Каталог
Рейтинг пользователей: / 15
ХудшийЛучший 
18.03.2018

Полностью электрические автомобили все активнее входят в нашу жизнь. Вначале это были специальные машины, которые трудились на складах, где невозможно было применение двигателей внутреннего сгорания из-за наличия выбросов, а розетка была всегда рядом. Затем в автомобильный мир ворвалась марка Tesla с премиальным седаном, который мог похвастаться впечатляющими цифрами не только на ценнике, но и в характеристиках. Другие автопроизводители, которые вроде как держали руки на пульсе, все же умудрились проморгать этот момент и вмиг оказались в роли догоняющих.

Электромобили, безусловно, имеют свои преимущества, среди которых относительная экологичность при эксплуатации, минимально необходимое обслуживание, высокие динамические характеристики и низкая стоимость зарядки. На другой чаше весов – высокая начальная стоимость, совсем не экологичные методы производства и последующей утилизации аккумуляторных батарей, которые, к тому же, имеют относительно не высокий срок службы, а стоят при этом очень и очень существенно. Но еще больше простых покупателей отпугивает ограниченность пробега и невозможность быстрого заряда. То есть, на электромобиле достаточно сложно отправиться в большое путешествие. Вернее, отправиться-то вот как раз легко, а доехать уже куда сложнее. Во-первых, это пока что ограниченная сеть зарядных станций. Поэтому маршрут придется прокладывать не как широкой душе захочется, а так, чтобы рассчитать пробег от одной станции до другой. Во-вторых, время зарядки – даже самые быстрые и мощные станции способны забить батарею электромобиля минимум за 40 минут и всего на 75-80%.

Поэтому, в настоящее время автомобилисты разделились на два лагеря - тех, кто однозначно хочет, но пока не может себе его позволить и тех, кто вроде бы хочет, но пока не понимает зачем ему эта дорогая, модная, но весьма бесполезная игрушка. А раз так, то в борьбу за оба лагеря в первую очередь вступают не инженеры автопроизводителей, а маркетологи. Они должны предложить и тем и другим подходящий вариант и доказать, что электромобиль — это удобно, надежно и прям вот очень нужно.

Так что, следуя модной тенденции Opel решил (ну или за него решили) что его модельный ряд в самом ближайшем будущем должен состоять минимум на половину из электромобилей или plug-in гибридов. В настоящее время Opel предлагает полностью электрический Opel Ampera-e. Это компактный хетчбек с заявленным пробегом на одном заряде аккумуляторов в 420 км. Модель является европейской версией американского Chevrolet Bolt. Но после покупки марки Opel французским альянсом PSA, вопрос о присутствии данной модели встает под вопрос. Кроме того, стоимость Ampera-e начинается от 43 500 евро, что более чем в двое выше, чем стоимость Opel Astra (17 300) или большего по размеру Opel Grandland X (21 800) или почти как четыре новеньких Opel Corsa (12 135)!!! Но даже при такой высокой цене продажи Ampera-e идут вполне успешно.

Кроме того, электрические автомобили в модельном ряду позволят компании выдержать новые экологические требования Евросоюза, которые обязуют автопроизводителей снизить выбросы CO2 до значения 95 грамм на километр.

Таким образом, перед новым Opel Corsa F, который станет первым полностью электрическим автомобилем, разработанным при сотрудничестве Opel и PSA, будет стоять сразу несколько важных стратегических задач. Его производство будет осуществляться на Испанском заводе в городе Сарагоса, где собиралось несколько поколений Corsa. В настоящий момент там производят помимо Opel Corsa кроссоверы Mokka X, Crossland X и Citroën C3 Aircross.

Новый Corsa будет, вероятнее всего, построен на той же архитектуре, что и следующее поколение Peugeot 208 и Citroën C3. Ранее в прессе были замечены материалы с намерениями PSA запустить в производство полностью электрическую версию 208, который вероятно станет родным братиком для новой корсы. Начало производства нового поколения Corsa намечено на 2019 год, когда с конвейера сойдут первые автомобили, которые будут иметь обычный бензиновый двигатель, а в 2020 году начнется выпуск полностью электрической модификации.

В настоящее время никаких подробностей о силовой установке Corsa F озвучено не было, равно как не прозвучало и намеков на дальность автономного хода, однако, оглядываясь на конкурентов в лице Renault Zoe, Nissan Leaf и Hyundai Kona Electric, можно ожидать, что он будет не меньше 250-300 километров на одном заряде аккумуляторов. Кроме того, ожидается, что именно модель Corsa станет более доступной для широкой аудитории и сможет электрифицировать тех, кого до сих пор останавливала высокая начальная стоимость электромобиля.