Каталог
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
20.07.2013

Наш «гоночный тест» Opel Astra OPC продолжается. Напомним, на весь сезон любительской серии Russian Hot-Hatch Club Championship мы взяли 280-сильную «Астру», чтобы посмотреть, на что она способна на российских автодромах. Первый этап в подмосковном Мячково дал понять – в первую очередь нужно менять колёса, ибо стирать 20-дюймовые покрышки слишком расточительно, да и диски можно поискать полегче. Мы решили перейти на 18-дюймовый вариант. Но, оказалось, что найти подходящую «обувку» не так-то и легко!

Всё дело в параметрах дисков для OPС. Точнее, в количестве крепёжных отверстий и диаметре их расположения – 5*115. Мягко говоря, не самый популярный размер. Перебрав все возможные варианты с шириной 8.5J и взвесив пару моделей Alutec и ATS, мы пришли к неутешительному выводу – ничего не годится! Зачем нужны 18-дюймовые диски, которые весят столько же, сколько штатные кованые 20-дюймовые (11,5-11,9 кг)? Единственным логичным выходом стала покупка OZ Racing Ultraleggera. Правда, в этом случае пришлось пойти на компромисс и согласиться на ширину 8J, так как итальянцы попросту не делают Ultraleggera 8.5J. Зато масса – 8,5 кг!

OPC Project. Смоленск. Первые сложности - Фото 2
На фотографии видны металлические 3-миллиметровые проставки. Но, на самом деле, некоторые модели 18-дюймовых дисков не цепляют суппорты Brembo и без «танцев с бубном». Всё дело в дизайне спиц OZ Racing Ultraleggera. Тормоза обеспечивают отличное замедление и перегрелись лишь на предпоследнем круге финальной попытки, что привело к небольшому вылету с трассы. Но это результат сильно изношенных колодок – перед следующим этапом их придётся поменять. Посмотрим, изменится ли после этого большой ход и высокое усилие на педали

Но, несмотря на то, что итальянские колёса имеют вылет 40, а штатные диски (R20 8.5J) – 46, на переднюю ось OZ Racing встают исключительно с проставками. Слишком уж выпирают мощные четырёхпоршневые суппорты Brembo, цепляя за спицы более узких дисков. Заказать 3-миллиметровые (толще не нужны) металлические «расширители» не составляет труда, да и длины шпилек в этом случае прекрасно хватает для надёжной фиксации колёс. Оставалось решить второй вопрос – шины!

OPC Project. Смоленск. Первые сложности - Фото 3
Тут долго думать не пришлось – перед этапом в Смоленске нам удалось договориться с российским представительством Michelin, которое выделило комплект покрышек Pilot Super Sport размерности 245/40 R18 для испытаний. Предлагали и куда более экстремальные Pilot Sport Cup, но это автоматом означало бы переход на класс выше – в зачёте RHHCC Hot-Street такие шины запрещены. Впрочем, Pilot Super Sport оставил самые положительные впечатления во время недавнего тест-драйва BMW M6 GranCoupe.

OPC Project. Смоленск. Первые сложности - Фото 4
Слева вверху – шина после первых двух заездов. Быстро стало ясно – слишком тяжёлая передняя часть «Астры» не позволяет агрессивно входить в повороты, перегружается плечевая зона покрышки. К тому же, из-за скольжения передней оси (если хоть чуть-чуть переборщить со скоростью на входе) активно изнашивается центральный блок протектора. Иные траектории и тактика движения по дуге позволили не только лучше сохранить шины (справа вверху), обеспечивая равномерный износ, но и улучшить время круга

Но показать достойный результат в Смоленске помешала… невероятная для майских дней жара. Во-первых, шинам пришлось очень несладко на раскалённом асфальте – тяжёлая Astra OPC буквально на глазах «сжирала» передние покрышки, поэтому пришлось перестраиваться и менять траектории в пользу более щадящих. А, во-вторых, интеркулер явно не справляется с подобными условиями, и машина нормально ехала только на первом круге каждой из попыток. Затем воздух, поступающий в цилиндры, становился всё горячее, что приводило к повышению риска детонации. Итог один – падение мощности (электроника «играет» углом опережения зажигания с целью снижения возможности детонации) и ухудшение результата. Так что в будущем стоит задуматься о замене радиатора охлаждения воздуха на более производительный, а заодно проверить систему на утечки. Либо заправляться в жару гоночным бензином с октановым числом 100, он в RHHCC не запрещён.

OPC Project. Смоленск. Первые сложности - Фото 5
Вопреки ожиданиям, обитые кожей сиденья Opel Astra OPC оказались не такими и тяжёлыми. Задний диван, дополнительный пол багажника FlexFloor и сабвуфер аудиосистемы Infinity потянули суммарно на 38 кг. Ещё 16 удалось сэкономить, сменив переднее пассажирское кресло на лёгкий «ковш» Sparco, который любезно одолжил одноклубник

Впрочем, небольшой резерв был – в лучшей попытке (1:49.512) я ехал с полным баком бензина. Кроме того, регламент не запрещает снимать задний диван, чем мы и занялись в перерыве между заездами. Но много скинуть не удалось – всего 38 кг, что на общем фоне (1575 кг) мало меняет картину. Заодно решили взвесить и переднее кресло – удивительно, но обшитое кожей сиденье с подкачкой боковой поддержки спинки и подушки, а также с электрорегулировкой поясничного подпора оказалось на 1 кг… легче, чем «ковш» Recaro на Renault Megane RS (28 кг против 29 кг)!

OPC Project. Смоленск. Первые сложности - Фото 6
После обеда стало ещё жарче, поэтому в такой конфигурации улучшить время не удалось (1:50.0), хотя анализ показателей GPS-прибора Racelogic PerformanceBox показал, что можно было снять ещё 0,2-0,3 секунды, если бы я сразу поехал с «облегчённым» салоном и полупустым баком. Но это едва ли изменило бы расклад сил – с девятого места я мог подняться максимум на седьмое. А шестая строчка была уже в целой секунде от моего результата.

OPC Project. Смоленск. Первые сложности - Фото 7
Судя по телеметрии, на стартовой прямой Opel Astra OPC едет ничуть не медленнее «чипованных» Renault Megane RS. Да и на дуге она стоит с приличной перегрузкой – до 1,1g. Время теряется в затычных «шпильках» и на выходе из них. В чём же причина – только ли в большой массе или, всё-таки, ещё и в том самом неисправном бачке вакуумной системы турбины, из-за которого двигатель может хуже работать на низких оборотах?

К слову, впереди «Астры» оказалось только восемь Renault Megane RS с доработанными программами управления двигателем (из 28 участников Hot-Street). По заявлениям производителей «прошивок», мощность французских моторов колебалась от 302 до 314 сил. Однако максимальная скорость у «Астры» на прямике «Смоленского кольца» оказалась едва ли не выше – почти 182 км/ч по GPS! Так почему все «Меганы RS» просто улетают на выходах из медленных поворотов, если из быстрого бэнкинга Astra OPC разгоняется хорошо?

OPC Project. Смоленск. Первые сложности - Фото 8
На нехорошие мысли навела постоянно горящая лампочка ошибки двигателя. Когда я забирал машину перед первым этапом, «чек энджин» уже горел, но тогда меня заверили, что таким образом Opel Astra OPC ругается на наш бензин. Но не может же она постоянно страдать «несварением»? С тех пор какое только топливо в баке ни плескалось – разве что солярку не заливали, но лампочка и не думала гаснуть. Обратился за помощью к ребятам из команды Opelonline. Выяснилось, что «чек» ни у кого не горит, а один из них, Андрей, посоветовал проверить ещё и соединения патрубков интеркулера, которые «сопливили» маслом. Не было этой проблемы и у знакомого на точно такой же «Астре», с которым я встретился уже по возвращении в Москву. Ясно, нужно ехать в сервис.

OPC Project. Смоленск. Первые сложности - Фото 9
Механики нашли причину: разумеется, дело было не в бензине – лопнул бак вакуумной системы турбонагнетателя. Случай гарантийный, но детали в наличии не оказалось. Поэтому участие в третьем этапе RHHCC, который пройдёт 1-2 июня на «Нижегородском кольце», пока под вопросом. Но будем надеяться на лучшее, ибо пропускать заезды на столь интересной трассе совершенно не хочется. Тем более, исправный Opel Astra OPC наверняка ещё даст бой «заряженным» Renault Megane RS!

Вадим Гагарин
Фото автора, Никиты Гудкова, Алисы Смирновой, Ефима Гантмахера
 
Aвто@Mail.Ru

 

Opel-Club.ru