Каталог
Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший 
30.01.2015

Представьте себе, что Вам предстоит сегодня придумать то, что будет модно и актуально через 5 лет. При этом все время до серийного запуска Вашей идеи, на каждом шагу Вам будут говорить — так нельзя, это не так, тут надо поменять и сделать все по-другому. Думаю, моего терпения не хватило бы надолго.

Если Вы не поняли, сегодня речь пойдет о людях с железными нервами и пророческими взглядами — о дизайнерах автомобилей. О них самих и о том, какой долгий путь проходит автомобиль от идеи в голове до серийной модели, попробуем рассказать.

Мы в гостях у компании Opel, в ее сокровищнице знаний и идей — в дизайнерском центре. А поможет нам постичь дзен хозяин этого дома — глава дизайна Марк Адамс.

Мы сидим на удобных крутящихся креслах, в большом зале с двумя огромными телестенами от пола до потолка. Стены стыкуются между собой под углом в 40 градусов. Картинка на них формируется при помощи десятка проекторов сверхвысокой четкости, расположенных с обратной стороны и синхронизируется при помощи компьютера. За формирование изображения отвечает целый батальон техников, компьютеров и систем. Умная стена умеет не только показывать плоские картинки, но и способна выводить 3D графику и даже отслеживать движения головы смотрящего при помощи расположенных над ней группы камер и инфракрасных датчиков. Но все это понадобится позже, главный инструмент дизайнера на начальном этапе - это огромный планшет и перо.

Именно в этот момент мысли начинают материализоваться. Вначале команда из художников и дизайнеров создает несколько десятков, а то и сотен набросков — скетчей. В результате обсуждений оставляют около десятка, и начинается более детальная работа над ними. Формируется понимание пропорций, линий и общего стиля. Причем, это могут быть несколько совершено не похожих друг на друга решений.

Примерно в этот момент на сцену выходит инженерная группа, которая начинает бурную деятельность и сходу бракует бОльшую часть работы — колесная база не такая, фары слишком узкие, завал капота не безопасный, зеркала верните....

После подобного вмешательства остается 5-7 проектов, которые получают дальнейшее развитие. При помощи модельной глины делаются небольшие модели, как правило 1:8.

Кстати, стоит отметить, что существует распространенное заблуждение, что для создания моделей используют пластилин, это не так. Используется специальная модельная глина. Она не течет в свете ярких ламп. Глина позволяет при помощи воды, губок и шпателей, создавать текучие формы или сглаживать мелкие неровности и трещины.

Часто модели делают асимметричными, чтобы иметь возможность сравнить, как выглядит те или иные элементы. Два зеркала вдоль оси машины, позволяют увидать ее целиком.

Дизайнеры при помощи специальных инструментов буквально отсекают все лишнее. Порой, в модели буквально имплантируют элементы светотехники или другие детали.

Когда модели готовы, с них, при помощи лазерного сканера, изготавливается 3D модель. Специальное программное обеспечение переносит ее в виртуальный мир, и она вновь попадает в распоряжение батальона компьютерных техников. Очень специальные программы наносят поверх модели текстуры и мелкие элементы. Задаются параметры прозрачности для стеклянных элементов, оживает и расцветает огнями светотехника.

Когда виртуальные модели готовы, начинается очередной этап отсеивания. Для каждой модели создается фотореалистичное изображение, которое может быть выведено на экраны в главном зале. Создание подобной модели может занимать от нескольких часов до нескольких дней машинного времени. Компьютер учитывает не только простейшие условия, но и отраженные источники освещения, преломление света в зависимости от толщины стекла типов материалов, но и многое другое.

Группа дизайнеров еще раз обсуждает детально каждый из проектов. За счет размеров и расположения экранов, у них есть возможность максимально подробно увидеть, как будет выглядеть машина. Появляется возможность примерить различные цвета, элементы внешней отделки, обуть в колеса различных размеров и фактур.

Не сидят в сторонке и парни из инженерной группы. Все это время они копили данные о необходимых размерах подкапотного пространства, данных об имеющихся шасси и платформе. Поэтому они тоже рвутся в бой, часто используя тубусы с чертежами в качестве весомых аргументов. Не отстают и из отдела маркетинга, словно катаной, отсекая калькулятором все самое дорогое. Примерно в тот же самый момент с фланга наступает группа разработчиков интерьера будущего автомобиля. В общем, работа по-настоящему закипает!

После всех обсуждений остается Главный проект. Каждая группа занимает оборонительные рубежи, и работа по перетягиванию бюджета закипает с новой силой. Дизайнеры — пытаются понять, как вместить тот или иной агрегат, не меняя основных очертаний автомобиля. Инженеры — думают над тем, как теперь им придется организовывать полный привод. Группа интерьера — пошла пересматривать идею с лазерными проекторами в панели приборов, маркетологи — как угодить всем, но при этом остаться при своем. Параллельно начинают появляться внешние элементы — колесные диски, образцы оптики и светотехники.

Через некоторое время, когда большинство поправок учтено каждой стороной, создается полноразмерная модель из глины. Ее дополняют колесными дисками, настоящими фарами и фонарями, а порой, даже зеркалами. Во внешний облик вносят последние изменения. Если модель одобряется, с модели снимается очередная компьютерная модель, и начинается самый долгий и кропотливый этап работы — создание предсерийных вариантов.

Именно в этот самый момент приключается самая трудная часть работы. Надо всё уместить, распределить, рассчитать, просчитать и запрограммировать. Необходимо прогнозировать и учитывать не только саму стоимость компонентов, но и их доставку на сборочные предприятия. Причем, не сегодня или завтра, а через год, два или даже три.

В борьбе, рождается предсерийный образец. Обычно, даже сразу несколько. Их испытывают на аэродинамику. Катают по полигонам и гоночными трассам, с целью найти оптимальные настройки подвески, двигателя и коробки передач, выявить проблемы в ходе ресурсных испытаний. Разбивают о стены. И вновь обсуждают, спорят, переделывают.

Порой, эти машины совсем не похожи на будущие модели, а выгладят как настоящие франкенштейны — кузова существующих моделей пилят и подгоняют под новые габариты, небрежно закрывая кусками металла или пластика получившиеся щели и места сварки. Колеса выпирают из арок или сильно смещены. На капотах появляются странные нахлобучки. Эти странные повозки называют «мулами».

Все это время, внешний вид будущего автомобиля держится в строжайшем секрете. А чтобы внешность не раскрыли раньше времени, даже внутри завода, автомобиль передвигается только в специальном защитном камуфляже, который призван скрыть внешность машины. Камуфляж делают из специальных тканей, окрашенных в контрастные черно-белые цвета, в виде множества геометрических фигур различной формы и размеров. Часто, добавляют специальные подкладки и панели из пенополиуретана, для скрытия граней или подштамповок. Такая раскраска позволяет визуально срыть размеры и пропорции. Впервые, подобный тип маскировки был применен во время Второй Мировой войны. Союзники окрашивали подобным образом свои корабли, что существенно затрудняло работу немецких подводных лодок, - становилось очень трудно правильно определить не только размеры, но и скорость и даже направление движения судна. Этот же способ маскировки используют и зебры.

И вот, все технические работы завершены. Посчитаны цены, придуманы комплектации, полным ходом идет подготовка к серийному производству. Под грохот музыки на одном из международных автосалонов, на суд придирчивого покупателя предстает НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

Но работа команды дизайнеров на этом не заканчивается, впереди сбор информации от владельцев и журналистов и подготовка к рестайлингу с учетом замечаний. Ведь дизайнер ни когда не бывает на 100% удовлетворен результатом. Ну и конечно, полным ходом уже кипит работа над следующей моделью.

Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru