Каталог
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
30.09.2016

На начавшемся автомобильном шоу в Париже, Opel представил свой первый электромобиль Ampera-e. И самая главная его характеристика, была скрыта до самого последнего момента. Да, его фактический пробег на одной зарядке батарей будет больше 400 километров, как и обещали предпоказные пресс-релизы, а вот то, что это больше на столько, мало кто ожидал. Как обещают представители Opel, автономность автомобиля может быть и более 500 километров! Таким образом, Opel по дальности пробега оставляет BMW i3 далеко за спиной. Как впрочем и практически все другие легковые серийные автомобили в ценовом диапазоне до 100 000 долларов. Его пара электромоторов суммарной мощностью 204 л.с. может без труда перемещать до пяти пассажиров, при этом используя для этого только электрический ток запасенный в аккумуляторных батареях.

До сих пор, Opel показывал только фотографии внешнего вида и ни разу ни показал салон новинки, поэтому, как только появилась такая возможность, сразу на водительское место!

Общее родство с Chevrolet Bolt видно сразу и в каждой детали. Лишь только молниеносная эмблема на руле и немного другая обивка сидений говорят о том, что это именно Opel.

В отличии от BMW i3, в Opel в опель не стали гнаться за футуристическим дизайном и создавать непривычный для пользователя салон. Наоборот, компания решила по максимуму оставить все на привычных местах. Даже коробка передач на привычном месте. А цифровая панель приборов уже давно перестала быть чем-то футуристическим и стала заурядной и удобной частью современного автомобиля.

Большой 10,2 дюймовый сенсорный дисплей, расположившийся на центральной консоли на приподнятом подиуме будет основной частью не только мультимедийной системы, но и возьмет на себя большинство функций по настройке автомобиля и его подстройке под индивидуальные особенности вождения каждого конкретного водителя.

Фоновая подсветка салона выполнена мягким белым светом. Материалы салона качественные. Ничего не гремит, детали хорошо подогнаны друг к другу. Но на ощупь пластик все же несколько грубоват и жестковат.

В салоне достаточно просторно для этого класса автомобилей. Посадка водителя достаточно вертикальная, что обусловлено стремлением производителя таким образом высвободить места для задних пассажиров. При этом, обзорность за рулем очень хорошая, передние стойки практически не перекрывают обзора. Маленькие окошки, за передними стойками создают ощущение большего простора в интерьере автомобиля.

Еще одним большим преимуществом Opel Ampera-e перед BMW i3, являются полноразмерные задние двери, которые обеспечивают нормальную и комфортную посадку пассажиров. В то время, как на BMW используются половинчатые двери, раскрывающиеся против хода автомобиля. Причем для того, чтобы их открыть, необходимо для начала полностью открыть переднюю дверь.

Десять батарейных модулей разработчики компактно разместили под днищем автомобиля, так что ногам пассажиров заднего ряда никакой тоннель по центру автомобиля не мешается. Только передние сиденья и центральная консоль в которую выведены воздуховоды, розетки для подключения гаджетов и кнопки управления климатической системой. Спинка заднего дивана имеет достаточно вертикальный угол наклона, при этом, само сиденье длинное и глубокое. Такая схема позволяет с комфортом разместиться на заднем сиденье даже высоким пассажирам, при этом оставляя достаточный запас для ног перед передними сиденьями и запас до крыши над головой. Для коротких поездок по городу Opel Ampera-e подходит и для пятерых взрослых пассажиров, однако на дальние поездки все же комфортнее будет вчетвером.

Объем багажника 381 литр с учетом объема под традиционным двойным полом. Не так много, однако это на самом деле даже больше на 11 литров чем у пятидверного хетчбека Opel Astra K. Задние сиденья складываются в пропорциях 40/60 предоставляя еще больше пространства для погрузки багажа.

Во внешнем виде компактного хетчбека настроение задают линии фар, «перетекающие» при помощи стилистических вставок на крыле в боковые зеркала. На задней стойке существует аналогичная вставка, визуально поднимающая линию крыши. Точно такой же прием уже применялся на Opel Corsa E и Opel Astra K.

Задние фонари имеют сложное по форме наполнение со светодиодными источниками света и выглядят стильно.

Ампера стала той самой моделью, что приблизила электромобили к покупателю, как по диапазону автономного пробега на одном заряде аккумуляторов, так и по демократичности стоимости. При этом, достаточно мощный двигатель позволяет совершать быстрые рывки со светофором и не чувствовать себя ущербным даже в быстром потоке.

Дата начала производства и стоимость автомобиля пока не называются, однако, это может состояться в самое ближайшее время.