Каталог
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
01.08.2014

Одной из главных задач автопроизводителей и политиков является повышение безопасности на дорогах и эффективное управление дорожным движением при помощи системы коммуникаций между автомобилями (Сar2X). В рамках учрежденного Европейской комиссией совместного проекта объединенной мобильности DRIVE C2X Opel вместе с 46 партнерами по консорциуму провел испытания функциональности, практичности и эффективности системы Сar2X в реальных условиях. Сегодня на заключительном мероприятии в Берлине консорциум представил результаты успешно завершенного проекта.

Opel занимается исследованием и разработкой интеллектуальных систем повышения дорожной безопасности и эффективности организации дорожного движения уже несколько лет. Одной из главных сфер исследования является взаимодействие между дорожной инфраструктурой и автомобилями в сети. Car2X представляет собой модель будущей системы интеллектуального управления дорожным движением. За прошедшие 3,5 года в рамках проекта DRIVE C2X были проведены испытания в семи странах (Финляндия, Франция, Германия, Нидерланды, Италия, Испания и Швеция). Их целью была демонстрация преимуществ объединенных мобильных систем каждого партнера проекта в контексте снижения или предотвращения рисков, связанных с дорожным движением для общей оптимизации транспортного потока.

В испытаниях участвовали системы предупреждения о дорожных работах, пробках, приближающихся автомобилях экстренных служб, погодных условиях и дорожной обстановке, а также предоставляющие информацию о дорожных знаках. Кроме того, тестировались системы оптимизации транспортного потока на светофорах и предупреждения о скрытых опасностях или препятствиях. Помимо предоставления специально оборудованной модели Insignia с системой предупреждения о погодных условиях, компания Opel также провела ряд испытаний совместимости системы с отдельными системами других участников проекта.

«Важно было выяснить, смогут ли разные автомобили поддерживать связь между собой, ведь каждый автопроизводитель использует разное аппаратное и программное обеспечение, — поясняет инженер Opel по разработке электронных систем Бернд Бюхс (Bernd Büchs). — Испытания в нидерландском Хелмонде показали, что система коммуникации между автомобилями работает очень хорошо».

В Тампере, Финляндия, консорциум также провел испытания системы предупреждения о погодных условиях, разработанной Opel. Датчики регистрировали данные об участках дорог, наиболее подверженных воздействию высокой температуры, тумана, дождя или снега, и эта информация передавалась в автомобили при помощи технологии Сar2X. В ходе данного испытания были оценены возможности электронных систем Opel по сбору данных об опасностях, например, гололеде, и передачи этой информации другим автомобилям, оснащенным системой Сar2X в виде локализованного предупреждения.

Незначительные на первый взгляд детали принесли огромный объем новых знаний. Например, в Германии на знаках, предупреждающих о возможном появлении на дороге диких животных, изображен олень, а в Скандинавии — лось. Следовательно, электроника автомобиля должна быть адаптирована к таким различиям, чтобы обеспечить одинаковую реакцию автомобиля в любой стране. В Финляндии и Швеции власти уделяют огромное внимание предотвращению аварий вблизи школ. Для этого устанавливаются специальные дорожные знаки и вводятся ограничения скорости, данные о которых также транслируются в автомобиль при помощи Сar2X. Кроме того, система Car2X должна учитывать различные требования законодательства стран-участниц проекта. Бернд Бюхс: «Во Франции, например, максимально разрешенная скорость на автомагистралях 130 км/ч снижается до 110 км/ч во время дождя. Системы должны учитывать подобные различия, а также соответствующие законодательные нормы других стран».

По прогнозам специалистов автоиндустрии, система коммуникации Сar2X будет готова к выходу на рынок в течение 2–5 лет. Приоритетными направлениями работы являются стандартизация, интеграция в автомобиль и упрощение пользования подобными системами. Кроме того, эти технологии должны быть доступными для водителей, поскольку преимущества от использования системы возрастают с увеличением количества пользователей. Отзывы водителей-испытателей были только положительными; большинство из них хотели бы пользоваться этой системой и готовы заплатить за нее дополнительные деньги.

 

Обсудить на форуме www.Opel-Club.ru