Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
14.12.2012
За два десятилетия, прошедшие с момента появления самой первой «Астры», эта машина приучила видеть в себе добротный и недорогой европейский автомобиль «гольф»-класса.
Однако с каждым новым поколением планка ощутимо поднималась; а нынешняя «Астра» так и вовсе стала, по сути, уникальным предложением – сегодня это единственная модель среди себе подобных, умеющая быть настолько разной, насколько вы сами этого захотите.
Четыре кузова, шесть моторов, квартет комплектаций и десятки опций – из этого набора действительно можно создать «Астру», которая не будет похожа ни на одну другую. Скоро в России появится и заряженная версия OPC, которая уже продается в Европе. Наконец, не так давно был анонсирован кабриолет на базе «Астры» – правда, под собственным именем «Каскада».
К чести дизайнеров стоит отметить, что каждый кузов выглядит весьма самобытно. Дебютировавший осенью седан – это не просто хэтчбек с отросшим «хвостом»: багажник «пришит» крайне аккуратно. Универсал «Спорт-Турер» смотрится не по-хозяйственному стремительно. А трехдверка GTC – вообще особый случай: она отличается не только кузовом, но и шасси.
«Опель-Aстра», от 599 999 руб. КАР – от 5,42 руб./км.

Широкий и высокий дверной проем ничуть не затрудняет посадку, а надежные уплотнители - хорошая защита от грязи и пыли

Замечательный пример того, как можно малой кровью создать демократичный и в то же время практичный спорткар!
Немаловажно и то, что различные «Астры» в должном количестве присутствуют на складах дилеров – можно выбрать уже готовую машину. Но куда интереснее собрать автомобиль в соответствии с собственными пожеланиями, выбрав те опции, которые нужны именно вам. Да, в последнем случае придется подождать порядка трех месяцев – однако это вполне нормальная практика по меркам Европы. Кроме того, до сих пор в строю и «Астра-Н» предыдущего поколения: к основному названию ей добавили обозначение «Фэмили» и назначили привлекательную цену – на 5–12% меньше, чем у «Астры-J».
Так что нет ничего удивительного в том, что этот «Опель» оказался чрезвычайно востребованным: за десять месяцев «Астра» разошлась у нас тиражом в 45 тысяч машин. Лучше продаются только еще более дешевые «Фокус» и «Круз».
«Опель-Aстра», от 599 999 руб. КАР – от 5,42 руб./км.

Потолок над диваном очень высок. А вот места для ступней могло бы быть и побольше

Без рубля шестьсот

Сделать базовую версию как можно более доступной – естественное желание любого продавца. Правда, многие стараются такую машину раздеть догола, дабы клиент предпочел комплектацию покраше. Однако «Астра» даже в бюджетном варианте не выглядит ущербно: «Эссеншиа» за 599 999 рублей по большому счету нуждается лишь в кондиционере (15 000 руб.) и надувных «занавесках» безопасности (9500 руб.), добавив которые, вы получите вполне функциональное транспортное средство. Но, столь приятный ценник подразумевает скромный 1,4-литровый мотор. Для неспешной езды он вполне сгодится, однако особого удовольствия от такой машины не ждите.
Увы, доплата за оптимальный двигатель 1,6 л (115 л. с.) составляет значительные 60 000 рублей; а еще 40 тысяч придется занести в кассу, если нужен «автомат». Получится, что цена «Астры-1,6АТ-Эссеншиа» приближается к отметке в семьсот тысяч. Меж тем на рынке найдется с полдюжины европейских и японских «гольфклассников», которые при схожем оснащении стоят столько же и даже дешевле.
«Опель-Aстра», от 599 999 руб. КАР – от 5,42 руб./км.

Если одного подстаканника вам недостаточно, загляните под выдвижную шторку - там есть пара

В той же комплектации «Эссеншиа» можно купить седан и универсал – при прочих равных они дороже на 15 и 50 тысяч соответственно. Кроме того, им уже в базе положен мотор 1,6 л. Однако мы все же полагаем, что базовая комплектация не является оптимальной, поскольку немногим более дорогая «Энджой» (плюс 26 000 руб.) значительно выгоднее. В такой версии не нужно доплачивать за кондиционер, а остаток в 11 000 рублей приходится на целый список позиций, которые делают общение с машиной более приятным. Кроме того, для «Энджой» гораздо шире список опций. Особенно полезными можно признать недорогой, но практичный электрический отопитель «Квик-Хит» (6200 руб.) и пакет «Зимний» (13 000 руб.), в который входит обогрев руля и передних сидений. К тому же «Энджой» позволяет выбрать более мощные двигатели. Наконец, именно эта версия стала базовой для трехдверки.
Советовать же топовую «Космо» (в случае с GTC она называется «Спорт») мы не станем. Она дороже оптимума на 60 000 рублей и, естественно, гораздо богаче. Однако «космическая» «Астра» выглядит привлекательной главным образом за счет удобных кресел с практичной комбинированной отделкой, климат-контроля и дисков из легкого сплава. Полезность прочих благ сомнительна: без тонированной задней оптики, накладок на пороги, круиз-контроля и электропривода складывания зеркал легко обойтись. К тому же большую часть этих позиций можно заказать по отдельности и для «Энджой».
В любом случае, несложно заметить, что нынешняя «Астра» это уже не столь демократичный автомобиль, каким она была раньше. Но тем не менее в ней можно найти много всего такого, что делает ее привлекательной даже несмотря на отнюдь не демпинговую цену.
«Опель-Aстра», от 599 999 руб. КАР – от 5,42 руб./км.

Под сиденьем переднего пассажира есть довольно емкий лоток

Снаружи и внутри

Безусловно, внешность машины – это один из ее самых сильных козырей. С момента дебюта «Астры» минуло три с лишним года, однако и сегодня она смотрится свежо и бодро – в любом, как уже говорилось, из кузовов. Опять-таки, любой «Астре» можно придать уникальные штрихи. Например, «Спорт-Турер-Эссеншиа» – обычный работяга. Но будучи облачен в комплектацию «Космо», он становится настоящим щеголем: хромированная окантовка окон, темные стойки кузова, спойлер над пятой дверью и 18-дюймовые диски – достойное украшение.
Жаль только, что в погоне за яркой внешностью дизайнеры пожертвовали практичностью. Если не установить брызговики (по умолчанию их нет), то окрашенные в цвет кузова пороги через три-четыре десятка тысяч километров неминуемо поблекнут. Другой пример – отсутствие молдингов на дверях, которые оберегали бы от неаккуратных соседей по парковке.
Зато внутри «Астра» не только по-немецки хорошо продумана, но еще и смотрится весьма респектабельно. На смену прежнему холодному и строгому хай-теку пришел несколько иной стиль, подсмотренный у старшей «Инсигнии»: основательность, солидность и редкое сочетание домашнего уюта и спортивных ноток. А в наиболее дорогих версиях интерьер расцветает еще ярче: алым подсвечено пространство вокруг внутренних ручек дверей и выступ на центральном тоннеле, опоясывающий рычаг коробки передач. Иллюминация сделана очень деликатно: даже в сумерках «пламень» не режет глаза.
«Опель-Aстра», от 599 999 руб. КАР – от 5,42 руб./км.

Кресла в любой из «Aстр», вне зависимости от версии, обладают развитой боковой поддержкой

Впрочем, ощущение солидности – не более чем ощущение. Да, человек ростом 185 см на диване легко размещается «сам за собой». Однако чудес не бывает: это все же далеко не бизнес-класс. На «галерке» могут разместиться трое взрослых, однако в такой компании дальний путь обернется дискомфортом – в плечах тесно. А если в пассажирском кресле еще и рассядется двухметроворослый гигант (благо диапазон регулировок этому способствует), то сзади не хватит места для ступней. Да и посадку на диван в хэтчбеке и седане несколько осложняет покатая крыша.
А вот к универсалу не придраться: у него крыша над диваном на 4 см выше. Если же практичность и удобство посадки на задний ряд для вас вообще  не имеют принципиального значения, то можно запросто замахнуться и на версию GTC. Места в ней, кстати, ничуть не меньше, чем в обычном хэтчбеке. Высокий подоконник и узкие окна вроде как должны создавать чувство дополнительной защищенности – однако на деле оказывается, что недостаток визуальной информации не лучшим образом сказывается на вестибулярном аппарате: многих на диване трехдверки банально укачивает.
В любом случае в «Астре» ценно уже то, что у нее получается угодить людям с самыми разными запросами и потребностями. И это – одно из ее важнейших преимуществ.
«Опель-Aстра», от 599 999 руб. КАР – от 5,42 руб./км.

За рулем

Опустив кресло максимально вниз и отодвинув его назад, можно ощутить себя дошкольником, усевшимся за парту старшеклассника. По запасу для ног (1235 мм) «Астру» можно признать рекордсменом в классе! При этом диапазоны всевозможных регулировок таковы, что здесь удобно усядется человек ростом как существенно ниже, так и значительно выше среднего.
Хотите еще большего комфорта? Тогда рекомендуем потратиться на спортивные кресла AGR. Стоят они недешево – 20 000 рублей. Но именно за них «Опель» уже успел получить всевозможные похвалы от немецких медиков, которые занимаются проблемами позвоночника. У таких сидений вы можете удлинять подушку, менять высоту ее переднего края, регулировать давление на поясницу – в общем, всячески приводить их в соответствие с собственной фигурой. Более удобную «мебель» еще поискать!
Устроились, огляделись, настроили зеркала… А обзорность-то в «Астре», оказывается, неважнецкая! Только владельцам универсала не обязательно тратиться на парктроник: лишь у него корма заканчивается практически сразу за задним «дворником». За рулем седана и хэтчбека выбирать сантиметры до препятствия гораздо сложнее. Хорошо хоть, доплата за датчики парковки «по кругу» невелика – 15 000 руб.
«Опель-Aстра», от 599 999 руб. КАР – от 5,42 руб./км.
Восприятие приборов, расположение педалей, рычагов и кнопочек – с этой точки зрения машина безупречна. А еще очень понравилось то, насколько оперативно теплеет в салоне – правда, при наличии опционного электрообогревателя, что работает по принципу фена. Но самое ценное приобретение «Астры» – обогрев руля, который способен за пару минут растопить замерзшие пальцы. За это – отдельное спасибо!
Жаль только, что стремление нагрузить машину всевозможными сервисными функциями самым непосредственным образом отразилось на эргономике. Большой дисплей не слишком удобен в пользовании: навигация в меню осуществляется при помощи круглого манипулятора и множества кнопок, оккупировавших центральную консоль. Сенсорный экран был бы не в пример удобнее!
Наконец, самое неприятное новшество – система управления бортовым компьютером. Прежде все данные можно было получить вращением и нажатием удобного колесика на руле – теперь же командные обязанности оказались возложены на левый подрулевой переключатель. Причем манипулировать следует двумя кнопками и не самым удобным колечком. А ведь на этом же рычажке висит управление поворотниками и дальним светом! Стоило ли так все усложнять?
«Опель-Aстра», от 599 999 руб. КАР – от 5,42 руб./км.

Глубина и ширина багажника седана легко позволяют загрузить пару больших чемоданов

Грузим чемоданы

Зато тем, кто отвечал за проектирование багажника, почет и похвала! Трюм хорош даже у трехдверки, в которой, казалось бы, практичность изначально принесена в жертву стилю. Под полкой здесь накопилось целых 370 литров полезного объема. А ежели ее снять с одновременным сложением дивана, то вы получите погрузочную площадку размером метр на полтора.
У пятидверки трюм лишь немногим шире и выше в задней части. Седан же, как водится, вместительнее по определению: в пятиместной конфигурации вы легко увезете на чемодан и пару пакетов больше, чем в любом из хэтчбеков.
«Опель-Aстра», от 599 999 руб. КАР – от 5,42 руб./км.

Грузовые способности универсала вне конкуренции. Здесь может затеряться поклажа даже самых внушительных габаритов

Понравилось и обустройство багажников: в каждой «Астре» можно обнаружить плафон освещения, крепежные петли, крючки для сумок – педантичные немцы ни о чем не забыли! В минусы «Астре» стоит записать разве что значительную погрузочную высоту, а седан грешен узким (42 см) проемом. Еще не понравилось то, что крышку багажника у четырехдверки снаружи можно открыть только с брелока – отдельной кнопки не предусмотрено.
Отдельного рассказа достоин универсал. У него наиболее широкий проем, низкая погрузочная площадка, наилучшая вместительность и широкий выбор аксессуаров для крепления разнокалиберной поклажи – все эти добродетели машина унаследовала от предшественницы. Кроме того, «Спорт-Турер» наделен остроумным механизмом трансформации шторки: она не только отъезжает назад, но и поднимается вверх, не вынуждая тянуться к ней в глубины багажника.
Безопасность Забота о безопасности заложена уже в базовой «Астре»: здесь четыре подушки, травмобезопасные педали, АBS c усилителем экстренного торможения и ESP. По желанию этот комплект можно дополнить активными подголовниками и надувными «занавесками» на двери. Слаженная работа такого арсенала позволила «Астре» остаться в престижном клубе пятизвездочных лауреатов «ЕвроNCAP».
Впрочем, совершенству, как водится, нет предела. Вы вольны дополнить машину многорежимными поворотными фарами AFL+, датчиком давления в шинах, системой контроля полосы движения. Наконец, для наиболее азартных водителей предназначена система «Флекс-Райд», которая позволяет изменять жесткость подвески, настройки усилителя руля и скорость отклика на педаль газа.
«Опель-Aстра», от 599 999 руб. КАР – от 5,42 руб./км.

По дорогам…

В отличие от квелого базового двигателя оптимальный «Экотек-1,6» тянет вполне уверенно – если верить ощущениям, гораздо динамичнее, чем обещают скромные паспортные 11,7 с до сотни. Его старший коллега «Экотек-1,8» дополнен системой изменения фаз газораспределения, выдает 140 сил и способен весьма живо ускорять «Астру» даже с полным комплектом пассажиров на борту. По сравнению с ним 1,4-литровый турбомотор той же мощности кажется менее бойким на низах – зато он куда лучше едет с середины и до красной зоны.
Но самый смак – это трехдверка с мощным 180-сильным мотором 1,6T и механической коробкой. Привыкать приходится лишь к довольно длинному приводу педали сцепления, который изрядно утомляет в пробках. Но стоит только выйти на оперативный простор – и позитив начинает бить ключом, подначивая быстро ехать даже там, где этого категорически делать не следует. Машина полностью сосредоточена во власти водителя и щедро одаривает самыми яркими эмоциями.
От «механики» можно отказаться в пользу 6-ступенчатого «автомата». «Астра» о 115 силах с такой коробкой едет довольно чахло: 13,3 с кажутся излишне скромными не только на бумаге. Приемлемой динамику такой машины можно признать лишь в городе. Турбо версия куда живее! Именно ее я бы рекомендовал тем, кто ищет в машине идеального баланса темперамента, удобства и цены. А вот переплачивать 55 тысяч за «двухпедальный» 1,6T ни к чему: до сотни она доезжает лишь на секунду быстрее. Разницу можно почувствовать на скоростях, близких к максимальным, но в наших реалиях для этого нет никаких условий.
«Опель-Aстра», от 599 999 руб. КАР – от 5,42 руб./км.
Поклонникам автомобильного туризма имеет смысл присмотреться к 2-литровому турбодизелю. Ньютон-метров в нем не меньше, чем в ином бензиновом V6: на скоростях за сотню в нем ярости больше, чем в мощном 1,6Т. Но главное его преимущество – скромный аппетит: если 180-сильный бензиновый мотор даже с «механикой» с трудом укладывается в 13–14 литров по городу, то дизель в боевом режиме не выходит из десятки на сотню. А если ехать неспешно, то реальный расход и вовсе опустится литров до семи.
Но на «Астре» медленно и печально перемещаться в пространстве не так-то просто! Отлично настроенная подвеска делает любую поездку увлекательным мероприятием. На дуге машина держится великолепно и не страдает излишней вертикальной раскачкой. К тому же нельзя не отметить высокую плавность хода: о неровностях «Опель» докладывает лишь легкими шлепками колес. И разве что на стыках эстакад, где вздрагивают даже «Лексусы» и «Мерседесы», шасси начинает громко передавать удары на кузов.
Но как бы хорошо ни ехала обычная «Астра», GTC едет еще лучше. У нее чуть длиннее база и шире колея – и к тому же она оснащена передней подвеской с выносными поворотными кулаками от «Инсигнии-OPC». И даже здоровенные 19-дюймовые шины не портят плавности хода: машина умудряется быть комфортабельной и быстрой одновременно.
Благородное поведение удачно дополняет отличная звукоизоляция. Шум ветра становится заметным лишь на скорости, лежащей далеко за пределами ПДД; а песнь мотора прорывается в салон не раньше, чем тахометр отмеряет 4000 об/мин. Даже над звукоизоляцией арок немцы поработали весьма основательно – в этой дисциплине машина стала одной из лучших в классе.
«Опель-Aстра», от 599 999 руб. КАР – от 5,42 руб./км.

… и без них

На первый взгляд бахвалиться внедорожными талантами у «Астры» особых причин нет: она не лучше и не хуже, чем большинство легковушек. Стальную защиту картера от земли отделяют 14,5 см. Передний бампер подвешен довольно высоко (20 см), однако гибкие пластиковые фартуки перед колесами опущены на уровень 13 см. И все же в поисках парковки в городской черте можно без повреждений легко вскарабкаться на большинство бордюров. Зимой же, оказавшись в заснеженной колее, не забудьте отключить ESP: электроника не будет активно душить мотор, но в то же время притормозит буксующее колесо.
Однако самое удивительное, что лучшей с точки зрения геометрической проходимости оказалась спортивная трехдверка: у нее и защита картера расположена дальше от планеты (16,5 см), и бамперы висят выше.
«Опель-Aстра», от 599 999 руб. КАР – от 5,42 руб./км.

Эксплуатация, сервис

Долгое время «Астра» оставалась одним из самых доступных в обслуживании автомобилей среди иностранных марок. Однако популярность сыграла с ней злую шутку: дилеры решили скорректировать цены в свою пользу. В итоге даже для первого «масляного» TO нужно приготовить 7–8 тысяч рублей; а когда подойдет смена всех фильтров и жидкостей, сумма возрастет почти вдвое – а ведь три-четыре года назад цифры были раза в полтора меньше! Хорошо, что запчасти все еще сопоставимы по цене со многими бюджетными «европейцами» и дешевле, чем у «японцев».
Техобслуживание предписано проводить каждые 15 000 км или раз в год. На все машины завод дает 3-летнюю гарантию, ограниченную пробегом в 100 000 км. Любопытно, что на первые два года лимит по пробегу не действует – эта особенность понравится тем, кто ездит не просто много, а очень много. Чтобы сохранить гарантию, обслуживать «Астру» необходимо исключительно у официальных дилеров: больше всего их в Москве и Санкт-Петербурге – 25 и 10 соответственно. В борьбе за клиента большинство техцентров предлагает всевозможные накопительные скидки.
Правда, в гарантийных обязательствах есть целый ряд подводных камней. По причине «естественного износа» могут не принять претензии на амортизаторы, тормозные диски и детали сцепления, а также выпускную систему – подробный перечень исключений есть у любого дилера.
«Опель-Aстра», от 599 999 руб. КАР – от 5,42 руб./км.

Мы решили

По совокупности талантов «Астру» можно признать, пожалуй, лучшим автомобилем в классе. Главное – это точно определиться, в каком именно амплуа вы будете использовать машину, и не ошибиться с выбором конкретной версии. При этом мелкие огрехи эргономики и дороговизну отдельных опций, конечно же, не стоит рассматривать как серьезное препятствие для покупки этого удивительно удачного автомобиля.

 

 

zr.ru

 

Opel-Club.ru