Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
16.10.2012

Opel Mokka

В наши дни не иметь в своей модельной гамме целого вороха кроссоверов самого разного калибра — непозволительно для любого массового автопроизводителя. Даже компании, которые всю жизнь делали суперкары, метят в сегмент покорителей бордюров и клумб. Что уж говорить о более народных марках. Вот и Opel стремится закрыть зиявшую до сих пор в модельном ряду дыру, и представил новый компактный кроссовер Mokka.

 

Недавно Денис Смольянов рассказывал об американском братце Мокки под названием Chevrolet Tracker. Одна и та же машина с разными шильдиками? И да, и нет, но скорее нет. У них общая платформа и многие агрегаты, но при этом разные кузовы, интерьеры и настройки подвески. Концерн GM очень грамотно поймал нужный баланс и сделал из одной машины две.

Chevrolet Tracker
Американец выглядит, пожалуй, посолиднее, а Mokka в противовес — игрива. И сделано это специально, ведь в диалоге с маркетологом Opel я узнал, что основная мишень Мокки — совсем уж чудной Nissan Juke. А к его целевой аудитории без затейливой внешности не подступиться.

Opel Mokka

Одно из сильных преимуществ компактной Мокки — серьёзный список стандартного и дополнительного оборудования. Это фирменная адаптивная система головного света AFL+ с 11 режимами освещения, круиз-контроль, двухзонный климат, отличные ортопедические кресла, многофункциональная передняя камера, камера заднего вида, система навигации и развлечений на борту, опциональное крепление для велосипедов с возможностью их перевозки в количестве до трёх штук, подогрев руля и автоматическая система быстрого обогрева салона, датчик дождя, система контроля за давлением в шинах и многое другое. Ну и, конечно же, множество вспомогательной электроники, страхующей водителя при вождении и помогающей ему трогаться на подъёме и спускаться с крутых горок

Кузов кроссовера Mokka не имеет с Tracker ни одной общей кузовной детали, и лишь их силуэты похожи. Анфас Mokka выглядит напористо благодаря «крутолобому» капоту, крупноячеистой сетке решётки радиатора и массивным пластиковым накладкам на бампер. А оригинальности и свежести облику придают чёрные псевдорешётки под фарами. Профиль с восходящей к корме подоконной линией тоже хорош, а визуально облегчает его мощная подштамповка на задней двери, хотя у Tracker боковина поинтереснее. А вот зад получился не столь узнаваемым и запоминающимся — это скорее робкое цитирование облика Корсы. В целом, Мокку сделали не столь шокирующей, как Nissan Juke, но при этом выглядит она свежее, чем Skoda Yeti, Mitsubishi ASX или Suzuki SX4, которых тоже можно отнести к числу соперников новинки.

Opel MOkka

Opel Mokka

Органы управления и блоки клавиш в салоне хорошо знакомы по прочим моделям Opel, материалы подобраны на достойном уровне (особенно хороша серебристая лаковая отделка на передней панели и дверях), передняя панель отделана хорошим пластиком, хоть и с не очень большой «глубиной мягкости». Над головой много места, и есть ощущение простора, насколько это возможно при таких габаритах. В дверях есть удобные кармашки, а верхний дополнительный бардачок имеет небольшой, но никогда не лишний объём. А всего ниш и кармашков — 19! Из них 13 в передней части салона и 6 сзади. А ещё в задней части салона есть розетка, куда можно подключить электроприбор с обычной «домашней» вилкой питания.

Opel MOkka

Передние габариты чувствуются не очень хорошо — приходится выбирать капитанскую посадку, хотя диапазоны регулировки кресел позволяют сесть низко. Впрочем, большинство владельцев подобных машин всё равно предпочитают посадку «высоко сижу — далеко гляжу», так что здесь у Мокки всё в порядке. Кстати, кресла радуют ненавязчивой, но ощутимой боковой поддержкой подушки, так что телу комфортно как на автобане, так и в виражах сельских дорожек. При этом тканевые сиденья мне показались чуть более удобными и рельефными, нежели кожаные. Отличные характеристики кресел неудивительны — ведь они получили одобрение ассоциации AGR (движение за здоровье спины). Кстати, в классе кроссоверов B-сегмента пока больше никто не может похвастать подобным одобрением. Ещё одна интересная опция — обогреваемый руль, который покупатели получат вместе с подогревом кресел.

Opel Mokka

На европейской презентации опелевцы выкатили на растерзание журналистам две версии: полноприводную с турбированным 140-сильным двигателем объёмом 1,4 литра (он же ставится и на Астру) и дизель с мотором 1,7 литра о 130 «лошадях», но при этом с передним приводом — трансмиссию 4×4 с таким мотором пока не сочетают. Коробки передач на обеих версиях механические шестиступенчатые. На самом деле, нас должна больше интересовать модификация, которую на международную презентацию не привезли, — с обычным «атмосферником» объёмом 1,8 литра, который зарекомендовал себя по моделям прошлых поколений.

Opel Mokka

Есть у европейской Мокки и ещё один двигатель, который мы не получим, — это атмосферный 1.6 мощностью 115 лошадиных сил

Такой машины не было как раз потому, что старый добрый 1.8 пристроили под капот Мокки специально для нашей страны, и потому интересна она исключительно россиянам. Наверняка именно такую модификацию будут выбирать покупатели, живущие в удалении от крупных городов. Ведь Mokka с этим мотором стоит дешевле, его устройство проще, а значит, будет меньше проблем с обслуживанием. К тому же, ему вряд ли сильно поплохеет от заправки 92 бензином, в отличие от турбированного собрата, который рассчитан на хороший 95. Да и мощность одинакова вплоть до лошадки — 140 сил. Хотя крутящего момента у старичка поменьше — 178 Н∙м против 200, а расход топлива почти на литр больше.

Итак, мы в России можем выбирать из следующих модификаций: турбомотор с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой», атмосферный двигатель с передним приводом и 5-ступенчатой ручной коробкой и этот же мотор с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом». Отсюда следует главное ограничение: хочется «автомат» — придётся согласиться на полный привод и старый двигатель. Хотя есть и ещё одно — в России традиционно (не для компании Opel, а скорее для рынка в целом) не продаётся дизельная версия. А зря!

Opel Mokka

Несмотря на то, что главным конкурентом новинки опелевцы называют Nissan Juke, который имеет аж 190-сильный двигатель, более мощные моторы для Mokka предлагать пока не собираются. Это возможно, разве что в компании решатся приклеить Мокке заветный шильдик OPC, как это когда-то случилось с семейной Zafira

Именно с неё я начал своё знакомство с этим автомобилем. Первое ощущение очень странное — при попытке тронуться с парковки я глохну раз, другой, третий. Я не могу совладать с педалью сцепления! При этом я совсем не та блондинка из анекдотов: каждый день щёлкаю «механикой» собственного автомобиля и без особых усилий справляюсь с керамическим сцеплением гоночной машины. А вот «сцепа» дизельной Мокки мне покорилась далеко не сразу — она хватает резко, но по ходу педали прочувствовать ключевой момент почти невозможно. Как итог, при маневрировании в городе приходилось поджигать сцепление лишними оборотами двигателя, чтобы не дёрнуться и не замереть на очередном светофоре.

Opel Mokka
Основной шум в движении был замечен из колёсных арок, тогда как двигатель, трансмиссия и облизывающие кузов воздушные потоки дискомфорта не доставляют

Но, кажется, я говорил, что дизельная Mokka — хорошая. Это действительно так. Двигатель отлично тянет и крутится, так что резво ускакать со светофора никакой проблемы не составит. С шумностью мотора тоже всё вполне приемлемо, так что в путешествии по трассе машина радует не только отличной тягой (300 Н∙м!) во всём диапазоне оборотов и скоростей, но и неплохим уровнем акустического комфорта. Правда, есть у дизеля небольшая особенность: чтобы получить всю его мощность, педаль газа нужно продавить поглубже, так как именно во второй половине её хода находится весь запас сил двигателя. Помимо сцепления, расстраивает лишь коробка передач — механизм выбора менее чёткий, чем у «шестиступа» бензиновой версии, а усилия на нём выше.

Opel Mokka

Реальная крейсерская скорость Мокки — около 140 км/ч. Быстрее уже некомфортно, но коллеги разогнали бензиновую машину до 193 км/ч. Забавно, что в таком режиме бортовой компьютер показывал потребление на уровне 20 литров на 100 км!

С дизеля пересаживаюсь на «бензин». Педаль сцепления такая же «пустая», но трогаться на автомобиле значительно легче. Да и коробка передач оказалась чётче и приятнее в обращении. Мотор обещает неплохую тягу, но на деле, увы, демонстрирует бесхарактерность. Догадаться о том, что у этого двигателя есть турбина, можно лишь по надписи на двери багажника. Я даже не смог уехать по автобану с педалью в пол от старого кабриолета Peugeot 206 CC, который никогда не был мощной машиной. Чтобы убедиться, что у мотора есть нагнетатель, пришлось открыть капот. «Улитка»-то есть, но на месте ли в ней крыльчатка? В общем, тянет моторчик, но без энтузиазма, и слова подхват он явно не слышал.

Opel Mokka
Если в подвеске бензиновой машины и есть стабилизатор поперечной устойчивости, то сделан он, похоже, из проволоки. Шасси, кстати, для Мокки настраивали европейцы, и с подвесками Tracker оно имеет лишь общую принципиальную схему

Управляется автомобиль в целом приятно, чему способствует понятное шасси и адекватное усилие на руле с электроусилителем (кстати, на атмосферных версиях усилитель гидравлический). Особенно приятно рулить, если машина дизельная. У неё другие настройки элементов подвески, за счёт чего машина ощущается более собранной. Мы мчали с коллегами друг за другом по автобану, и я за рулём дизельной Мокки решил попробовать подобие переставки. Отлично! Отзыв водителя бензиновой машины, повторившего мой манёвр, был не таким оптимистичным. И я его понял, поменявшись машинами, — на резкие движения рулём бензиновый кроссовер отвечает задержками в реакции, излишней валкостью и, как следствие, вмешательством системы стабилизации (а вот она своё дело знает) уже на скорости в 70-80 км/ч. Дизель себе такого не позволял. О тормозах, как и на всех современных машинах, сказать нечего — просто потому, что они без вопросов выполняют свою пыльную работу.

Полный привод Мокки реализован посредством многодисковой электромагнитной муфты, которая по команде электроники подключает задние колёса при пробуксовке передних. Вообще, трансмиссии 4×4 можно условно поделить на заточенные на проходимость, на управляемость и на уверенность движения. У Мокки полный привод — как раз последнего типа. С его помощью не получится забраться в дебри или изящно по-раллийному мести хвостом. Да оно и не нужно. Это простой и недорогой узел, который призван придать уверенности владельцу кроссовера на дачном просёлке и скользких зимних дорогах. Ведь, по словам представителей службы маркетинга Opel, Россия — один из самых перспективных и желанных рынков для этой модели.

Opel Mokka

Проходимость Мокки оценить не удалось — тест проходил в Германии, где найти «грязное» место сложнее, чем разогнаться на Мокке до сотни быстрее 10 секунд (самая шустрая бензиновая турбированная версия делает это за 9,9 секунды). Мало того, что бездорожья в этой вылизанной и ухоженной стране не наблюдается как такового, так ещё и съезд в любое поле — нарушение права частной собственности. Но зато немецкая сторона приготовила нам приятный сюрприз: близ городка Санкт-Петер-Ординг, куда лежал тестовый маршрут из Гамбурга, находится потрясающий пляж, выходящий на суровое Северное море. Это место, где отдыхают кайтингисты, а чайки над безбрежным песчаным пространством в силу мощных ветров летают только боком.

Opel MOkka

Там-то нам и дали порезвиться на новых кроссоверах. Вспомнив старину Кена Блока, я попытался исполнить что-то подобное на утрамбованном приливами песке. Все упражнения только подтвердили тезис о том, что полный привод нужен новому кроссоверу в основном для уверенности на скользких покрытиях — весело ехать в заносах Mokka не умеет, так как муфта включается в работу дольше, чем хотелось бы водителю, и быстро перегревается, а система стабилизации не деактивируется полностью. И это хорошо. При потере стабильности траектории Mokka ведёт себя безопасно и прогнозируемо, и даже новичок при помощи электроники легко справится и с заносом, и со сносом. То, что надо для семейного вседорожника.

Увеличить

Забавно работает система слежения за полосами: если вы вздумали вздремнуть на ходу, то о смене курса вас предупредит лишь деликатный разовый писк и смена цвета пиктограммы на приборке с зелёного на жёлтый. Шансов встрепенуться от этих событий в салоне, надо признаться, немного. Но камера Opel Eye, следящая за рядностью, небесполезна — она отлично распознаёт любые дорожные знаки с ограничениями скорости и транслирует информацию на приборку. А если прозевал знак, всегда можно «отмотать» назад читаемую камерой информацию. Ещё одна функция камеры — предупреждение об опасном сближении с впередиидущей машиной, но сила её вмешательства в происходящее примерно такая же, как в случае со сменой полосы

В целом, Mokka опелевцам удалась, хоть и получилась неоднозначной. У неё облик, который понравится абсолютному большинству, удобный и красивый салон, энергоёмкая подвеска и отличное оснащение. Чего ещё желать покупателю, особенно в России! Но впечатление немного портит валкое шасси у бензиновой версии, а также тот факт, что опелевцы пока не подружили дизельный двигатель с полноприводной трансмиссией — вот было бы отличное сочетание. В любом случае, за свои минимальные 717 тысяч рублей этот кроссовер найдёт немало покупателей — конкурентов-то пока что в этом сегменте раз-два и обчёлся.

Что почём и конкуренты

Базовая Mokka предлагается сегодня за 717 тысяч рублей — это переднеприводный атмосферник на «механике» в комплектации Essentia. Среди его стандартного оборудования можно обнаружить дневные ходовые огни, электрозеркала, кондиционер, круиз-контроль, передние электростёкла и магнитолу с 6 динамиками. Такая же машина в версии Enjoy стоит 785 тысяч и имеет на борту противотуманки, тонировку задних стёкол (электрических, кстати), более затейливую отделку интерьера, литые колёса и другое оборудование, сгруппированное в пакеты — как стандартные, так и опциональные. Наконец, топовое исполнение Cosmo стоит 840 тысяч. Продвинутые вещи вроде навигации и камеры заднего вида сгруппированы в отдельный интересный пакет Innovation за 37 500 рублей.

Opel MOkka

Если говорить о стоимости агрегатов, то расклад следующий. Бензиновая турбированная версия доступна начиная с исполнения Enjoy (от 880 тысяч). Но ещё дороже придётся заплатить за сочетание полного привода с «автоматом», пусть и получив при этом атмосферный мотор — от 900 000 рублей. А в верхнем исполнении Cosmo такой автомобиль обойдётся в 955 тысяч рублей. И даже если заказать к нему единственную доступную опцию — пакет Innovation — за миллион перешагнуть всё равно не удастся. А что же конкуренты?

Nissan Jouke

Поскольку сегмент компактных кроссоверов облюбован пока не всеми производителями, конкурентов у Мокки сейчас не очень много. Главным является Nissan Juke — машина со 115-сильным мотором стоит от 690 тысяч рублей. «Автоматический» (а точнее — вариаторный) Juke за 750 тысяч выгоднее двухпедальной Мокки! Но полноценное предложение с полным приводом и настоящим «автоматом» тянет уже на 975 тысяч! Правда, в этом случае мотор будет выдавать уже 190 л.с.

Skoda Yeti
Skoda Yeti
Mitubishi ASX
Mitsubishi ASX
Suzuki SX4
Suzuki SX4

Skoda Yeti стоит от 739 000 рублей, причем за эти деньги двигатель чешской машины будет выдавать всего 105 сил. За версию с полным приводом и «автоматом», как и в случае с Juke, придётся заплатить приличную сумму — 979 тысяч. Есть ещё Mitsubishi ASX и его недешёвые близнецы Peugeot 4008 и Citroen С4 Airсross. Японский кроссовер стоит от 699 тысяч за «недоприводную» модификацию на «механике» с мотором 1.6. Чтобы получить вариатор, придётся раскошелиться заодно на мотор 1.8 — такая машина стоит от 879 990 рублей. А полный привод автоматически означает наличие вариатора и двухлитрового мотора — это сочетание стартует с отметки 1 009 990 рублей. Ну и напоследок отметим самую доступную альтернативу: это Suzuki SX4 за минимальные 629 тысяч, а «полноприводный автомат» обойдётся в 759 000 рублей.

 

auto.mail.ru

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии: автора и компании Opel