Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
08.10.2012

Opel Astra OPC

В рамках ММАС 2012 нам удалось пообщаться с Лукой Патриньяни (Luca Patrignani), директором по маркетингу европейского подразделения Opel.

 

– Лука, добрый день. В рамках ММАС’2012 вы наконец-то презентовали новое поколение седана Opel Astra. На соседнем стенде, буквально полчаса назад, компания Peugeot представила одного из ваших прямых конкурентов – Peugeot 408 – список достоинств которого обширен как никогда. А чем планирует удивить российских автолюбителей Astra J Sedan?

Астра традиционно хорошо продается в России – порядка 60% от суммарных продаж автомобилей под маркой Опель приходится именно на эту модель. На седан мы возлагаем не меньшие надежды, в первую очередь потому, что данный кузов пользуется огромной популярностью в вашей стране. Примерно половину всех европейских модификаций Astra J Sedan мы планируем реализовать именно в России. Что касается достоинств модели, то здесь стоит сделать акцент на отличном дизайне, сбалансированных технических характеристиках, а также большом выборе двигателей и трансмиссий.

– Да, планы действительно грандиозные. Правда тут возникает резонный вопрос. Почему, прогнозируя отличные продажи модели, вы вновь запускаете седан последним в линейке Астры? Наши соотечественники питают особые чувства к автомобилям данного класса – может было бы разумным оставить на «сладкое» именно хэтчбек или универсал?

Седан традиционно стартует последним в семейства Astra. Не изменять сложившемуся порядку мы решили и в этот раз. Плюс, не стоит забывать о жизненном цикле модели.

Opel Astra Sedan

– Астры под индексом H, в свое время, поразили мир необычным «рубленным» дизайном. Многим подобные решения в экстерьере пришлись по вкусу, особенно радовала глаз Astra GTC. Внешний вид нынешнего поколения модели поменялся кардинально: плавные линии кузова, обтекаемый силуэт. С чем связано такое перевоплощение?

Когда мы запускали поколение H, в частности трехдверную модификацию Астры – GTC, перед нами стояла задача сделать автомобиль, отличающийся от своих «многодверных» собратьев. Поставив рядом Astra H 5d и Astra H GTC, вы никогда не скажете, что эти машины разнятся только количеством дверей. Далеко не все наши конкуренты могут похвастаться подобным.

Поэтому выводя на рынок новую Астру ГТС, мы руководствовались аналогичными соображениями – сделать автомобиль не только стильным, но и максимально непохожим на пятидверную версию. И я считаю, что у нас это получилось: у этих двух моделей нет ни одной взаимозаменяемой детали. Наше мнение разделяют и покупатели – в месяц реализуется порядка 1100-1200 GTC.

Opel Astra GTC

– Сегодня на вашем стенде красуется Astra OPC. Великолепный автомобиль и снова в трехдверном исполнении. Почему вы так упорно игнорируете выпуск «заряженных» Астр в других кузовах? Линейка OPC для Insignia, к примеру, может похвастаться и седаном, и хэтчбеком, и универсалом. Чем Астра хуже?

В модельном ряду Астры мы стараемся четко разделять автомобили по целевым аудиториям. Универсал и хэтчбек – для практичных автовладельцев, седан отлично подойдет деловым людям, а трехдверка – тем, кто хочет получить максимальный драйв от вождения. Именно поэтому Astra OPC выпускается только в этом кузове.

– А как же Insignia Sports Tourer OPC? Разве универсал подходит на роль спортивного автомобиля?

Это разные ценовые сегменты. Мы уверенны, что данная модификация имеет право на существование. Вот Meriva OPC – нет. Это исключительно семейный автомобиль. Поэтому новое поколение модели лишилось OPC-версии.

Opel Astra OPC

– У предыдущего поколения Астры, помимо OPC, имелась и просто двухлитровая турбированная модификация (200 л.с. в отличие от 250 «описишных» - прим. ред.). Подобная градация наблюдалась и у Форда – наряду с мощнейшей RS продавалась облегченная ST. Может быть, имеет смысл выпустить аналогичную версию и для нынешней GTC? Так сказать, разумный компромисс между динамичными характеристиками и ценой.

На данный момент с этой ролью отлично справляется движок 1.6 turbo (180 л.с.). Также мы планируем начать оснащать наши автомобилями совершенно новыми двигателями SIDI ECOTEC. Произойдет это в конце текущего года – начале следующего. Доработанные моторы смогут похвастаться низким уровнем шума и расхода топлива, высоким крутящим моментом и увеличенной мощностью. Так, уже упоминавшийся 1.6 turbo, прибавит в силе на 20 «лошадей». Этот двигатель и будет отличным компромиссом для людей, ежедневно эксплуатирующих автомобиль в городских условиях и при этом не упускающих возможности «зажечь» в потоке.

– В списке заявленных двигателей для GTC есть и дизель. Правда, на данный момент приобрести его практически невозможно. С чем связан подобный дефицит машин, работающих на тяжелом топливе?

Наши дизельные двигатели отличаются не только экономичностью, но и великолепными показателями крутящего момента. Именно по этой причине мы оснастили новую GTC этим мотором. Однако российские автомобилисты, в отличие от европейских, в первую очередь смотрят на «лошади», а не на кривую момента, предпочитая модели С-класса с бензиновыми агрегатами. Вторая причина ограниченных поставок дизелей в Россию – цена. Дизельная Астра обойдется примерно в такую же стоимость, как и версия с турбированным двигателем объемом 1.6 литра. Думаю, очевидно, что покупатель предпочтет последний вариант.

– Ни для кого не секрет, что автомат на Астре славится своей задумчивостью. Экстерьер модели недавним рестайлингом вы освежили, а планируются ли изменения в работе автоматической трансмиссии?

Данная проблема исчезнет с выходом нового поколения двигателей (SIDI ECOTEC, парой абзацев выше – прим. ред.)

– Давайте поговорим о вашей второй новинке – Opel Mokka. Выводя на рынок этот автомобиль, вы планируете, по сути, вклиниться в доселе недоступный для вас сегмент компактных внедорожников. Чем вы собираетесь переманивать покупателей у многочисленных конкурентов? Или Мокка станет неким аналогом GTC от мира кроссоверов – немного стандартным по общим показателям автомобилем, но с яркой броской внешностью?

GTC относится к более трудному сегменту, который, на момент запуска модели, и вовсе не существовал. Это был шаг в неизвестность. С Mokka все гораздо проще. Есть большой рынок компактных кроссоверов (27% в России), правила которого прозрачны и понятны. Поэтому мы уверенны в успехе модели, так как на стадии разработки четко понимали, что и как нужно делать.

Opel Mokka

– На данный момент у Мокка в багаже всего три модификации. Планируете ли вы расширять гамму двигателей и трансмиссий?

Да, конечно. Обязательно будет дизель с автоматом. Поступят в производство и новые турбированные модели.

– В модельном ряду компании есть еще и такой интересный автомобиль, как Opel Ampera. Что вы можете сказать по поводу выхода модели на российском рынке?

Ampera, как и Chevrolet Volt, действительно инновационный автомобиль. Модель, к слову, способна преодолеть до 112 километров пути на чистом электричестве. Однако сейчас мы не видим смысла в продажах Амперы на территории России. Должно пройти определенное время, чтобы это стало целесообразным.

– От моделей будущего – к моделям настоящего. Insignia уже давно присутствует на рынке автомобилей D-класса и, несмотря на все свои преимущества, со временем не становится лучше. Что думают в Opel по поводу выпуска нового поколения Инсигнии?

Жизненный цикл модели еще не подошел к концу. Инсигния – наш флагман. Поэтому мы следим за ней с особой тщательностью, и как только наступит время перемен, нововведения не заставят себя долго ждать.

– В классе компактных и среднеразмерных кроссоверов у Опеля есть свои представители – Antara, теперь еще и Mokka. А как же сегмент больших внедорожников? У Chevrolet имеется Tahoe, почему аналогичного автомобиля нет в линейке Opel?

Ответ на этот вопрос крайне прост: нас полностью устраивает текущее положение дел. К тому же рынок крупноразмерных «джипов» не настолько велик, чтобы мы выводили на него сразу два автомобиля. Хватает и Тахо.

– Лет десять назад марка Опель «славилась» не самой безупречной репутацией. «Каждый автомобиль со временем становится опелем» и еще множество других издевательских поговорок крепко осели в памяти автовладельцев. Сейчас все поменялось на 180 градусов. Автомобили с молнией на радиаторной решетке в России заработали репутацию стильных и качественных продуктов. Теперь ездить на Опеле совсем не зазорно. А как обстоят дела с отношением к марке в Европе?

Да, действительно, за последние пару-тройку лет мы сделали большой шаг вперед. Передовые технологии, безупречное качество – все это не могло не сказаться должным образом на имидже марки. И новое поколение наших автомобилей только подтверждает это отличными показателями продаж.

– И последний вопрос немного личного характера. Какая модель из линейки Опель Вам наиболее симпатична? Какой автомобиль Вы бы не задумываясь приобрели в личное пользование?

В моей семье уже есть один Опель – отец владеет новой Меривой. Что касается личных предпочтений, то тут вне конкуренции Astra OPC. Очень стильный и невероятно быстрый автомобиль. Хотя для себя я бы взял все же Инсигнию. Мне удалось поездить на этом автомобиле в Европе. Это была дизельная версия и, несмотря на растущую тенденцию среди европейцев к использованию механической трансмиссии, с автоматической коробкой передач. Особенно мне нравилось подвозить друзей, которые всегда с удивлением вопрошали: «Это точно Опель?». Я отвечал с нескрываемым удовольствием: «Да, это Опель».

drivenn.ru