Каталог
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 
08.09.2014

Opel — родоначальник культовых купе. Развивая успех моделей Manta, Opel GT и Monza, ровно 25 лет тому назад обтекаемый Opel Calibra произвел фурор на Франкфуртском автосалоне (IAA) 1989 года. Это был необычайно прогрессивный концепт, опережавший время, с самым низким коэффициентом аэродинамического сопротивления среди серийных автомобилей, независимой подвеской всех колес, задней подвеской на диагональных рычагах, опциональным полным приводом, а также сверхсовременными для того времени бензиновыми двигателями, стандартно оснащавшимися каталитическими нейтрализаторами с обратной связью. Такие новшества были по достоинству оценены в 1990 году, когда Calibra получил самую престижную немецкую автомобильную награду «Золотой руль».

Базовый 2,0-литровый двигатель начального уровня мощностью 85 кВт/115 л. с. разгонял самый обтекаемый Opel до 203 км/ч, а максимальная скорость модификаций со 150-сильным 16-клапанным мотором достигала 223 км/ч. Несмотря на впечатляющую динамику, расход топлива Calibra с 16-клапанным двигателем не превышал 7,7 л/100 км в смешанном цикле. Другими словами, это был типичный мощный и спортивный Opel, который, однако, предлагался по скромной цене — всего 33 900 нем. марок за базовую версию.

Привлекательная цена стала визитной карточкой для всех купе из Рюссельсхайма: легендарный Manta был доступным благодаря тому, что модель базировалась на технологиях, использовавшихся в модели массового выпуска Ascona, а Calibra делил техническую платформу с Opel Vectra. В результате Manta и Calibra оказались доступными дримкарами, ставшими впоследствии культовыми купе благодаря удачному сочетанию динамики, экономичности и надежности. До сих пор они остаются популярными классическими автомобилями.

Привлекательный аэродинамичный дизайн Calibra прекрасно сочетается с бескомпромиссной повседневной практичностью. Несмотря на формат купе, большая колесная база Calibra обеспечивает достаточный простор для комфортного размещения четырех человек. А 980-литровый багажник легко доступен за счет широкого проема. В перечень стандартного оборудования входят рулевое управление с гидроусилителем, пятиступенчатая коробка передач со сближенными передаточными числами, аудиосистема с шестью динамиками и тонированные стекла. В качестве опции предлагались четырехступенчатый «автомат» и люк с электроприводом.

При разработке Calibra инженеры Opel уделяли пристальное внимание защите пешеходов, что фактически стало приоритетом лишь в наши дни. Особенностями дизайна автомобиля были плавные закругления кузова, скрытые щетки стеклоочистителя и водосливные желобки на крыше.
За безопасность отвечали система ABS и фары продолговатой формы с улучшенной светоотдачей и четкими границами световых лучей, а также массивные, изящно вписанные в кузов бамперы, поглощающие значительную часть энергии удара в случае столкновения.

На момент выхода на рынок в 1990 году обе модификации Calibra с 2,0 литровыми бензиновыми двигателями предлагались с передним или опциональным полным приводом. Calibra 4x4 отличался превосходной «цепкостью», отличной устойчивостью при торможении и великолепной управляемостью. Такие показатели заслуживали увеличения потенциала моторов, и в марте 1992 года Opel произвел фурор, предложив Calibra Turbo по цене всего 49 800 нем. марок. В перечень базового оборудования новинки входили: 6-ступенчатая коробка передач, спортивные сиденья и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами 205/50. Однако главным новшеством стал 2,0-литровый турбомотор мощностью 204 л. с. (150 кВт) с характеристикой крутящего момента, напоминающей форму Столовой горы в Кейптауне. Другими словами, запас мощности под педалью акселератора Calibra Turbo был просто потрясающим!

Автомобили Calibra Keke Rosberg Edition, разумеется, стали легендой. Незадолго до дебюта на немецком кузовном чемпионате (1993/94 гг.) Opel представил новый Calibra с 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 125 кВт/170 л. с., а также версии с 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором в кузове, окрашенном в бело-желтые цвета DTM. Клиенты, выбравшие версию Calibra Cliff Motorsport в мае 1996 года, оказались еще на шаг впереди. Дизайн кузова был идентичен окраске гоночного болида Opel класса 1, на котором Мануэль Ройтер (Manuel Reuter) стал победителем чемпионата ITC (международный чемпионат DTM) в конце сезона. Дорожная версия гоночного Cliff получила заниженную на 20 мм подвеску, легкосплавные колесные диски BBS (7J x 16) и преимущество в цене 3 601 нем. марок.

Уже через год после успеха на ITC модель Calibra вышла на другую финишную прямую, на этот раз ведущую к завершению выпуска. После регистрации 222 000 автомобилей, начиная с 1990 года, была выпущена специальная ограниченная серия Last Edition, ставшая последней страницей в истории модели Calibra. Заказы на автомобили «прощальной» серии принимались до апреля 1997 года. В комплектацию входили спортивная подвеска, колесные диски BBS, роскошная кожаная отделка и кондиционер. Предлагались модификации с 2,5-литровым двигателем V6 или 2,0-литровым четырехцилиндровым агрегатом мощностью 136 л. с./100 кВт.

29 августа 1997 года производство Calibra было официально прекращено. За семь лет на заводе Opel в Рюссельсхайме и контрактном предприятии компании Valmet в Уусикаупунки (Финляндия) было выпущено 238 647 Calibra. Для удовлетворения высокого спроса объем выпуска был увеличен с запланированных 20 000 до 60 000 единиц в год с передачей части производства на завод Valmet Automotive.

Крупнейшими рынками для Calibra стали Германия, Великобритания, Италия, Испания и Франция. Лидером продаж была 115-сильная базовая модель, разошедшаяся тиражом 130 000 единиц. За ней следовала 150-сильная модификация с 2,0-литровым двигателем, объем продаж которой составил 61 000 автомобилей.

Последним конвейер покинул черный Calibra Last Edition с 2,0-литровым 16-клапанным двигателем. В настоящее время Calibra из коллекции Opel Classic участвует во многих выставках классических автомобилей, где всегда становится фаворитом.

Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru