Мне всегда хотелось сделать это на ходу. Нажать на кнопку, не останавливаясь и даже не сбрасывая скорости, — и увидеть небо над головой. Но большинство кабриолетов умеют складывать крышу только после остановки…
Большинство — но не Opel Astra TwinTop, чья жесткая складная крыша прячется в багажник за 30 секунд на скорости до 30 км/ч. Нажатием единственной кнопки.
Я нажимаю кнопку, и… Вместо свиста встречного ветра в открытом салоне слышен грустный зуммер: динь-динь-динь. Забыл натянуть защитную шторку в багажнике — без нее крыша не откроется. Придется все-таки останавливаться. Выхожу из машины, открываю багажник и натягиваю злополучную шторку — от 440 литров полезного объема остается только 205...
И вот мы с Астрой снова на дороге — я наконец делаю это. Оживайте, тринадцать сенсоров, запускайте восемь гидроцилиндров и пять электромоторов! Вот поползли вниз четыре стекла. Вот приподнялась против хода установленная на параллелограммах крышка багажника — и сломалась в трех местах крыша. Взметнулась декоративная панель за спинками сидений, взмахнула маленькими заглушками-крылышками — и улеглась, прикрыв пазы сложенных задних стоек. Немецкие инженеры почему-то прозвали этот танец «ламбадой» — странное ассоциативное мышление. Захлопнулся багажник — снова поднялись стекла. И над головой поплыл мягкий островной воздух Сардинии. Интерьер — точь-в-точь как на хэтчбеке. Задние сиденья лучше всего отдать сумкам — и накрыть ветрозащитным экраном Клавиша управления сервоприводом крыши пристроена над головой — удерживать ее нажатой полминуты неудобно. Особенно на ходу Не стоит доплачивать за кожаную обивку. Качество кожи не самое высокое, а фрикционные свойства минимальны. Комбинированная обивка из ткани — без изъянов
Хорошо! Но в салоне слегка поддувает, так что лучше поставить за передними сиденьями ветрозащитный экран. Он спрятан под полом в багажнике, и, чтобы туда добраться, нужно опять поднять крышу, вновь остановиться, достать шторку, разложить ее, опустить крышу и вставить шторку в гнезда крепления. Как все непросто в этом мире…
Купе-кабриолет Astra TwinTop сделан на базе трехдверного хэтчбека Astra GTC — одного из эффектнейших автомобилей в классе. Отсюда и стремительная линия капота, и лихо заломленные передние стойки. Причем TwinTop смотрится еще приземистей, чем «трехдверка», — ведь он на целых 186 мм длиннее, на 37 мм шире и при этом на 21 мм ниже. Красивый автомобиль! Opel Astra TwinTop — один из первых автомобилей с трехсекционной складной крышей. Верх убирается в багажник за 30 секунд на скорости до 30 км/ч. Кинематика завораживающе сложна. Особенно занятно наблюдать за взмахами субтильных крылышек-заглушек (внизу слева). Но немцы уверяют, что система абсолютно надежна и рассчитана примерно на 7500 циклов открытия-закрытия — это 12—15 лет эксплуатации. Говорят, при испытаниях механизм выдержал 20000 циклов
Аналогичные «трансформеры» уже давно продают Peugeot и Renault, Ford только что показал предсерийный Focus CC — но все они с двухсекционными крышами. И, как следствие, с визуально перетяжеленными задними свесами. Но так как Astra TwinTop была «заложена» совсем недавно, два года назад, то для нее фирма CarTopSystems (CTS — совместное предприятие, основанное в 1995 году концерном DaimlerChrysler и фирмой Porsche) предложила свежее решение — трехсекционную конструкцию. Ее главный козырь — компактность. А это свобода дизайнеров — и гармония образа. Ведь едва ли кто-нибудь назовет открытую Астру тяжелой на корму.
Правда, у трехсекционной схемы есть и существенный недостаток. Сложенный «сэндвич» крыши получается слишком толстым — оставшимися в багажнике Астры литрами практически невозможно воспользоваться. В щелочку между сложенной крышей и порогом багажника пролезет разве что тонкий портфель. Поэтому немцы придумали функцию Easy Load: сервопривод приподнимает стеклянно-металлический «бутеброд» на 25 см — так под крышу можно протолкнуть небольшую дорожную сумку.
Модуль крыши весит около 110 кг, что вкупе с дополнительными усилителями кузова утяжелило Астру почти на 300 килограммов. Но на ходу Astra не кажется массивной. Особенно если под капотом 200-сильный турбомотор. По паспортным данным полуторатонный TwinTop разгоняется с места до 100 км/ч за 8,9 с — он уступает трехдверному хэтчбеку чуть более секунды. Но на деле проигрыша почти не чувствуешь! Плюс неплохая эргономика, хорошие усилия на органах управления, внятная обратная связь по рулю, четкая работа коробки передач… Только обзорность ни к черту: из-за низко закрепленного зеркала заднего вида в правых поворотах приходится практически ложиться на переднюю панель, чтобы хоть что-то увидеть.
В пресс-релизах Astra TwinTop преподносится как полноценный четырехместный автомобиль. На самом деле посадочная формула «трансформера» — 2+2. Причем вторая двойка — с минусом. Усадить назад взрослых можно, только пересадив детей вперед. И само собой, с установленным ветрозащитным экраном Astra становится строго двухместной.
Бывает, что тестовые маршруты во время презентаций прокладывают только по дорогам с идеальным асфальтом — ни выбоинки, ни трещинки. Поди пойми, как работает подвеска, что с плавностью хода? Но для премьеры купе-кабриолета организаторы выбрали самые обыкновенные дороги Сардинии — безумно красивые, но местами откровенно плохие. И латаный итальянский асфальт моментально выявил основной минус машины — недостаточную жесткость кузова. С закрытой крышей тихонько поскрипывают стекла, а с убранной — рулевая колонка вибрирует на небольших неровностях. Руль «гуляет» в руках даже в поперечном направлении. Недостаточная жесткость кузова? Но менеджер проекта TwinTop Клаус Рейтер списал все на особенности предсерийной сборки.
— Жесткость кузова? Я не могу назвать точную цифру — достаточно того, что она увеличилась по сравнению с предыдущим кабриолетом Astra на 30%. Этого требует чувствительная к перекосу жесткая крыша. Opel 18C Moonlight Roadster (1932) и Opel Super Six (1937) Opel Olympia (1951) Opel 4/12 PS (1928) Кроме кабриолетов Astra трех последних поколений опелевцы привезли на Сардинию несколько раритетных автомобилей
На следующий день мне удалось поездить на открытой Астре с более спокойным 140-сильным двигателем 1.8 (для купе-кабриолета предназначена почти полная линейка моторов Астры). Прекрасно сбалансированный автомобиль! Штука в том, что эта машина была с обычной «пассивной» подвеской, тогда как турбоверсия оснащается системой IDS Plus с более жесткими активными амортизаторами. Оказалось, что «мягкая» подвеска охотно «глотает» неровности и не транслирует их на руль. В результате управлять автомобилем куда приятнее. Тем более что мотор не кажется вялым: блок управления здесь настроен интереснее, чем на обычных «семейных» Астрах. Отклики на акселератор живее, удобнее управлять разгоном. Только по-прежнему шумноват моторчик... Чтобы хоть как-то задействовать оставшиеся в багажнике 205 литров, немцы придумали функцию Easy Load (грузим просто): нажатие красной кнопки на пороге багажника — и сервопривод приподнимает «сэндвич» крыши на 25 см. Зато в конфигурации «купе» объем багажника Астры достигает 440 литров. Впрочем, это все равно заметно меньше, чем у конкурентов
Astra TwinTop — автомобиль недешевый. Даже в Германии цены начинаются с 23650 евро за версию со 105-сильным мотором 1.6 — это на 150 евро дороже 110-сильного купе-кабриолета Peugeot 307CC. Учитывая, что за двухлитровый Peugeot 307CC мощностью 143 л.с. с «механикой» в Москве просят не меньше $34000, можно предположить, что самая популярная модель Opel Astra TwinTop 1.8 с «автоматом» будет как минимум не дешевле...
Нынче сразу две модели Opel щеголяют жесткими складными крышами: кинематика двухсекционного верха мини-родстера Tigra не менее оригинальна
А еще, отдавая ключи от симпатичного купе-кабриолета, я размышлял вот о чем. Astra TwinTop — второй автомобиль Opel с жесткой складной крышей. Есть еще малышка Tigra — европейский «кабриолет года 2004». И глядя на эти красивые игрушки, трудно поверить в то, что создавшая их компания переживает трудные времена. Да, Opel здорово помолодел за последнее время: компания свернула горы, чтобы изменить имидж. Появляются даже новые «нишевые» модели — например, красивое купе Opel GT, показанное на женевском мотор-шоу. Но массовые продажи идут вяло. И Opel по-прежнему остается частью концерна GM — огромной инертной структуры, которая сегодня балансирует на краю финансовой пропасти. За океаном, в техническом центре GM в Уоррене и на испытательном полигоне Милфорд, уже начались увольнения инженеров. А коснется ли сокращение штатов Европы?
Не знаю, как Astra TwinTop красивее — как кабриолет или как купе... Кстати, обратите внимание на маленькие растяжки, идущие вдоль днища в сторону задней полузависимой подвески. Ни на схеме усиления кузова, ни на фирменных фотографиях этого элемента не видно. Похоже, борьбу за жесткость опелевцы вели до последнего момента. Но ее все равно чуть-чуть не хватает. А может, это специсполнение для журналистского тест-драйва?
— Не знаю, как в Америке, но уверен, нас увольнения не коснутся, — убежденно ответил мне Рейтер. — Смотри: мы только что закончили формирование модельной линейки новой Астры. Пятидверный хэтчбек, универсал, «трехдверка» — и наконец, купе-кабриолет с жесткой крышей. Так что Astra цветет как никогда. Нет, мы в полном порядке!
|