Каталог
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
29.05.2013

Про любовь россиян к седанам уже сказано и написано немало, но любви все равно: она все так же иррациональна и непостижима. И бесполезно говорить, что пятидверные машины или больше, или практичнее, или то и другое одновременно.

На все рациональные доводы отечественный потребитель отвечает одним могучим «потому что!». Выразить это чувство более понятными словами – все равно что поверить алгеброй гармонию. Вроде бы невозможно, но почему бы не попробовать? В крайнем случае повторим опыт великого мистификатора графа Алессандро Калиостро – выведем свою формулу любви...
AS+JT-043

«Опель-Астра-Седан», от 674 900 руб., КАР от 7,41 руб./км vs «Фольксваген-Джетта», от 702 000 руб., КАР от 7,07 руб./км

Материализация чувственных идей

«Джетту» назвали в честь сильного ветра, который дует между тропосферой и стратосферой. Полное название этого потока воздуха, мчащегося со скоростью до 160 км/ч, – «джет-стрим». С именем этим, правда, в испаноговорящих странах вышла накладка: по-испански оно читается как «хетта», а переводится – как «голова». Любопытно, что именно из испаноговорящей Мексики «Джетты» и приезжают в Россию. Впрочем, за свою 34-летнюю историю имя прижилось везде, а для особенно чувствительных стран придумали название «Бора» – тоже злой ветер, но не такой возвышенный, как почти космический «джет-стрим».
Несмотря на техническое родство с «Гольфом», «Джетта» – это не удлиненный хэтчбек. Седан растили специально для рынков, на которых востребованы трехобъемники.

JETTA-138

Конкурентов у «латиноамериканского немца» немало. Но мы решили выбрать «Астру-Седан». Имечко, конечно, не такое воинственное, но и астра – не просто садовое растение. В XVII веке диковинные цветы завезли в Европу из фактически закрытого для иноземцев и оттого еще более таинственного Китая. Так что симпатичное соцветие стало своего рода символом взаимного проникновения культур.
Конечно, в отличие от «Джетты», «Астру» привыкли считать прирожденным хэтчбеком, хотя в трехобъемный кузов ее начали рядить еще в те времена, когда де-факто эта же машина именовалась «Кадетом». А уже первое поколение «Астры», поименованное в соответствии с «опелевской» традицией латинской литерой F, выпускали в четырех ипостасях: помимо хэтчбека и седана, покупателям предложили универсал и кабриолет.
Итак, у нас два родственных хэтчбекам седана, созданных немцами не для Германии. Конечно, и «Джетта», и «Астра» в Германии продаются, но покупаются с куда меньшим энтузиазмом, чем их пятидверные родственники. Есть и еще одна общая черта: обоих дуэлянтов собирают за пределами «фатерлянда», правда, «Астра» нам ближе – с прошлого года «молниеносные» седаны прописались на заводе под Петербургом.
Ну что, хватит? Тогда к барьеру!

ASTRA-093

Сердце подвластно разуму?

Чего ждешь от «Фольксвагена»? Правильно – «фольксвагена». И «Джетта» ожидания оправдывает: прямоугольный экран в окружении прямоугольных кнопок на прямоугольной центральной консоли посреди расчерченного прямыми линиями интерьера. Если бы власть «фольксвагеновских» дизайнеров простиралась на законы евклидовой геометрии, то и вращающиеся ручки микроклимата и громкости тоже были бы прямоугольными. Но нет: принцип «круглое – катать» жив и тут, так что помимо линейки и угольника интерьерщикам пришлось взять в руки еще и циркуль. Помимо вращающихся ручек, им же отрисован козырек панели приборов и сами шкалы: классические, как пушкинский четырехстопный ямб, «два плюс два» с правильным прямоугольником ЖК-дисплея. Удобно? – Да! Скучно? – Еще бы! Качественно? – м-м-м... К материалам передней панели вопросов нет – мягкий пластик и аккуратная стыковка панелей – да и немудрено, при таких-то простых линиях. А вот двери – это уже Мексика. На фоне монументальной непогрешимости подоконника неаккуратные стыковки и странного качества кожзам производят впечатление почти гнетущее. Да и звук закрывающихся «калиток» совсем не немецкий: кажется, между дверными панелями слишком много воздуха. Неуютно.
JETTA-117

«Джетта» воодушевляет прямо-таки ошеломительным простором на диване. Но и передние кресла хороши - причем для людей любой комплекции

JETTA-105

После «фольксвагеновского» «орднунга» «Астра» очаровывает. Кружит голову плавными линиями интерьера, обволакивает изгибами, а в темное время суток напускает тайны подсветкой. Во рту приставучей ириской само собой возникает слово «премиум», но... Первая же серьезная пальпация разрушает сказку. Нет, из такого пластика «премиум» не кроят. И такими блестящими кантиками не оторачивают. А «грядка» на центральной консоли из десятков кнопок и четырех (!) вращающихся ручек? А управление бортовой электроникой? Четырехпозиционный кнюппель, спрятанный в середину шайбы, которая вращается и нажимается... Одно неверное движение по пути к искомой функции – и все нужно начинать сначала. Нет, это явно не из нашего века.
Вердикт? «Фольксваген» отлично играет на своем поле, но расстраивает привнесенными из другой вселенной элементами. «Опель» заслуживает поощрения за отличную попытку, но явно недотягивает по уровню реализации.
ASTRA-168

Интерьер «Астры» кажется более уютным, но в сравнении с «Джеттой» - более тесным. Помимо проблемы проникновения на сиденье заднего ряда пассажирам придется решить вопрос с размещением ступней

ASTRA-240

Сильвупле, дорогие гости!

Простор на диване «Джетты» – под стать автомобилю классом (а то и двумя!) выше. Поначалу это даже ошеломляет – ну не ждешь такой свободы в коленях от «гольф»-класса. Хочется немедленно отыскать двухметрового гиганта и проверить им «фольксвагеновскую» геометрию. Нашли. Проверили. Ни одной жалобы. Они начнутся, если пассажиров будет трое. Среднему станет здорово мешать не по-современному развитый центральный тоннель – такова плата за «потенциально полноприводную» платформу. Зато в плечах «Джетта» не жмет, в задних дверях удобные подлокотники, а для двоих есть и еще один – широкий межкресельный. Впрочем, этим удобства для сидящих сзади и заканчиваются.
JETTA-099

Несмотря на заметное преимущество во внутреннем пространстве на задних сиденьях, сам диван «Фольксвагена» очевидно кроили под двоих

«Астра» заботливей: гости второго ряда могут воспользоваться 12-вольтовой розеткой и выдвижным контейнером, назначение которого не совсем понятно. Плоская подушка дивана позволяет разместиться и троим седокам, при условии, что среди них нет хоккеистов – в плечах «Опель» заметно теснее «Фольксвагена». Впрочем, даже загрузить назад троих пассажиров – уже поступок: мешает высокий порог и по-хэтчбековски заваленная крыша. А куцые дверные подлокотники не позволят разместиться с «джеттовским» комфортом. Но и это полбеды. Главная проблема – заметная нехватка места для ног и особенно – для ступней. Непонятно, как «опелевцам» удалось растранжирить небольшое преимущество в колесной базе.
По сравнению с «Астрой» в «Джетту» буквально входишь. И потолок здесь не давит. Словом, розетки розетками, а для перевозки пассажиров «Фольксваген» все же предпочтительнее.
ASTRA-253

Плоская подушка дивана позволяет сидеть и втроем, но в плечах тут ощутимо теснее

...И сия пучина поглотила ея...

Для следующего раунда дуэли мы вызвали нашего любимого персонажа – человека, купившего нечто таинственно нелегкое и однозначно длинное. С трудом дотащив покупку до заднего бампера «Астры», он может поступить двумя способами. Или отыскать на ключе нужную кнопку, или, открыв водительскую дверь, шарить по центральной консоли – иначе багажник «Опеля» не открыть. Понятно, что поклажу на время этих упражнений придется куда-то пристраивать.
С «Фольксвагеном» проще. Доступ в грузовой отсек можно получить при  помощи классически расположенной кнопки, хотя с охраны машину снять все же придется. Открывается багажник «Джетты» и из салона. Но в отличие от «Опеля», крышка не взмывает сразу на всю амплитуду, а лишь слегка подпрыгивает – а значит, дождь содержимому не страшен.
Переходим к следующему упражнению. Обе машины оснащены лючками для перевозки длинномеров, и оба они открываются из салона. Но и здесь есть нюанс. Если «опелевцы» заботливо подвесили пластиковый прямоугольник на петли, то их коллеги из Вольфсбурга отчего-то решили, что владелец быстро найдет достойное хранилище для оставшейся в руках пластмасски. А потом, надо думать, так же быстро ее отыщет, чтобы пристроить на место.
Если люка недостаточно, придется складывать спинки диванов. Для «Джетты» создатели выбрали «азиатский» алгоритм: дергаем за ручку из багажника и толкаем спинку чем получится. Если в руках нет лыж или книжной полки, будем прикладывать мускульное усилие, предварительно прошествовав в салон. У «Опеля» все устроено проще, логичней и в духе европейских традиций. Посетовать можно только на 50-литровый проигрыш в объеме багажника.

Обретая легкость

Для экономных у обоих седанов есть доступные, но бесконечно скучные версии с безнаддувными моторами 1,6 л, которые можно укомплектовать как ручными, так и автоматическими коробками передач. Двигатель «Астры» мощнее на 10 сил, но это его не спасает: до сотни механическая «Джетта» едет не намного, но быстрее. Шустрее работает и «фольксвагеновская» гидромеханика, японского, кстати сказать, происхождения: 12,5 против 13,3 секунды в пользу «Фолькса».
Если машину покупают, чтобы все-таки ездить, стоит обратить внимание на турбомоторы примерно равного рабочего объема. «Фольксвагеновский» двигатель 1,4TSI существует в двух версиях – мощностью 122 и 150 сил, причем любая из них оставляет свободу выбора: выжимать сцепление самостоятельно или поручить это занятие сложному многодисковому двухсцепленчатому модулю коробки DSG. C точки зрения комфорта агрегат этот – не лучшее решение, но если нужно «давануть» со старта – в самый раз. Даже более слабая версия выдает максимум крутящего момента уже с 1850 оборотов, и момента этого столько, что не всякая шина в состоянии полностью «упереть» его в асфальт. Если же старт проходит без пробуксовок, то 122-сильный агрегат догоняет сотню за 9,8 секунды, а более мощная версия – и вовсе за 8,6.
Чем ответит «Опель»? 140-сильная турбо-«четверка» сочетается только с 6-ступенчатым «гидромехом», а любителям динамики предлагается поиграть настройками и двигателя, и коробки. Но даже самая «перченая» конфигурация отстает от «Джетты». Не угонится за мощным «мексиканцем» и 180-сильная «Астра» с турбомотором 1,6. Ее рекорд – 9,2 секунды до 100 км/ч – все же скромнее «фольксвагеновских» 8,6.
Добивает соперника напольная педаль «Джетты». Контролировать разгон таким инструментом – одно удовольствие.

Untitled-3

Погоня, Ваше Величество!

Прежде чем бросаться в атаку на ближайший поворот, водителю «Джетты» неплохо бы вспомнить, что за мотор под капотом конкретного экземпляра. Если это ориентированная на страны повышенной автомобильной цивилизации турбоверсия – нет проблем: сзади у таких машин породистая многорычажка с безупречной эластокинематикой. Если же над передней осью бьется более надежное, но несколько архаичное безнаддувное «сердце», то перемещение задних колес контролирует скручивающаяся балка. Конечно, это не преступление – разгоняться на 105-сильном моторе до опасного предела просто страшно, но нюансы есть, и почувствовать их способен не только опытный испытатель. Мультилинк наделяет седан просто рельсовой уверенностью в том, что выход из поворота будет именно там, куда смотрит водитель и подсказывает удивительно информативный руль, которому не мешает даже электроусилитель.
Механика «Астры», предписанная архитектурой платформы «Дельта II», проста вне зависимости от мощности силового агрегата. Даже у самых мощных версий сзади полузависимая схема с тягой Уатта – недорого и вполне надежно. Чрезмерно амбициозного водителя «Опель» спасет от непоправимой ошибки, но удовольствия не доставит. В крайнем случае в работу вмешается система стабилизации – за нее не нужно доплачивать, и от этого как-то спокойней.
Что же до «Джетты», то даже если раскошелиться на ESP, ждать от нее помощи можно слишком долго – страхующая электроника настроена несколько либерально, так что «драйверам» за рулем «Фолькса» концентрации лучше не терять.
Untitled-1

Задний бампер «Астры» выдается чуть дальше, но беречь брюки в плохую погоду стоит и владельцам «Джетты» - очень уж далеко дно багажника

Страданиями душа совершенствуется...

В этом раунде дуэли обошлось без сюрпризов: старый постулат о том, что управляемость покупается ценой комфорта, оправдался если не на сто, то как минимум на 90 процентов. «Джетта» остро реагирует на неровности, причем чем жестче дефекты покрытия, тем меньше понравится происходящее пассажирам. Любителям путешествовать с комфортом, но все же желающим купить «народный» седан, можно посоветовать ни в коем случае не доплачивать за диски: количество дюймов посадочного диаметра и неприятных ощущений находятся в прямой зависимости. Удивиться можно разве что раскачке: несмотря на собранность подвески, она все же заметна на пологих волнах. Отдельного упоминания заслуживает микроклимат: турбомоторы серии FSI работают в таком температурном режиме, что в «Джетту» впору ставить автономный отопитель – иначе первые километры зимним утром превратятся в пытку.
«Астра» – полный антипод «Джетты». С печкой тут полный порядок, ямы и стыки «Опель» встречает с истинно арийским достоинством, ограждая от неприятных эмоций и водителя, и пассажиров. Правда «антиподность» зашла чуть дальше, чем хотелось бы: в отличие от «мексиканца», у «россиянки» слишком прозрачные колесные арки. И не только – «Астра» шумнее в принципе. И лишь это обстоятельство мешает присудить ей безоговорочную победу.
Untitled-2

Прямоугольный проем между пассажирским и грузовым отсеками делает «Астру» более практичной, а мешают обоим седанам спинки дивана, не желающие складываться «в горизонт»

«Ален ноби, ностра алис!»

...что в переводе означает – «Ежели один человек построил, другой всегда разобрать сможет». С этими словами кузнец дядя Степан из захаровской «Формулы любви» принимался за деструкцию кареты магистра Калиостро. С машинами поступают и сложнее, и проще: цепляют к специальной катапульте, разгоняют до 64 км/ч и – здравствуй, деформируемый барьер! Испытания по протоколу «ЕвроNCAP» обе машины выдержали достойно, заработав по 5 звезд. Разница – на уровне нюансов: «Джетта» чуть лучше при фронтальном столкновении и в номинации «защита детей», «Астра» – при боковом ударе. Но все это на общем, очень высоком уровне.
Есть нюансы и в оснащении средствами активной и пассивной безопасности. У «Опеля» уже в базе имеется система стабилизации, а вот за надувные «занавески» придется доплатить 9500 рублей, да и то, только если вы решили приобрести топовую версию «Космо». Зато покупателям «Джетты» полный комплект эйр-бэгов доступен уже в версии «Трендлайн», а ESP достанется бесплатно только тем, кто раскошелится на коробку DSG. В противном случае за страхующую электронику потребуют выложить немалые 28 000 рублей.
VW_Jetta_2011

Экзамен по правилам «ЕвроNCAP» успешно прошли оба седана. Разница в превосходных оценках - на уровне нюансов

Выкладывайте, что вам угодно?

От 674 900 рублей – гласит реклама «Опеля». За эти деньги можно рассчитывать на базовую версию «Эссеншиа» с мотором 1,6 л и «механикой». Машину не назовешь голой – помимо 4-х подушек и ESP, тут есть кондиционер, обогрев передних кресел, сигнализация и сносная «музыка». Колеса – стальные, электростеклоподъемники – только спереди. За краску металлик или «красный бриллиант» возьмут еще десять тысяч, и больше потенциальному покупателю потратиться не на что.
В качестве нижней планки для потенциальных покупателей «Джетты» значатся более весомые 702 тысячи рублей – в такую сумму оценивается версия «Трендлайн» с силовым агрегатом, аналогичным «опелевскому». В ближайшее время «Фольксваген» грозится раздеть машину до спецпредложения «Концептлайн», но ни сроков этого стриптиза, ни финансовый результат неизвестны. А пока в качестве базовой клиентам преподносят машину с 6-ю подушками, неплохим аудио (есть интерфейс для «айпода» и слот для SD-карт), кондиционером и обогревом сидений. Металлик обойдется в 18 660 рублей, пакет «Комфорт» с круиз-контролем, датчиками дождя и света и трехспицевым рулем – еще в 21 470. Доплата за «автомат» – еще 48 тысяч. Если же возжелать 122-сильный агрегат, то базовая «Джетта» с «механикой» стоит 729 тысяч, с DSG – еще на 82 тысячи дороже, но у такой машины будет еще и система стабилизации.
«Трендлайн» с мотором 1,6 л и пакетом «Комфорт» фактически сравнится с аналогичной по стоимости «Астрой-Энджой». В отличие от «Эссеншии», такую машину можно заказать и с «автоматом», доплатив 30 тысяч, а можно раскошелиться и на более мощный двигатель. Седан с турбомотором 1,4 и «автоматом» будет стоить 800 900 рублей – почти как более быстрая «Джетта».
Untitled-4
На вершине «опелевской» линейки – версия «Космо» с 2-зонным климат-контролем, мультифункциональным рулем, задними парковочными датчиками, 17-дюймовыми колесными дисками и пакетом внешнего декора. Минимальная цена такой машины – 779 900 рублей за версию с «механикой» и мотором 1,6 л. Вариант с турбомотором 1,4 обойдется в 857 900, самый мощный двигатель о 180 силах потянет на все 912 900 рублей.
А что «Фольксваген»? «Комфортлайн» стартует с 737 тысяч, а диапазон силовых агрегатов у него самый широкий. Мощная 150-сильная версия с DSG обойдется в 887 тысяч, при этом отличие от «Трендлайна» – во внешней и внутренней отделке, более широком списке опций и цене пакетных предложений. Например, стоимость все того же пакета «Комфорт» повысится до 26 090 рублей, но в его состав войдет и задний парктроник. Для фактически полного соответствия топовой «Астре» не хватает только 2-зонного климата, который стоит еще 7790 рублей.
Наконец, «Джетта-Хайлайн» – это 861 тысяча минимум. У нее есть и спортивные сиденья, и легкосплавные диски, и датчики парковки по кругу. А заказать можно кожаный салон, систему бесключевого доступа, навигацию. Покупателям доступны еще и хитрые адаптивные биксеноновые фары, и умное шасси «Флекс-Райд» с управляемыми амортизаторами. В итоге цена обеих машин легко преодолевает порог в миллион.
Разобраться в ценниках обеих машин непросто – они по-разному структурированы, но при этом одинаково запутанны. Вердикт таков – базовые комплектации «Опеля» лучше сбалансированы, а еще для «Астры» придумано больше технических наворотов. Если же рассматривать оптимальные версии, то «Джетта» все же дороже, хотя и не намного.

AS+JT-103

Мы решили:

«Джетта» – модель самостоятельная, более того – этот автомобиль в буквальном смысле слова культивировался для целевых «седановских» рынков. Неудивительно, что «мексиканский немец» одержал победу, выиграв главным образом в ездовых дисциплинах, пусть и с некоторыми оговорками.
«Астра-Седан» выступил весьма достойно, порадовав плавностью хода и некоторой дизайнерской утонченностью. Его результат – адекватное отражение достоинств машины. И достигнут он во многом благодаря сбалансированным комплектациям и разумной ценовой политике. Конечно, сыграла свою роль в этом и российская сборка.

 

 

Opel-Club.ru