Вот уже 20 лет, как Opel выпустил первое поколение среднеразмерного семейного монообъемника Zafira. С тех самых пор Zafira был одним из лидеров сегмента MPV. Но, с сегодняшнего дня Opel решил перевернуть все с ног на голову и внести сумятицу как в сам сегмент, так и в головы тех, кто подумывал о приобретении Zafira следующего поколения. Позвольте представить – Opel Zafira Life! Нет, я не ошибся в постновогоднем синдроме, это не новый Vivaro, а действительно совершенно новый Opel Zafira D. В его основе лежит Peugeot Traveller, и он действительно большой. А теперь давайте подробнее!
Новый Opel Zafira будет предлагаться в трех вариантах – малый «S» – длиной 4,60 метра, средний – «M», в котором длина кузова будет равна – 4,95 метра и большой - «L», с длиной кузова 5,30 метра. Что интересно, любой из вариантов может быть оснащен 9 местным салоном. Так же, стоит отметить, что текущее поколение Zafira на десять сантиметров больше, чем новое в коротком кузове, но на 65 сантиметров короче, чем самый длинный новый кузов. Таким образом, Opel решил одним выстрелом перекрыть сразу два сегмента – MPV и коммерческих микроавтобусов.
Семейство Zafira всегда отличало наличие универсальных решений, способных сделать дальние путешествия проще, легче и удобнее. Не станет исключением и новое поколение. Интерьер автомобиля наполнен системами, повышающими комфорт и безопасность. Здесь нашлось место и для современной мультимедиа системы, и для проекционного дисплея водителя (HUD), и для активного круиз-контроля на основе радара и камеры. Для водителя и пассажиров предлагается огромная панорамная крыша из двух частей и открывающиеся окна в задних дверях.
Для улучшения поведения Zafira Life на дорогах со сложным покрытием, модель оснащается системой контроля тяги IntelliGrip с возможностью ручного выбора одного из режимов – лед, грязь, снег, камни. Ну а тем, кто не хочет компромиссов, будет предложен полноприводный вариант! В его основе система полного привода, разработанная специалистами из фирмы Dangel. Но и это еще не все! Через некоторое время, примерно в начале 2021 года, будет предложен еще один вариант Opel Zafirа Life с полностью электрическим ходом. Правда, примерный срок выхода на рынок, это все, что известно об этой модификации.
Zafira Life «Small» призвана конкурировать с компактвэнами, но предлагать значительно больше места, включая возможность разместить до девяти пассажиров, что будет являться эксклюзивом в этом классе. Автомобиль так же имеет небольшой диаметр разворота - 11,3 м, хорошую управляемость и обзорность, а также, две сдвижные задние двери с сенсорным управлением, которые открываются при движении ноги с помощью электроприводов, аналогично задним дверям Astra Sports Tourer и Insignia Sports Tourer.
Сегмент Zafira Life «Medium» имеет колесную базу длиной 3,28 м, таким образом, достается больше места для ног для задних пассажиров, что делает его конкурентом в D сегменте средних фургонов. Но по сравнению с конкурентами, Opel также имеет бОльшую заднюю дверь и более легкий доступ для погрузки и разгрузки, а также бОльшую полезную нагрузку, превышающую одну тонну.
Zafira Life «Large» с объемом багажника около 4500 литров является конкурентом для еще более крупных фургонов и в топовом оснащении в паре с полным приводом становится настоящей мечтой барахольщика или путешественника.
Стильные, хорошо оборудованные вэны пользуются большим спросом в бизнес сегменте рынка. Поэтому Opel предлагает для всех версий Zafira Life комфортабельные кожаные сиденья на алюминиевых направляющих, которые позволяют полностью и легко настроить салон под любые нужды. В салоне может быть размещено пять, шесть, семь или восемь кожаных кресел. Складная спинка сиденья переднего пассажира позволяет перевозить предметы длиной до 3,50 м. Складывание сидений третьего ряда увеличивает вместимость багажника Zafira Life «S» до 1500 литров (если грузить до уровня крыши). Удаление же задних сидений, которые, впрочем, легко переустанавливаются, увеличивает общую грузовместимость до 3397 литров.
Вишенкой на торте для самой длинной версии станет пакет «Lounge». В состав пакета входят передние сиденья с функциями массажа и электроподогрева, сзади - четыре отдельных кожаных кресла с шириной подушки аж в 48 сантиметров. Кресла при этом могут разворачиваться на 180 градусов, позволяя задним пассажирам ехать лицом к лицу. Разумеется, в комплектацию входит специальный складной столик со специальным органайзером для мелочей. Для пущего комфорта в наличии розетка на 220 вольт.
Немаловажен и тот факт, что большинство версий нового Opel Zafira Life имеют габаритную высоту в 190 сантиметров, что может иметь большое значение для владельцев гаражей.
Новый MPV от Opel оснащен многочисленными системами помощи водителю. Здесь и активный круиз-контроль который, помимо поддержания дистанции за впереди идущем автомобилем, способен распознавать пешеходов и в экстренных случаях применять автоматическое торможение, правда с оговоркой, что в этот момент скорость движения автомобиля не превышает 30 км\ч. В наличии, разумеется и камера заднего вида с обзором 180 градусов задней полусферы, с возможностью выбора вида «с высоты птичьего полета», что совершенно не удивительно для такой большой машины, цветной проекционный дисплей для водителя, отображающий информацию о расстоянии до впереди идущего автомобиля и навигационные данные. В наличии предупреждение о выходе из полосы, предупреждение об усталости водителя. Автоматический дальний свет, но опять же, с оговоркой – AFL не завезли. Во всяком случае пока.
Не самый большой по современным меркам 7,0 дюймовый сенсорный дисплей поставляется с мультимедийной или навигационной системой, полностью совместимой с Apple CarPlay и Android Auto. Вариант с навигацией имеет на борту встроенные европейские карты с трехмерной картинкой местности и крупными европейскими достопримечательностями. В Opel утверждают, что география вдоль маршрута отображается очень реалистично. А благодаря Opel Connect навигация способна загружать информацию о дорожной обстановке в режиме реального времени. Ну и десерт – высококлассная акустическая система с 10 динамиками, которая будет доступна для любой версии.
О силовых установках Opel пока не сообщил, но вероятнее всего, они будут точно такие же, как на близняшках Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller – это турбодизели объёмом 1,5 литра мощностью 102 или 120 л.с. и 2,0 литровый в 150 или 177 л.с. Позже к ним подтянутся гибридная и полностью электрические версии. А вот бензиноголовым Opel пока предложить нечего.
В заключении стоит заметить, что безусловно, новый Opel Zafira Life не станет настоящим приемником Zafira Tourer - новый автомобиль это та самая замена Vivaro, что просилась с первого дня сделки Opel и PSA. А британский вариант Vauxhall так и назвали – Vauxhall Vivaro Life. Да и собирать его будут на британском заводе в городе Лутон, том самом, где собирали предыдущее поколение Vivaro. Поэтому появление этой машины в модельном ряду Opel более чем логично, прогнозируемо и ожидаемо. Но вот имя модели, тут опелевцы действительно удивили. С другой стороны, если же посмотреть на модельный ряд PSA и модели Opel, которые все еще используют платформы GM, становится ясно, что определенная логика в выносе Zafira в отдельный сегмент есть – следуя наметившейся тенденции с наименованием моделей, следующее поколение Opel Astra вполне может получить монообъемный кузов, аналогичный сестричке Citroen C4 Grand Picasso и новое имя Opel Astra Life.
Zafira Life наряду с Grandland X стала первой моделью компании после возвращения на Российский рынок. В России автомобиль доступен в двух вариантах длины кузова - среднем, диной 4,95 метра и длинном - 5,30 метра. Российскому покупателю предложен безальтернативный 2,0 литровый дизельный двигатель мощностью 150 лошадей. С ним в паре работает 6-и ступенчатая автоматическая коробка передач. Начальная стоимость Zafira Life - 2 549 900 за версию в коротком кузове. Если хочется больше, то за 2 599 900 рублей отдадут аналогичную по комплектации машину в длинном кузове. Автомобиль очень хорошо оснащен и даже в начальных комплектациях имеет безключевой доступ, парктроники, камеру заднего вида, раздельный климат-контроль, продвинутую мультимедиа и даже включая такую необычайно полезную штуку как предпусковой подогреватель двигателя.
|