Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
06.09.2021

В этом году на российский рынок вышла уникальная модель Opel. Ее уникальность в том, что новый Opel Combo, производство которого стартовало этой весной в Калуге, стал локальной моделью и не предлагается в Европе. По сути, новый Combo является клоном моделей Peugeot Partner и Citroen Berlingo второго поколения, отличаясь от них лишь оформлением передней части и дизайном колесных дисков. Автомобиль представлен сразу в трех вариантах - двух грузовых версиях фургона и одной пассажирской. Но главным козырем новинки стала его максимально доступная стоимость при весьма богатом оснащении.

Семейство Opel Combo, построенное на платформе B9 от PSA, начали производить по полному циклу на заводе ПСМА Рус в Калуге, в конце 2020 года. Для этого на российский завод перевезли и смонтировали производственную линию из испанского города Виго. Весной 2021 года к грузовым фургонам прибавился и пассажирский вариант, который получил имя Opel Combo Life. В отличие от его грузовых собратьев, которые представлены с двумя вариантами длины – 4380 и 4628 мм, пассажирская версия имеет лишь единственный - короткий вариант.

Для всех моделей Opel Combo предлагаются два двигателя - атмосферный бензиновый, с рабочим объемом 1,6 литра, мощностью 115 лошадиных сил и с крутящим моментом 150 Нм. Чуть менее мощный, 90 сильный дизельный двигатель имеет аналогичный рабочий объем 1,6 литра, но, при этом, он способен выдавать до 215 Нм крутящего момента. Для грузовых вариантов предлагается только механическая 5-и ступенчатая коробка передач. В случае с Opel Combo Life в паре с бензиновым двигателем идет 6-и ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач фирмы Aisin, а в паре с дизелем идет только, аналогичная грузовой версии, 5-и ступенчатая механика.

Ну, и самое главное, что обезоруживает конкурентов на фоне Opel Combo и Opel Combo Life это его цена, которая начинается от 1 424 000 рублей и очень богатая начальная комплектация, которая включает в себя практически все необходимые опции для безопасной и комфортной эксплуатации современного автомобиля.

Хотя, конкурентов у Combo Life в России не так уж и много - российский рынок покинул Ford, больше не предлагает своих каблучков Dokker и Kangoo Renault. И, таким образом, по сути остались лишь Fiat и его Doblò Combi с начальной стоимостью от 1 635 000, Mercedes Citan Tourer, цены на который начинаются от 1 787 000. При этом, обе модели в своих базовых комплектациях настолько пусты, что даже не включают в себя подогревы передних сидений и подушку безопасности переднего пассажира.

Есть еще новый, замечательный Volkswagen Caddy, оснащенный всеми самыми современными достижениями народного хозяйства, но там и цены начинаются от 2 310 900 рублей. Поэтому, при практически двухкратной разнице в стоимости, его крайне сложно привести в качестве прямого конкурента для Combo Life.

С некоторой натяжкой можно притянуть в жидкие ряды потенциальных конкурентов и LADA Largus, но она имеет почти на треть меньший внутренний объем, хотя и предлагается в том числе и с 7-и местном исполнении. Особенно заметна разница в объемах, если припарковать Combo рядом. Зато на стороне Ларгуса его стоимость, которая начинается 768 900 рублей. Правда, приобрести его за эти деньги, скорее всего, не получится, "голых" автомобилей нет в наличии и чтобы получить хоть что-то, дилеры LADA почти наверняка накрутят всякими ненужными опциями типа ковриков, сигнализаций и елочек на салонное зеркало, от которых нельзя отказаться, еще тысяч 100-150 (если повезет).

Выбор не самой новой платформы для постройки Opel Combo Life обусловлен, в первую очередь, экономическими соображениями. Тем не менее, внешний вид автомобиля был подправлен - появились линейки дневных ходовых огней в переднем бампере, также чуть обновили заднюю оптику.

Наличие в производственной линейке трех марок, предлагающих по сути один и тот же автомобиль не так и плохо, как это может показаться на первый взгляд. Во-первых, покупатель может выбрать именно ту «мордашку», что больше всего всего подходит под его чувство вкуса. Во-вторых, есть приверженцы марок, которым приятнее ездить на Opel, чем на Peugeot, просто потому, что у него когда-то был Kadett. Хотя, допускаем и полностью обратную ситуацию).

Снаружи Combo Life выглядит классическим каблучком с высокой крышей, широкими и прямыми бортами, огромной задней дверью и низкой линией остекления. На дверях присутствуют пластиковые не окрашенные защитные накладки, которые защитят лакокрасочное покрытие Combo от чрезмерно широко раскрытых дверей неосторожных соседей по парковке. Никаких вызывающих элементов - все спокойно, практично и по делу.

В салоне автомобиля так же хорошо заметен возраст платформы и стиль из середины 2000х годов - когда от дизайнеров требовали вставить круглое в квадратное и чтобы обязательно вышло красиво и без зазоров. Приборная панель достаточно лаконична, но все приборы легко читаемы и находятся на привычных местах. Малюсенький монохромный дисплей отображает самый минимум информации - часы, показания одометра и суточного пробега, остаток пробега до следующего ТО и ненавязчивые подсказки повысить или понизить передачу. Что любопытно, разметка тахометра для бензиновой и дизельной версии используется одна.

Отделка передней панели сочетает в себе несколько твердых пород натурального пластика и текстурированную вставку серого цвета из пластика чуть помягче. Все панели подогнаны хорошо, без особых зазоров или топорщащихся углов и, даже на сельской дороге, состоящей из ям и ухабов хранят полное молчание.

По всему автомобилю производитель заботливо рассыпал огромное количество ниш, полочек, кармашков, схрончиков, ящичков и лючков. Только на одной передней панели расположилось шесть мест для хранения. А в комплектации попроще даже семь!

Огромная полка для хранения располагается над головой водителя. Ее вместимость такова, что там можно легко потерять не только совесть. Чтобы этого не произошло, под солнцезащитными козырьками сделаны специальные смотровые окошки, через которые можно наблюдать за заполнением антресоли. А вот сами солнцезащитные козырьки хоть и имеют зеркала, чтобы пудрить клювик, подсветки, к сожалению, не имеют.

Вообще, с подсветкой салона у Opel Combo Life, прямо сказать - беда. Несмотря на огромное количество ниш и схронов, практически все они представляют из себя черные дыры, которые никак не освещаются в темное время суток. Нет подсветки даже в перчаточном ящике перед пассажиром. Но это все ерунда, на фоне того, что собственного плафона освещения лишены даже пассажиры второго ряда. Вернее, плафон-то есть, но только он находится позади сидений и в большей степени освещает багажное отделение. Да и дотянуться пассажиру до него как минимум не просто.

В целом за рулем удобно - руль имеет регулировку по вылету и высоте. Сиденье водителя помимо продольной регулировки и регулировки спинки, имеет лифт. Все приборы легко читаются с водительского места, а кнопки легко доступны. Лишь притаившиеся слева от руля клавиши отключения парктроника и клавиша запоминания показателей давления в шинах, перекрываются рулем от взгляда водителя. Но лучше всего спряталась кнопка включения подогрева сидений - она находится на внешней стороне места спряжения подушки и спинки сидения. Ровно в том месте, где ожидаешь нащупать рычаг регулировки положения спинки.

Не удалось нам быстро найти и разъемы USB для подключения смартфона к мультимедийной системе, которая в качестве опции была установлена на нашем подопытном автомобиле. Оказалось, что они спрятались в глубине вещевого ящика над приборным щитком. Причем, их там оказалось сразу три - если верить подписям, один из них предназначен для подключения 4G модема, другой для подключения регистратора, а третий для подключения камеры заднего вида. От любого из них можно немножко кушать электричество смартфоном, но быстрой зарядки не ожидайте. Кроме того, используя их для телефонов, провод будет лианой пролегать через всю переднюю панель к кармашку для телефона.

К слову о мультимедиа. Устанавливаемая в качестве опции стоимостью 38 000 рублей мультимедийная система имеет 7 дюймовый сенсорный экран с разрешением 1024 х 600 точек. Работает система на базе Android с фирменной оболочкой. При этом, магазин приложений не заблокирован и можно без проблем установить хоть Яндекс.Навигатор, хоть любимые шахматы. Благо, объем внутренней память в 16 гигабайт может быть расширен, за счет использования microSD карт, емкостью вплоть до 128 гигабайт. А 4х ядерный процессор и 2 гигабайта оперативной памяти позволяют меню не тормозить и достаточно живенько реагировать на нажатия.

Основное управление функциями мультимедиа возложено на сенсорный экран, но возможно и с подрулевого переключателя, хотя и реализовано это несколько неудобно. Кнопок на передней панели мультимедиа самый минимум - питание, запуск навигации и две кнопки громкости. Так же на переднюю панель вынесены микрофон для громкой связи и два слота microSD карт, один из которых используется под карты предустановленной навигационной системы СитиГИД, которая конечно неплохая, но имеет крайне запутанное меню, маловнятные россыпи иконок по всему экрану, а информацию о действующих ограничениях скорости, вероятно, подкачивала от фонаря, и от того почти всегда их завышала километров на 20 минимум.

Но самым главным минусом данной мультимедийной системы, является то, что при установке данной опции у вас не будет бортового компьютера. Да, вы все правильно поняли и мы не перепутали буквы - отказавшись от опциональной мультимедиа, в сторону более простого радио за 16 000 рублей, вы ПОЛУЧИТЕ бортовой компьютер и 22 000 рублей в кармане на покупку мультимедийной системы на свой вкус и цвет. Наличие штатной мультимедиа лишает вас возможности быстро узнать средний или моментальный расход топлива, остаточный пробег на топливе, но самое главное - вы не узнаете температуру за бортом. Конечно, при наличии не заблокированного Play Market и ELM327 все это можно реализовать на экране мультимедиа и получить даже больше, но как по нам, так куда лучше иметь отдельный дисплей бортового компьютера.

Уже в базовой комплектации автомобиль оснащается зеркалами с электроприводом и подогревом. В качестве опции в составе пакета Techno наружные зеркала оснащаются сервоприводами и при закрытии машины автоматически складываются и раскладываются при открытии. В состав этого же пакета входит задний парктроник, который умеет сообщать о приближении к препятствию исключительно звуковым сигналом, какой либо визуализации при этом не предусмотрено.

В данном автомобиле предполагается установка только обычного кондиционера, однако, не смотря на всю его простоту, вопросов по его работе не возникало - работает тихо, при этом достаточно эффективно. Для зимней эксплуатации в паре с дизельными двигателями предусмотрен электрический подогреватель в каналах воздуховода, который в автоматическом режиме поддерживает теплый поток воздуха даже при холодном двигателе. Но что еще более греет душу, так это то что и данный подогреватель, и кондиционер уже включены в состав базовой комплектации. В нее же входит лобовое стекло с электрообогревом по всей площади.

На заднем ряду имеются три отдельных сиденья. Каждое из них имеет спинку с возможностью регулировки наклона в двух положениях и регулируемые по высоте подголовники. Сами сиденья широкие, два крайних имеют замки IsoFIX для крепления детских кресел, но ширина кресел позволяет установить в ряд даже три детских кресла. Спинка центрального сиденья легким движением руки может быть превращена в столик с двумя углублениями под стаканы. Правда ставить в них на ходу полные стаканы я бы не рисковал. Похожие по глубине подстаканники есть и на полу, в ногах центрального пассажира.

К сожалению задних пассажиров обделили воздуховодами и розетками, так что о том как заряжать телефоны в долгой дороге придется договариваться с передним пассажиром.

В спинках передних сидений расположены выдвижные столики, кармашки и крючки. Так же, небольшие кармашки есть в боковых сдвижных дверях. В ногах пассажиров есть две ниши для более крупных вещей. Еще две небольшие ниши спрятаны под передними сиденьями - под сиденьем водителя размещается домкрат, а часть ниши под пассажирским сиденьем занимает блок системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Боковые двери имеются с обеих сторон и без проблем открываются даже ребёнком. Поэтому обе двери имеют детский замок, который блокирует возможность открытия двери изнутри. На приборной панели у водителя есть индикация не закрытых дверей. Стекла на задних дверях не опускаются, но имеют механизм раскрытия в задней части.

Именно сиденья заднего ряда позволяют по максимуму проявить всю универсальность Opel Combo Life. Каждое из них может быть сложено в двух положениях - можно сложить только спинку (к сожалению, сделать это можно только из салона), а можно его опрокинуть, поставив вертикально вплотную к спинке переднего сиденья и зафиксировать в таком положении. Если и этого не достаточно, то каждое из сидений может быть по отдельности демонтировано всего в 3 простых движения без использования каких-либо инструментов. При массе всего в 12,3 килограмма сделать это под силу практически каждому.

Багажник Combo - его гордость. В зависимости от конфигурации сидений его объем может варьироваться от 675 до 3000 литров при практически идеально ровных боковых стенках. Высокий проем правильной формы позволяет погрузить в багажник стоя небольшую стиральную машину не беспокоя пассажиров второго ряда. Или при одном убранном сиденьи запросто вкатить велосипед. Кроме того, складывающаяся спинка переднего пассажирского сиденья, позволяет перевозить небольшие грузы длиной 2,5 метра.

Багажный проем автомобиля рассчитан на то, чтобы при необходимости погрузить в него европоддон размером 1200 х 800 мм. При этом грузоподъемность нашей дизельной версии автомобиля заявлена в 374 килограмма. А если убрать три сиденья второго ряда то она возрастает до 411 килограмм. В цифрах выглядит не очень серьёзно, однако, по отзывам владельцев, автомобиль совершенно спокойно берет на борт и 650 килограмм груза при необходимости.

В багажнике нет подпола - запаска подвешена снизу автомобиля. Единственный кармашек находится на правой стенке. Так же нет в багажнике и розетки, хотя нечто похожее на заглушку таковой присутствует в том самом, единственном кармашке. В полу есть проушины для крепления груза.

Ну а если вам по какой-то причине будет не достаточно багажного отделения, то для этого случая есть очень массивные рейлинги на крыше. Правда, они непривычного размера и сечения, а значит стоит озаботиться специальными креплениями для поперечин, обычные легковые, скорее всего, не подойдут.

Нам очень хотелось получить на тест именно дизельную версию Combo Life и на это есть несколько причин. Во-первых, двигатель DV6DU, которым оснащается наш подопытный, собирается в России - в конце июля на заводе ПСМА Рус в Калуге началась его сборка. В настоящее время полным ходом идет строительство цеха механической обработки отливок для большей степени локализации производства. Двигатели, собранные на калужском заводе поставляются не только на отечественный рынок, но и до 80% собранных агрегатов уезжает за рубеж. Это современный дизельный двигатель объемом 1,6 литра, который способен выдавать 90 лошадиных сил и 215 Нм крутящего момента. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро 5, а в экспортной комплектации даже Евро 6.

Вторая причина по которой нам хотелось попробовать в деле именно этот вариант, это попытка понять на сколько большой может быть экономия при использовании бензинового и дизельных двигателей. А именно этот двигатель отличается своей особой экономичностью.

Лишь мерное бухтение дизеля может подсказать сидящему в салоне о том, что автомобиль оснащается именно дизельным двигателем. Никаких вибраций на руле нет и в помине. На ходу проявляются повадки данного мотора, а вернее его моментная характеристика, когда все 215 Нм крутящего момента выдаются всего на 1750 оборотах. По правде говоря, даже не ожидаешь столь настырного ускорения от всего лишь 90 сильного агрегата. А вот крутить его дальше 3000 оборотов нет почти никакого смыла, там мотор заметно скисает.

Передачи в 5-и ступенчатой механической коробке подобраны достаточно удачно, особенно с оглядкой на то, что ситуация, когда в машине помимо водителя может внезапно оказаться палет с кирпичом, для этого класса машин вполне типичная.

Если же говорить об акустическом комфорте, то до 70 км\ч все более-менее хорошо и разве что мелкие камушки, постукивая в подколесных арках, напоминают что шумоизоляции в них нет. Ближе к 80 км\ч в салон начинают прорываться акустические шумы от набегающего ветра, заигрывающего с лопухами зеркал. Не сказать что становится трудно разговаривать или приходится делать музыку громче, но такова расплата за высокий кузов и большой объем автомобиля при доступной цене.

А еще отдельный подарок под елочку заслужили те, кто создавал и настраивал подвеску. Будучи одновременно мягкой и комфортной, она обладает отлично энергоемкостью и позволяет без опаски преодолевать как небольшие ямки, так и весьма серьезные рытвины, не вызывая при этом ударов подвески об отбойники. Гонять на такой подвеске конечно не хочется, великоваты крены, но при этом, в повседневной жизни стабильность и прогнозируемость поведения автомобиля более чем достаточные, даже при наличии 150 килограмм груза в багажнике.

В качестве страховочного троса выступает система стабилизации, которая так же имеет функцию удержания автомобиля на подъёме и антиблокировочная система тормозов с распределением тормозных усилий и усилителем экстренного торможения. А за счет применения дисковых тормозов, нет ни малейшего сомнения в их эффективности даже в полностью загруженном автомобиле. Поначалу даже приходится привыкать к очень чувствительной педали тормоза, чтобы не виснуть на ремнях при первом же ее касании.

Возвращаясь к богатому базовому оснащению стоит так же упомянуть, что машина оснащена датчиками света и дождя. Причём обе системы работают ровно так, как оно должно быть - без желания что-то активировать вручную. Так же имеется функция динамической подсветки поворотов, при помощи включения соответствующей направлению поворота противотуманной фары. Но функционирование данной системы из салона практически не заметно.

За рулем Opel Combo Life мы проехали приблизительно 650 километров. Постояли в городских и загородных пробках, погоняли по скоростным загородным шоссе, поползали по просёлочным дорогам, постояли на холостых на парковках. В общем итоге по чекам у нас на это ушло 31 литр топлива, что составило 4,7 литра дизельного топлива на 100 километров, что даже меньше, чем заявлено в технических данных на автомобиль. На наш взгляд это отличный результат и жирный плюс в пользу дизельного двигателя, особенно если ежегодные пробеги обещают быть достаточно большими.

Opel Combo Life доступный и хорошо оснащенный, очень универсальный автомобиль, на котором можно с равным успехом отправиться и в дальнее путешествие и перевозить объемные грузы. Автомобиль имеет широкий набор современных систем безопасности и комфорта. На Opel Combo Life распространяется гарантия сроком на 3 года или на 100 000 километров пробега.