Каталог
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
05.10.2012

 

Экскурсия по заводу GM - как делают OPEL в России

Рождение автомобиля это завершающий этап многих тысяч часов труда людей самых различных профессий и специальностей. Инженеры, дизайнеры, логисты, экономисты вложили свои силы и знания для того что бы все компоненты будущего автомобиля встретились о одно время в одном месте.

Сегодня мы с вами попробуем посмотреть поближе на то как же происходит процесс, когда тысяча разрозненных деталей за несколько часов становятся автомобилем. А делать мы будем это на примере работы завода GM в Шушарах.

В настоящий момент этот завод производит машины по полному циклу, который включает в себя и сварку кузова и его окраску. На заводе производится 2 модели концерна - Chevrolet Cruze в кузовах седан и хетчбек и Opel Astra J в кузове 5-и дверный хетчбек.

В ближайшее время свое место на конвейере займет так же Opel Astra Sedan, мировая премьера, которой состоялась не так давно на Московском международном автосалоне. Уже сейчас в стенах предприятия полным ходом идет настройка оборудования и обучение персонала.

 

 

Сварочный цех.

Первым этапом автомобиля на пути от ящика с компонентами, к выездным воротам из цеха, является сварка. Для этого будущий кузов автомобиля сначала собирают на специальном «кондукторе».

Сперва формируют нижнюю часть, затем к ней приваривают боковины и крышу. Сварка кузова производится вручную, при помощи подвесных сварочных аппаратов.

После этого формируется внутренняя часть кузова. В отличие от предыдущего этапа, внутренняя часть лишь формируется вручную.  Рабочие при помощи специальных зажимов закрепляют элементы, после чего сварка происходит в автоматическом режиме.

 

На следующей станции, рабочие при помощи специального гибкого оборудования, которое позволяет достать в самые дальне уголки, операторы производят окончательную проварку кузова. А это более 2700 точек на каждый кузов!

 

 

 

 

Когда кузов полностью готов, на него впервые навешиваются двери, крышка багажника, крылья и капот. Делается это в том числе и для того, что бы еще раз визуально проверить геометрию сваренного кузова.

 

 

 


К слову о контроле качества. В обязанности каждого оператора сварочного цеха входит внимательно осматривать на предмет дефектов, устанавливаемые на автомобиль элементы. Кроме того, на последующих станциях конвейера, операторы в обязательном порядке проверяют качество работ предыдущих операторов. В сварочном цеху есть специальная передвижная система ультразвукового контроля, которая позволяет проверять качество сварки на различных этапах продвижения кузова по конвейеру.

 

До шести кузовов в день подвергается более тщательной проверке геометрии. На него навешивают фары и задние фонари, отдельные элементы нагружаются при помощи специальных грузов, что бы имитировать готовый автомобиль, после чего отправляют в специальный автоматизированный цех, где сверяют геометрию с эталонной моделью.

 

Процесс от начала формирования нижней части до перехода в цех окраски занимает примерно полтора часа.

 

Цех окраски.

 

 

Продолжение следует…