерные кабриолеты в разрушенной Германии были не нужны. Лишь в 1953 году компания Autenrieth в Дармштадте изготовила пять открытых Капитанов для полицейского эскорта во время визита английской королевы Елизаветы в Германию.

В конце пятидесятых эта же фирма штучно выпускала кабриолеты на базе моделей Opel Olympia Rekord, а в 1961 и 1962 годах ею было построено двадцать открытых двухдверок Opel Rekord P2, которые стоили почти вдвое дороже базовой закрытой модели и имели куцые зад­ние места.

С появлением в 1963 году новой модели Rekord A за изготовление кабриолетов на ее базе взялась компания Karl Deutsch в Кельне. Двухдверки длиной 4,5 м с полноценным вторым рядом оснащали «четверками» 1.7 (60 л.с.) и «шестерками» 2.6 (100 л.с.), но цены по-прежнему кусались — столько же стоил пятиметровый седан Opel Kapitän с шестицилиндровым мотором и «автоматом». Открытые Рекорды разных поколений предлагались вплоть до начала семидесятых.

После почти десятилетнего перерыва за «обескрышивание» Опелей взялась фирма Keinath из Ройтлингена. В 1983 году была показана модель KC3 на базе среднеразмерного седана Ascona C, а через год появился Keinath KC5 — открытая версия трехдверного купе Opel Monza длиной 4,7 м. Переделке в кабриолет подвергся даже более поздний Opel Senator B, но все эти автомобили были штучными и конвертировались из серийных машин вручную.

Тем временем в 1987 году в продажу поступил Opel Kadett E Cabriolet. Двухдверка длиной 4 м стала первым массовым кабриолетом компании (выпущено 55 тысяч машин), хотя и ее производство опелевцы заказали на стороне — в итальянской фирме Bertone. Там же выпускались кабриолеты на базе хэтчбеков Opel Astra двух первых поколений. Но купе-кабриолет Opel Astra TwinTop образца 2006 года немцы выпускали самостоятельно на заводе в бельгийском Антверпене. Машина длиной 4,5 м (на 200 мм длиннее предшественницы и на столько же короче Каскады) оснащалась трехсекционной крышей фирмы Car Top Systems и выпускалась до 2010 года.

Opel Super 6 с кузовом фирмы Glaser (1937—1938 гг.)

Opel Kapitän с кузовом фирмы Glaser (1938—1940 гг.)

Opel Rekord A с кузовом фирмы Karl Deutsch (1963—1965 гг.)

Opel Rekord C с кузовом фирмы Karl Deutsch (1967—1971 гг.)

Keinath KC5 на базе купе Opel Monza (1984—1986 гг.)

Opel Astra TwinTop (2006—2010 гг.)

www.autoreview.ru

 

Opel-Club.ru