Каталог
Рейтинг пользователей: / 15
ХудшийЛучший 
29.08.2013

Я давно хотел побывать в этом месте. Так как именно тут сплетаются воедино прошлое и будущее автомобилей и людей. Именно здесь можно своими глазами увидеть как развивалась автомобильная индустрия и, как казалось прежде, совсем безумные идеи автомобильного дизайна, нашли свое применение в серийных автомобилях.

Это место нельзя назвать музеем как таковым. Оно живет! Живёт своей размеренной жизнью. Прямо внутри помещения находится несколько подъемников, на которых заботливо и с немецкой педантичностью восстанавливаются или обслуживаются автомобили из коллекции. Правильнее называть это место «Музей-гараж». Почти все, что бережно собрано в этом музее находится «на ходу» и даже периодически ездит своим ходом.


Одним из таких примеров, стал автобус Opel Blitz, на котором нас встречал сам хранитель музея Вольфганг Шольц. Рассадив всех по местам, он ловко повел старичка вглубь завода туда, где расположился музей. Стоит заметить, что ловкость и прыть, с которой ехал автобус, просто поражала.


 Opel Blitz и Вольфганг Шульц


Экспозиция гаража-музея расположилась на двух этажах здания, на территории завода. В связи с чем, его посещение было не просто. На посещение надо было записываться заранее, а порой и очень заранее. Но в ближайшее время ситуация может измениться в лучшую сторону, и музей получит новое помещение, где сможет разместить гораздо больше экспонатов.



Наша экскурсия начинается с первого этажа и, как и положено, в хронологическом порядке. История компании Opel была положена ее основателем, промышленником Адамом Опелем  21 января 1862. В этот день открылась фабрика по производству швейных машинок, которые в тот момент пользовались огромной популярностью в Европе. В коллекции присутствуют самые разнообразные варианты, от маленьких настольных, до весьма внушительных напольных исполнений, с очень красивыми педалями.



Дела компании идут хорошо. Вскоре начинается велосипедный бум, и в 1886 году на рынке появляется первая модель Velociped. Велосипеды из Рюссельсхайма быстро становятся популярными. Да на столько, что к середине 1920-х годов Opel стал крупнейшим производителем велосипедов в мире.


Среди продукции компании Opel были и велосипеды с мотором, и даже мотоциклы.


История же Opel, как автомобилестроительной компании, начинается в 1899 году, когда компания заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном на постройку своего первого автомобиля. Этот автомобиль получил не хитрое название «Запатентованный автомобиль Opel системы Луцманна».


Следующим автомобилем марки стал «Opel-Darracq» 9 PS. Автомобиль имел оригинальные корпус и шасси Opel, и оснащался двухцилиндровым двигателем французской компании Darracq.



Среди экспонатов музея, достойное место занимает Opel Kadett первого поколения. Это первый компактный автомобиль, который получил несущий кузов. После окончания второй мировой войны, оборудование и чертежи достались Советскому Союзу. Не утруждая себя особыми переделками, он был выпущен под маркой Москвич 400.



Особое место в музее занимают спортивные автомобили. 

И не спроста. История марки тесно связана с автоспортом. Чего только стоят легендарные Manta 400, Vectra  DTM.


Но среди всех спортивных машин, пожалуй, самая интересная это ракетомобиль Opel RAK 2. В 1928 году внук основателя компании Фриц фон Опель по прозвищу «Ракетный Фриц» на этом самом автомобиле поставил рекорд скорости 238 км\ч. По тем временам это была просто феноменальная скорость. В качестве движущей силы, в автомобиле использовались 24 твердотопливных ракеты, общей массой 120 кг. Для того, чтобы автомобиль не взлетел, конструкторы оснастили его крыльями, весьма внушительных размеров. Стоит отметить, что на тот момент не существовало аэродинамических труб и форма и углы атаки крыльев инженеры устанавливали по наитию.


На этом ракетная история не закончилась, и были построены «ракетоплан» и «ракетоцикл». Однако, после ряда неудачных пусков, история ракетной техники была отложена в долгий ящик.



В музее стоят несколько стендов, бережно хранящих завоеванные призы и награды.



Не менее значимую часть экспозиции, да и всей истории компании, занимают концепт кары. Эти автомобили были созданы для того, чтобы показать технические стремления и направление дизайнерской мысли компании. Первым таким автомобилем, стало вот это красное купе. В нем легко угадываются черты модели GT\J, выпущенной несколькими годами позже.


Некоторые концепты и вовсе не имели красивого кузова, лишь трубчатый каркас. Но их цель была не поражать красотой лини, а показать идеи оснащения и компоновки салона автомобиля будущего.


Именно концептам отдано место в подземном этаже музея. Именно тут хранится бОльшая часть автомобилей, поражавших публику на автомобильных шоу разных лет.

 

В чертах многих из них легко узнать современные модели или модели, не так давно снятые с производства.



По нижнему залу можно бродить достаточно долго, каждый раз удивляясь выставленным моделям


Некоторые экспонаты были открыты и можно было даже заглянуть в салон



Целая россыпь кабриолетов, которые так и не пошли в серию.

 


И причудливых маленьких автомобильчиков


Нашел даже Opel Omega V8 о мелкосерийном производстве которой ходило столько слухов. Как заявил хранитель музея, к сожалению для многих, этот автомобиль был выпущен лишь в двух экземплярах и оба они находятся в музее Opel.



Покидая стены музея, мне очень захотелось посетить его вновь. Остается только надеется, что новое помещение позволит вместить в себе всё богатство коллекции, собранной заботливыми руками специалистов компании. И что у меня будет гораздо больше времени, на то, чтобы побродить среди этих поистине замечательных и легендарных автомобилей.


Другие фотографии

 www.OPEL-CLUB.ru  #Opeldesigntour