Каталог
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
15.09.2017

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов новых автомобилей EuroNCAP, провели цикл испытаний, участие в которых приняли сразу две новых модели марки Opel. Ими стали новый большой кроссовер Opel Grandland X и электромобиль Opel Ampera-E. Оба автомобиля показали очень хорошие параметры как активной, так и пассивной безопасности. Grandland X заработал по итогам тестов высшую оценку в 5 звезд, а Ampera-E получил 4 звезды, немного не дотянув из-за того, что в автомобиле предусмотрено лишь 2 места для крепления детских кресел с замковыми устройствами IsoFix и отсутствует поддержка формата кресел i-Size, а так же не очень высокие оценки подголовников передних и задних сидений.

Давайте рассмотрим результаты краш-тестов повнимательнее и начнем с Opel Grandland X. Позиционируемый, как компактный паркетник, автомобиль был подвергнут встречам с различными видами препятствий. Автомобиль проходил новую программу оценки, которая включает в себя не только традиционное столкновение на скорости 64 км\ч о деформируемое препятствие, имитацию бокового столкновения на скорости 50 км\ч, имитацию столкновения с деревом на скорости 32 км\ч, но и удар о несминаемый барьер с перекрытием 100% на скорости 50 км\ч, а также комплекс испытаний систем активной безопасности автомобилей, призванных избежать аварии или заметно снизить последствия столкновения.

После лобового столкновения с препятствием, салон Grandland X оставался целым. Манекены-испытатели показали, что автомобиль способен обеспечить хорошую защиту в области коленей и бедер как водителя, так и пассажира. Хороший уровень защиты будет обеспечен пассажирам разного роста и размера, сидящим в разных позах на момент столкновения. Защита грудной клетки водителя была оценена как достаточная. В испытании с столкновением о несминаемый барьер защита водителя и заднего пассажира была на хорошем или достаточном уровне для всех критических областей тела. В боковом испытании, имитирующем аварию с боковым автомобилем, защита была очень хорошей, и Grandland X набрал максимальные очки. При более сильном боковом столкновении защита грудной клетки была адекватной, а защита других важных областей тела была хорошей.

Испытания передних сидений и подголовников продемонстрировали хорошую защиту от хлыстовых травм в случае столкновения сзади. Геометрическая оценка задних сидений также показала хорошую защиту от хлыстовых травм. У Grandland X есть автономная система экстренного торможения в качестве опции, которая позволила набрать автомобилю еще несколько баллов к общей оценке за безопасность. Система хорошо зарекомендовала себя в тестах Euro NCAP, но не включена в рейтинг стандартного оборудования.

Кстати, на видео заметна новая подушка безопасности водителя с «хоботом» для выпуска раскаленных газов. Новая подушка применяется впервые. «Хобот» служит для отвода раскаленных взрывом пиропатрона газов от водителя и пассажира для предотвращения ожогов и возможных травм.

Opel Ampera-e был представлен еще в конце прошлого года, однако краш-тест состоялся только сейчас. Новый электромобиль от Opel является братом-близнецом американского Chevrolet Bolt. Компактный хетчбек оснащается мощной батареей, которая позволяет проезжать в автономном режиме до 420 км. Но во время краш-теста это все не имеет значения и всех куда больше волнует «здоровье» манекенов.

После лобового удара со смещением, салон Ampera-e остался не деформированным. Манекены показали, что инженеры смогли обеспечить хорошую защиту коленей и бедер как водителя, так и пассажира.

В тестах с несминаемым барьером, защита водителя была хорошей для всех критических областей тела, а защита задних пассажиров была на хорошем или адекватном уровне. В боковом барьере защита была хорошей для всех критических частей тела, а Ampera-e получила максимальное количество очков за данный тест. При более сильном боковом столкновении защита на уровне грудной клетки была адекватной, а защита других областей тела была хорошей.

А вот испытания передних сидений и подголовников продемонстрировали не самую лучшую защиту от хлыстовых травм в случае столкновения сзади. Геометрическая оценка задних сидений также указывала на не самую идеальную защиту.

Уже в стандартном исполнении Ampera-e имеет автоматическую систему аварийного торможения (AEB). Испытания ее функциональности на низких скоростях, при которых происходит большинство аварий в городе, показали хорошую работоспособность, полностью избегая или значительно снижая последствия столкновений на всех скоростях в процессе испытаний.

В целом оба новичка от Opel показали, что инженеры проделали очень серьезную работу и создали действительно безопасные автомобили, которые способны не только защитить пассажиров после столкновения, но и способны самостоятельно принимать меры, которые позволят не допустить аварии.