Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

В самом начале 2019 года, компания Opel представила свой новый коммерческий фургон Vivaro. Само собой теперь он построен на базе компонентов PSA и по сути своей является зафирой лайф без окошек и гораздо скромнее. Новый Vivaro, как и в предыдущих поколениях, не стал уникальным автомобилем и имеет близняшек на разных рынках, бегающих с разными значками на капотах. Но, признаться, такого зоопарка в рамках одной модели, я не помню ни у одной марки - Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Toyota Proace Professional, Vauxhall Vivaro и Opel Vivaro – все это по сути одна машина с различиями настолько не значительными, что все они уместятся на пальцах двух рук. Самым главным отличием Opel Vivaro и Vauxhall Vivaro от однояйцевых Peugeot, Citroen и Toyota, будет место производства – фургончики для Opel\Vauxhall будут производить в британском городе Лутон.

Вообще, для Opel модель Vivaro всегда была достаточно значимой. Начиная с 2001 года, когда первое поколение увидело свет, за Vivaro прочно закрепилась репутация грузового перевозчика или офиса на колесах. За эти годы автомобиль разошелся тиражом более миллиона экземпляров. Удачное сочетание возможностей и цены, делали свое дело и автомобиль надежно держался в сегменте.

В новом поколении Vivaro предложит клиентам различные варианты оснащения, такие как грузовой фургон, кабина с возможностью перевозки до 6 пассажиров, платформенной шасси для установки открытых кузовов или специального оборудования и комбинированный вариант Combi. С переходом на платформу от PSA, теперь автомобиль будет доступен не в двух вариантах длины, как ранее, а в трех – 4,60 метра, 4,95 метра и 5,30 метра. Максимальный объем, который сможет принять автомобиль будет равен внушительным 6,6 кубометрам. Грузоподъемность же станет на 200 килограмм выше, чем в предыдущем поколении и составит 1400 килограмм. Возрастет и максимальная буксируемая масса до 2500 кг. А высота кузова будет составлять 1,90 метра.

Электронная регулировка противопробуксовочной системы и системы стабилизации имеет несколько предустановленных режимов и называется на опелевский манер IntelliGrip. С ее помощью можно выбрать один из режимов для движения по снегу, песку или грязи. Электроника будет помогать водителю дозировать чувствительность дросселя и двигать рамки срабатывания системы ESP. В качестве опции, есть возможность прикупить увеличенный дорожный просвет и защиту двигателя. Для тех кому и этого мало – Opel предложит вариант Vivaro с полным приводом, производства компании Dangel.

Но коммерческий автомобиль это прежде всего его грузовые возможности, а они начинаются с кузова. Удобство доступа, к которому в Vivaro обеспечивают широкие задние распашные и боковые сдвижные двери, которые, кстати, впервые для Vivaro, получили механизм электропривода. Более того, их можно даже открыть «пинком» рядом с дверью. Интересная особенность для машины с максимальным вариантом длины кузова. В качестве опции может быть установлена система Flex-Cargo, благодаря которой, можно перевозить предметы длиной до 4,02 метра, за счет складываемого пассажирского сиденья. Благодаря FlexCargo спинка среднего сиденья может складываться, превращаясь в стол для документов, или столик для ноутбука.

Уже в 2020 году ассортимент силовых агрегатов расширился и клиентам предложен полностью электрический Opel Vivaro-e, который оснащается электродвигателем мощностью в 136 лс. На выбор предложены два варианта аккумуляторных батарей - базовая на 50 кВт*ч, которая способна обеспечить автономный пробег до 230 км (WLTP), и более емкая батарея на 75 кВт*ч, с которой пробег на одном заряде вырастает до 330 километров.

Благодаря множеству регулировок сидений, некоторые из которых электрические, салон нового Vivaro, ориентированный на водителя, столь же удобен, как и салон легкового автомобиля.

Электронные помощники быстро прижились не только в люксовых классах легковых автомобилей, но и плотно проникли даже в самые бюджетные сегменты. Не удивительно, что они активно стали появляться и в коммерческом транспорте. Vivaro доступен с дисплеем Head Up - уникальным в этом сегменте - так что водители могут видеть всю важную информацию и не спускать глаз с дороги. Дополнительные фронтальные камеры и радиолокационные системы включают в себя систему распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, систему предупреждения о фронтальном столкновении с функцией автоматического экстренного торможения, которая позволяет избежать аварии или уменьшить ее последствия.

Vivaro оснащен ультразвуковыми парковочными датчиками в переднем и заднем бамперах. Они предупреждают водителя о препятствиях при парковке и контролируют боковые мертвые зоны. В зависимости от уровня оборудования изображение с камеры заднего вида отображается либо во внутреннем зеркале, либо на семидюймовом дисплее мультимедийной системы.

Мультимедийные радио и мультимедийные информационно-развлекательные системы Navi Pro поставляются с большим 7,0-дюймовым сенсорным экраном. Обе поддерживают интеграцию телефонов через Apple CarPlay и Android Auto. Мультимедиа Navi Pro дополнительно оснащена европейской навигацией с трехмерным режимом отображения.

Привлекательность нового Vivaro основана не только на грузоподъемности и технологиях, похожих на легковые автомобили. В дополнение к современным двигателям современные экономичные и плавно переключаемые трансмиссии, такие как восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, что способствуют эффективности и комфорту, что так же очень важно. Интервалы обслуживания до 50 000 км еще больше снижают эксплуатационные расходы. Такие функции, как высокие фары и максимальная высота 1,90 м для большинства вариантов, снижают риск повреждения, например, при парковке. Все это делает Vivaro нового поколения одним из самых экономичных конкурентов на рынке.

В заключении стоит заметить, что новый Vivaro вынужденная мера и он является лишь промежуточным звеном в истории марки Opel в области коммерческого транспорта. Уже следующее поколение станет гораздо более немецким и опелевым, поскольку концерн PSA Groupe принял решение перенести глобальную разработку легких коммерческих автомобилей в научно-исследовательский центр Рюссельсхайма.